Как снять микродокументальный фильм

15 дек — 29 янв 2021
25 000
17 500
до 15 ноября

Микродокументальные фильмы — жанр, который становится все более популярным среди молодых художников и артистов, поскольку доступен всем, кто стремится к самовыражению посредством кино. Этот курс — о том, что такое микродокументалистика, как она повлияет на мир в ближайшие десятилетия и, самое главное, как стать кинорежиссером без долгих лет киношколы.

Вы научитесь рассказывать свои истории языком кино, открывать главное и самое сильное высказывание в себе и трансформировать его с помощью камеры в кинопроизведение.

Все студенты в ходе обучения снимут свой короткометражный фильм, который по окончании курса презентуют в офлайн- и онлайн-формате.

Кому подойдет

Всем, кто хочет освоить кино как способ самовыражения и на практике научиться переносить свое видение на экран.

Чему вы научитесь:

  • лаконично, цельно и ярко выражать себя киноязыком, который будет понятен зрителю;
  • разрабатывать логлайны, синопсисы и тритменты;
  • работать над сценарием;
  • создавать мудборды и раскадровки;
  • работать с музыкой и звуком;
  • планировать и организовывать съемочный процесс;
  • разберетесь с теории и практике монтажа;
  • узнаете о способах и возможностях дистрибуции своего кино;
  • разберетесь в голливудских и европейских практиках и том, как применять мировые технологии и стандарты в российских реалиях и своих работах;
  • сможете создавать фильмы для социальных сетей, медиапространств, международных кинофестивалей, форумов, онлайн-платформ.

Необходимые инструменты

Для съемок микродокументалистики и прохождения курса достаточно смартфона. Студентам не потребуется никаких дополнительных технических средств.
Мы будем знакомиться с разными монтажными программами: платными и бесплатными. Во второй половине курса студентам будет предложено выбрать одну из удобных для работы программ: Adobe Première, Final Cut Pro, IMovie или Shotcut.

Расписание

Лекция 1.

  • Выбор своей истории. Практика осознанного выбора темы, разработка идеи, связь значения смысла и фактического материала вашего будущего фильма.
  • Работа с генерацией идей.
  • Жанр короткой документалистики. Микродокументалистика и медиасреда для этого жанра.
  • Жанры кинодокументалистики и как их применять в своем коротком фильме.

Лекция 2.

  • Нарратив визуальной истории.
  • Драматургия в киноизображении. Язык символов и художественных образов. Создание метафор, аналогий: работа с художественными выразительными средствами.
  • Кинопрактика съемок на смартфон.

Лекция 3.

  • Синопсис. Логлайн. Тритмент. Разработка сценария микродокументального кино.
  • Создание мудборда. Техники и инструменты разработки проекта от идеи до кино.
  • Раскадровка.
  • Документальное повествование. Структура истории. Работа с источниками, архивами, документами.

Лекция 4.

  • Мастерство режиссера. Работа с актерами и неактерами, поиск героев, разные подходы к созданию микродокументалистики.
  • Поиск своего визуального стиля и режиссерского высказывания.
  • Построение и развитие характеров и персонажей для своего кино. Характеризация персонажа.
  • Поиск игровых деталей для неигрового кино. Усиление и работа с драмой и конфликтом истории.

Лекция 5.

  • Работа с музыкой и звуком.
  • Важность музыки как инструмента сторителлинга и драматургии. Работа с синхронами, закадровым текстом.
  • Саунд-эффекты. Важность саунд-дизайна и музыки в кино и в микродокументалистике.

Лекция 6.

  • Планирование, организация и менеджмент съемочного процесса.
  • Расписание и работа с техникой. Организация съемочного дня и работа с материалом.
  • Создание креативной команды VS. Индивидуальная, полностью самостоятельная работа над фильмом.

Лекция 7.

  • Этика профессии.
  • Свобода и ответственность режиссера при формировании режиссерского высказывания и выбора.

Лекция 8.

  • Монтаж как способ мышления. Эффект Кулешова, практика монтажа Сергея Эйзенштейна.
  • Монтаж как важнейший элемент работы с киноизображением.
  • Темп, ритм, время и акценты в монтаже.
  • Основные законы монтажа.

Лекция 9.

  • Практика монтажа.
  • Работа с цветом и звуком при создании короткого документального фильма. Основные шаги.
  • Монтажные программы и удобные средства.

Лекция 10.

  • Распространение и выход фильма. Дистрибьюция и мир микродокументального кино.
  • Где и как публиковать. Где найти своего зрителя. Будущие возможности в кино и социальной медиасреде.

Как проходит обучение

Обучение проходит в группе Фейсбука и включает в себя лекции-вебинары и практические семинары с разбором домашних заданий куратором.

Кто будет препода­вать

Энжи Таратута — ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французская школа CIFA, магистратура Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академия визуальных искусств Blade (Нью- Йорк).

Автор программ шанхайской академии кино и театра в Ванкуверской школе кино (Шанхай), педагог и режиссёр документальных и игровых фильмов.

Режиссёр фестивального экспериментального кино (фильм «LOVt», 2017, фильм «Garden», 2018, фильм «InDance.Italia.Renaissance», 2018). Режиссёр документального кино («Streets of Night», 2019 Париж, «réveille matin», 2019 Париж).

Владимир Егоров — оператор-постановщик. Лауреат множества престижных европейских и американских наград. Участвовал в Арктической и Антарктической экспедициях для документальных проектов. В составе продакшена Department Films участвовал в создании глобального артдок танцевального проекта InDance.

Примеры работ преподавателей

Работы студентов