Дизайн-мышление как фреймворк для создания новых продуктов и сервисов

Алина Ермакова
15 окт — 29 ноя
37 000

дизайн-мышление — метод создания инноваций, командообразующее мероприятие, и способ по-новому взглянуть на существующий продукт и его проблемы.

На этом курсе мы поговорим о практике внедрения дизайн-мышления внутри компаний, когда это не отдельная церемония с феерверком из стикеров под руководством консалтинг-агентства, а осознанный этап жизненного цикла продукта, часть продакшен-процесса как существующих, так и новых продуктов. Вы узнаете как, используя метод дизайн-мышления, разрабатывать крутые продукты от «А» до «Я» с детальным погружением.

Преподаватель говорит:

«Мой курс ориентирован на практиков создания продуктов и сервисов внутри компании. Мы поговорим о том, как собрать команду, провести её по этапам дизайн-мышления, понять как имплементировать решение в текущие процессы. Я дам большой набор инструментов, хочу подать это именно как фреймворк, чтобы слушатели, разворачивая такую же историю у себя на местах, могли понимать: какой инструмент в каком случае брать, какую команду собирать в зависимости от задачи и срока, мы будем прототипировать процесс и тестировать результат. Я дам задачи на вход, и мы проведем их по циклу, упаковав их в целостный материал для пичинга перед внутренним заказчиком. Задачи будут учебные, но решения — настоящими.»

Что вы узнаете

  • зачем нужно дизайн-мышление и когда оно не принесет пользы
  • с чего начинать
  • какую команду собрать
  • как организовать процесс
  • какие инструменты стоит использовать на каждом этапе
  • как нащупать инсайты, обработать информацию и создать ценные идеи
  • как быстро прототипировать процесс и тестировать результат

Расписание

  1. Введение
    Основные принципы при выборе ДМ как метода.
  2. Этапы ДМ.
    Описание этапов с артефактами на входе и на выходе, для понимания общего процесса происходящего.
  3. Постановка задачи на ДМ.
    Что стоит решать методом дизайн-мышления, а что нет. Какие типы задач бывают, какие параметры можно менять, чтобы выбрать оптимальное количество времени и ресурсов для решение задач.
  4. Команда.
    Кого стоит брать в команду для прохождения пути ДМ с точки зрения личных качеств и профессиональных скилов. Что ждет команду на пути прохождения процесса, групповая динамика, работа с конфликтными ситуациями. Задачи команды, задачи фасилитатора.
  5. Подготовка к ДМ.
    Брифинг команды, предварительные исследования, составление расписания, организация рекрутинга респондентов для Эмпатии, организация пространства и необходимых материалов.
  6. Эмпатия. Сопереживаем клиентам.
    Первый этап, как проходит, что самое главное, что должно быть на выходе. Советы команде и фасилитатору.
  7. Анализ и синтез. Клеим стикеры!
    Фреймоврки для обработки данных, полученных на предварительном исследовании и эмпатии.
  8. Генерация идей. Фантазируй как можешь.
    Правила генерации, способы генерации, способы отбора идей, кластеризация и подготовка к прототипированию. Советы команде и фасилитатору.
  9. Прототипирование. Воплощай быстро.
    Основные принципы концептуального прототипирования, что, каким способом и в какие сроки можно сделать, от чего это зависит. Диджитал и офлайн прототипы продуктов и процессов. Подготовка к тестированию.
  10. Тестирование. Не бойся проверить.
    Написание методологии, организация тестирования, рекрутинг. Цели концептуального тестирования и артефакты на выходе. Доработка по результатам тестирования.
  11. Сторителлинг. Защити и не облажайся.
    Канва итоговой презентации для представления результатов командной работы. Какие данные и в каком виде должны быть в презентации. Как построить рассказ о проделанной работе. Кого звать на защиту. Как вести себя в процессе. Советы команде и фасилитатору.
  12. Обратная связь после защиты. А что, собстно, дальше?
    План по реализации функционала и бизнес-процессов, заявленных в беклоге команды по результатам ДМ. Проверка фич на востребованность через количественные исследования. Составление Lean Canvas продукта. Метрики успешности проекта.

Чему вы научитесь

  • понимать цели и ценность внедрения практики дизайн-мышления
  • организовывать процесс и добиваться результата
  • встраивать дизайн-мышление в процесс разработки
  • применять разные фреймворки обработки данных, создания продукта, сторителлинга
  • вести команду по процессу и идти вместе с ней, предусматривая риски и обнаруживая прорывы

Кому подойдет курс

дизайнерам, продактам, аналитикам, фасилитаторам, исследователям, стратегам

Кто будет преподавать

Алина Ермакова по образованию журналист, карьера в сфере дизайна началась в студии артемия лебедева, где алина получила опыт дизайна и разработки цифровых продуктов для samsung, мфк-банк, номос-банк, мгтс, анкор, медиамаркет и других. далее работала в digital-агентствах red keds и grape, где управляла рекламными стратегиями мтс, coca-colla, cambells, vw, audi, danone и других.

последние 6 лет работала в сбербанк-технологии, руководила юзабилити-лабораторией, выстроила компетенцию исследований пользовательского опыта, внедрила в производственный процесс исследования и замеры на всем цикле создания продуктов. занимается внутренним обучением сотрудников, проводит сессии дизайн-мышления по созданию новых продуктов и сервисов. занималась выстраиванием процесса создания инновационных it-продуктов. сейчас выстраивает UX-экспертизу в розничном блоке, Сбербанк.

Вместе с Алиной своим опытом поделятся:

  • Дарья Хлопова Lead User Research, ЦИАН
  • Андрей Низкохат Digital Product Designer, СИБУР
  • Ксения Куркова Product Manager, Яндекс

в bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других