Дизайн-менеджмент: как создавать и продавать дизайн
Антон Гора, Алексей Лури
19 ноября — 10 декабря

20 000

Этот курс обучит вас системе полезных навыков, знаний и умений, позволяющих хорошо выполнять менеджерские функции в любом дизайн-проекте.

Менеджер — это не призвание и не проклятие, а необходимость разговаривать с людьми, понятно формулировать задачи, звонить и говорить «нет». Обычно эти знания передаются стихийно на рабочем месте или приобретаются после прохождения дороги из граблей. Преподаватели, опробовавшие оба способа, сделали курс про простые и понятные менеджерские трюки на каждый день. Освоить и успешно применять их сможет любой.

За четыре недели курса в лекциях, вебинарах и заданиях будет подробно разобран типовой проект на всех стадиях его жизненного цикла — от первого звонка потенциального клиенту до продажи, от разработки до сдачи или расторжения контракта.

Курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, задавать вопросы в фейсбуке (для студентов и преподавателей будет организована закрытая группа), а затем — выполнять домашнее задание по теме. Оно проверяется преподавателями, которые комментируют работу и дают советы. Например, по итогам одной из лекций нужно будет составить коммерческое предложение, прислать его в надлежащем виде и убедиться в том, что клиент (его роль будут играть преподаватели) все понял, принял и готов к подписанию контракта.

На курсе предусмотрены три вебинара. Первый — после первой недели курса, в формате «вопрос-ответ». На нем можно обсудить материалы курса и конкретные рабочие проекты, в которых участвуют студенты. И еще два по реальным проектам, чтобы отследить прогресс и понять, что пригодилось, а с чем возникли трудности.

  • 7
    лекций
  • 60
    минут в день
  • 4
    недели

Минимум теории, максимум практики: распаковал и пользуйся

Кому подойдет курс

Курс будет полезен всем, кто выполняет менеджерские задачи в дизайн-проекте. Во-первых, дизайнерам и иллюстраторам, которые работают на себя (самостоятельно ищут заказчиков, ведут переговоры и переписку, проводят презентации). Во-вторых, участникам проектных групп, на которых возложили менеджерскую работу, не заботясь, обладают ли они достаточным практическим опытом в управлении. В-третьих, менеджерам, руководящим созданием графического или веб-дизайна, — если они хотят экономить время и деньги, сделать процесс более прогнозируемым и обойтись без конфликтов.

Чему вы научитесь

  1. Дизайнеры: быстрее делать проекты, не бояться говорить с клиентами, понимать роль менеджера на проекте.
  2. Менеджеры: планировать время, работать в коллективе без конфликтов и паники, ставить цели и выбирать инструменты для их достижения.
  3. Руководители: понимать, как создается дизайн, заранее видеть «тонкие места», быстро принимать решения и находить нужных людей.

Расписание

Блок 1. Введение

  • Представление
  • Описание курса
  • Определение «менеджмента»
  • Воспитание внутреннего менеджера

Блок 2. Продажи

  • Менеджер-продавец
  • Способы формирования стоимости
  • Статистика и результаты

Блок 3. Договоренности

  • Главный на проекте
  • Планирование задачи
  • Планирование времени
  • Драматургия встречи
  • Основные инструменты переговоров
  • Юридические аспекты

Блок 4. Разработка

  • Туман войны
  • Технологии-шаблоны и «шорткаты»
  • Метод прогрессивного джипега и «гипотезы»
  • Проект против процесса
  • Уменьшение количества звеньев

Блок 5. Завершение

  • Заход на второй круг и поддержка
  • Успешная сдача
  • Расторжение

Необходимые материалы и инструменты

Блокнот, ручка, аккаунт в Фейсбуке, аккаунт для доступа в Гуглдокс, смартфон, пара цветных маркеров и пачка клеящихся разноцветных листиков.

как проходит обучение

  • урок
  • домашняя работа
  • комментарии преподавателя
  • следующий урок
после прохождения курса вам выдается сертификат.

