UX/UI: создание экосистемы цифрового продукта

Владимир Зимин
20 янв — 20 апр 2020
30 000

Из курса «дизайн цифровых продуктов» вы узнаете, как создавать работающие продукты, которыми пользуются люди. Мы рассмотрим процесс работы команд продуктовой разработки больших компаний, какое место в нём занимает дизайнер и на что может влиять. Выясним, как дизайнеру построить работу таким образом, чтобы не были забыты ни бизнес, ни клиенты. Разберём метод работы над цифровыми продуктами и такие инструменты продуктового дизайна, как user story, jobs to be done, cjm и другие.
Курс включает серию лекций, домашние задания, их разбор, а также вебинары для обсуждения вопросов студентов.

Кому подойдет курс

Курс в первую очередь рассчитан на дизайнеров — веб, мобильных, графических — которые хотят перейти (или только перешли) на новый уровень — работать над цифровыми продуктами.
Мы не будем останавливаться на изучении Photoshop, Sketch или Figma. Сосредоточимся на изучении методов, подходов и немного на философии продуктового дизайна

Чему вы научитесь

  • использовать методы и подходы продуктового дизайна
  • задавать правильные вопросы бизнесу и клиентам
  • осознанно подходить к выполнению задач, которые ставят перед вами владельцы продуктов, бизнес-заказчики и вы сами
  • применять научный метод для решения ежедневных задач
  • учитывать контекст при работе над продуктом
  • смотреть на свою работу непредвзято
  • игнорировать экспертное мнение

Расписание

  1. Кто такой — дизайнер цифровых продуктов.
  2. Как устроена продуктовая разработка: гибкие методологии, работа в командах, цель продуктовой разработки, MVP.
  3. Докопаться до сути: custdev, 5 почему, глубинные интервью.
  4. Понимание задачи: user story, jobs to be done.
  5. Как понять, что задача пользователя успешно решена: метрики.
  6. Научный метод. Проверка гипотез.
  7. Важность контекста. Сценарии, customer journey map, ограничения.
  8. Прототипирование: от бумаги к коду.
  9. Проверка решений вместе с людьми: принципы тестирования интерфейсов.
  10. Текст в продуктовом дизайне.
  11. Синтаксис и семантика интерфейса.
  12. Эстетика продукта.
  13. Сборка макета и передача разработчику.
  14. Проверка результатов и дальнейшие шаги.
  15. Систематизация дизайна: библиотеки компонентов, базы знаний, дизайн-системы.
  16. Когнитивные искажения в работе продуктового дизайнера.
  17. Ответственность продуктового дизайнера перед клиентами, бизнесом, командой и собой.

Необходимые материалы и инструменты

Любое устройство с выходом в Интернет и один из графических редакторов — Sketch, Figma, Adobe XD или что-то другое.

Что в итоге

Вы сможете осознанно и системно подходить к дизайну: создавать работающие продукты, которыми пользуются люди, совершенствовать процессы в команде и компании, улучшать мир вокруг себя.

Кто будет преподавать

Владимир Зимин — дизайн-директор Почты России. Руководит несколькими командами дизайнеров, которые отвечают за продукты Почты для людей, бизнесов и автоматизации внутренних процессов компании. Начинал в 2011 году в компании UIDG, где прошёл путь от проектировщика интерфейсов до руководителя проектных групп и арт-директора. Работал с большим количеством компаний, среди которых МГТС, Touchbank, Microsoft, Viasat, РЖД, Ростелеком, Zyxel и многие другие. В конце 2016 пришёл в Альфа-Банк дизайнером цифровых продуктов, а середины 2018 года исполнял обязанности дизайн-директора — руководил большой командой, которая состояла из дизайнеров, разработчиков, копирайтера и иллюстратора. Позже перешёл в Яндекс на позицию ведущего дизайнера продукта. Активно выступает на конференциях по дизайну. Например, в mail.ru Владимир рассказывал о дизайн-системе Альфа-Банка, а в Мегафоне — про ошибки при работе над customer journey map.

в bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других