UX/UI: создание экосистемы цифрового продукта

Владимир Зимин

Из курса «дизайн цифровых продуктов» вы узнаете, как создавать работающие продукты, которыми пользуются люди. Мы рассмотрим процесс работы команд продуктовой разработки больших компаний, какое место в нём занимает дизайнер и на что может влиять. Выясним, как дизайнеру построить работу таким образом, чтобы не были забыты ни бизнес, ни клиенты. Разберём метод работы над цифровыми продуктами и такие инструменты продуктового дизайна, как user story, jobs to be done, cjm и другие.
Курс включает серию лекций, домашние задания, их разбор, а также вебинары для обсуждения вопросов студентов.

Кому подойдет курс

Курс в первую очередь рассчитан на дизайнеров — веб, мобильных, графических — которые хотят перейти (или только перешли) на новый уровень — работать над цифровыми продуктами.
Мы не будем останавливаться на изучении Photoshop, Sketch или Figma. Сосредоточимся на изучении методов, подходов и немного на философии продуктового дизайна

Чему вы научитесь

  • использовать методы и подходы продуктового дизайна
  • задавать правильные вопросы бизнесу и клиентам
  • осознанно подходить к выполнению задач, которые ставят перед вами владельцы продуктов, бизнес-заказчики и вы сами
  • применять научный метод для решения ежедневных задач
  • учитывать контекст при работе над продуктом
  • смотреть на свою работу непредвзято
  • игнорировать экспертное мнение

Расписание

  1. Кто такой — дизайнер цифровых продуктов.
  2. Как устроена продуктовая разработка: гибкие методологии, работа в командах, цель продуктовой разработки, MVP.
  3. Докопаться до сути: custdev, 5 почему, глубинные интервью.
  4. Понимание задачи: user story, jobs to be done.
  5. Как понять, что задача пользователя успешно решена: метрики.
  6. Научный метод. Проверка гипотез.
  7. Важность контекста. Сценарии, customer journey map, ограничения.
  8. Прототипирование: от бумаги к коду.
  9. Проверка решений вместе с людьми: принципы тестирования интерфейсов.
  10. Текст в продуктовом дизайне.
  11. Синтаксис и семантика интерфейса.
  12. Эстетика продукта.
  13. Сборка макета и передача разработчику.
  14. Проверка результатов и дальнейшие шаги.
  15. Систематизация дизайна: библиотеки компонентов, базы знаний, дизайн-системы.
  16. Когнитивные искажения в работе продуктового дизайнера.
  17. Ответственность продуктового дизайнера перед клиентами, бизнесом, командой и собой.

Необходимые материалы и инструменты

Любое устройство с выходом в Интернет и один из графических редакторов — Sketch, Figma, Adobe XD или что-то другое.

Что в итоге

Вы сможете осознанно и системно подходить к дизайну: создавать работающие продукты, которыми пользуются люди, совершенствовать процессы в команде и компании, улучшать мир вокруг себя.

Кто будет преподавать

Владимир Зимин — дизайн-директор Почты России. Руководит несколькими командами дизайнеров, которые отвечают за продукты Почты для людей, бизнесов и автоматизации внутренних процессов компании. Начинал в 2011 году в компании UIDG, где прошёл путь от проектировщика интерфейсов до руководителя проектных групп и арт-директора. Работал с большим количеством компаний, среди которых МГТС, Touchbank, Microsoft, Viasat, РЖД, Ростелеком, Zyxel и многие другие. В конце 2016 пришёл в Альфа-Банк дизайнером цифровых продуктов, а середины 2018 года исполнял обязанности дизайн-директора — руководил большой командой, которая состояла из дизайнеров, разработчиков, копирайтера и иллюстратора. Позже перешёл в Яндекс на позицию ведущего дизайнера продукта. Активно выступает на конференциях по дизайну. Например, в mail.ru Владимир рассказывал о дизайн-системе Альфа-Банка, а в Мегафоне — про ошибки при работе над customer journey map.

в bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других