Что в итоге

За 4 недели вы научитесь:

  • четко определять список задач;
  • договариваться о понятных и «прозрачных» условиях для всех участников проекта;
  • ставить адекватные цели и достигать результата;
  • оценивать свою работу и аргументировать цену перед клиентом;
  • проводить переговоры, добиваться утверждения дизайна;
  • работать в команде и находить нужных «здесь и сейчас» специалистов;
  • правильно расставлять приоритеты в работе;
  • делать проекты быстрее;
  • заставлять вещи происходить.

успешная карьера и трудоустройство

лучших студентов рекомендуем главным дизайн-студиям, крупным компаниям, на отдельные проекты, берём работать в школу или в иллюстраторское агентство.
Кто будет преподавать
Преподаватели считают

Есть задачи, за которые не хочет браться никто из «творцов». Счастье побыть менеджером часто достается тому, кто не в силах от него отбрыкаться, или тому, кто не нашел занятия получше. Неудивительно, что культура менеджмента в области дизайна складывается стихийно, от неудачи к случаю, и все участники процесса неизменно страдают.

Считается нормой не отвечать на письма, не делать отчеты после проведенных встреч и опаздывать. Обратное воспринимается как невероятный сервис. А между тем, это всего лишь элементарная профессиональная гигиена: навыки и набор инструментов, овладеть которыми просто, а применять — полезно.

Когда из проектов уходит «боль», а переговоры перестают быть позиционной войной за правду — наступает менеджмент.

Преподаватели работали для
Примеры работ преподавателей
Мнения выпускников
Андрей Панов
О чем курс? Мне кажется, курс — про ясность в голове. Когда голова ясная, вещи происходят легко и просто. Курс делает так, чтобы в голове было ясно. Что на выходе? У меня есть взгляд «менеджера» на полный цикл проекта. Такого взгляда раньше не было. Еще у меня есть свое коммерческое предложение, которого раньше не было. И есть набор менеджерских приемов и практик, которых я не знал до этого. А еще было пару таких «щелк!» — и ты смотришь на вещи по-другому :)
Марина Колденкова
Спасибо за качественное обучение! Я узнала довольно много нового, а то, что знала — сильно упорядочила. Очень важно, что преподаватели — работающие профессионалы и могут ответить на любой вопрос. Я поняла, насколько мне не хватало менеджерского опыта в работе с проектами. И открыла интересную закономерность работы с видео: я внимательно смотрю видео, после чего записываю вопросы, которые хочу задать преподавателю, и просматриваю видео ещё раз. Оказывается, что преподаватель уже ответил на половину из них, а я сначала не обратила внимания! Поэтому на следующий урок я выхожу с хорошо усвоившимся материалом из предыдущего и самыми важными вопросами.
Ксения Пантелеева
Я пока не могу оценить, как обучение на курсе скажется на работе, но вот что могу сказать уже сейчас. Глядя на Алексея и Антона, мне стало понятно, насколько ясно, четко и структурированно можно говорить и писать. И это повлияло на мой стиль делового общения. Клиенты, с которыми я сейчас работаю, в восторге от того, насколько прозрачно и чётко выстроена коммуникация и схема работы. Они решили, что это большой опыт — пусть так и думают :)) Комментарии преподавателя и групповые вебинары — то, ради чего люди записываются на такие курсы. Отдельно хочу отметить, что ряд заданий бил прямо в слабые точки — и работа над ними позволила четче понять, с чем именно у меня затыки. И хочется поблагодарить за возможность обучиться тонкостям ведения дел Алексея и Антона — ребята очень мотивирующие, вдохновляющие, харизматичные, умные и человечные преподаватели!
Anton Zhmako
Я думал, что курс про одно, а он оказался про другое. Но это другое было круче, чем мои ожидания. Спасибо за суперпрограмму!
Виктория Лопухина
Я уже почти 10 лет назад закончила художественный вуз и попала в другой мир, где все было по-другому — не было преподавателей, которые тебя любят и ценят как художника, а были клиенты, которые всегда правы и далеко не всегда обращаются с интересными заказами. Пришло осознание, что теперь нужно как-то искать работу, собирать портфолио, всё самой (в моем случае с сестрой), набивая свои собственные шишки. Ведь в наших вузах никто не рассказывает о том, как работать с заказчиком. Это большой минус нашей системы образования. Я успела поработать в компаниях, но этого было мало, чтобы у меня сформировались навыки не просто профессионала в своей сфере, но и неплохого менеджера. И когда я ушла работать на фриланс, я столкнулась с тем, что знаний по менеджменту не хватает. Я очень смутно представляла себе как строить процесс работы, как и с чего начинать общение с клиентом, каким образом формулировать условия работы над проектом. Путем проб и ошибок я сформулировала и воплотила в жизнь какие-то базовые вещи — открыла ЧП, написала список условий сотрудничества, составила несколько договоров, написала несколько шаблонов писем и долгое время думала, что этого достаточно. Но мы растем как студия, растут наши потребности в общении с клиентами другого уровня. И когда столкнулась с крупным заказчиком, без посредников в виде дизайн-студий — я не закончила проект удачно. Даже когда я думала, что опыт у меня уже есть, столкнулась с ситуациями в проектах, которые не смогла решить. Я начала искать курсы по дизайн-менеджменту в своем городе, но не нашла подходящих. И, о чудо, я вспомнила, что есть BangBang и что есть Алексей и Антон и их курс по дизайн-менеджменту! Я сама преподаю в BangBang и когда сам преподаёшь, то как-то автоматически думаешь, что тебе уже не нужно учиться. Но это обманчивое восприятие действительности. Как раз всё совсем наоборот. Я хотела записаться на второй поток, но не успела, ждала, и наконец попала на третий. На курсе я много нового открыла для себя, систематизировала, расставила по полочкам. Огромный плюс, что у меня остались конспекты и фоллоу-апы по каждой из лекций, я всегда смогу их использовать как шпаргалки. Было три вебинара, я могла задавать вопросы на которые получала подробные ответы. И да, знания я уже начала применять в проектах, которые у меня появлялись параллельно с курсом. И я уже вижу результат, которым я довольна. А ещё, смотришь на ребят, Антона и Алексея, то хочется так же ясно формулировать свои мысли. Хочется быть человеком и профессионалом с «незамутненным сознанием» :) Ведь профессионализм не только в качестве моей практической работы (дизайнера, каллиграфа, леттерера), но ещё и в умении вести проект, в умении правильно общаться с клиентами, с учениками. Мне пройти этот курс было полезно и как просто дизайнеру, который работает с клиентами, и как преподавателю, в том числе и на BangBang. Теперь я некоторые моменты в общении с учениками на своем курсе хочу изменить в лучшую сторону. Я вижу что менять и как сделать свой курс лучше. Я вообще-то не любитель ходить на курсы, но такой формат мне показался очень комфортным. Хотя сам курс был насыщенным и домашние задания в некоторых уроках переделывала по 2−3 раза. Спасибо ребятам, спасибо Бенгу за возможность учиться в таком формате, это и правда очень удобно!
Кирилл Мусиенко
За время обучения на курсе я понял логику взаимодействия с клиентом, как грамотно вести проект. Об успехах говорить рано, но я точно буду применять полученные знания на практике.
Ирина Борхард
Это драйвовый курс, вдохновляющий, звездные преподаватели, интересные домашки. Особенно понравился разбор ошибок моих реальных проектов, Алекс дал очень дельные советы, и задание со сбором коммерческих предложений по рынку дает не просто гипотезы, а понимание реальности, — сама бы не додумалась. Спасибо! Это был прекрасный опыт! Пошла бы на вторую часть!
в bang bang education учатся студенты из компаний
и многих других
Новости курса