Как получить хороший текст, если человек на 70% состоит из воды

Наташа Крупенина, Вова Носов
1 окт — 15 ноя
23 000
16 100
До 1 сентября

Этот курс о том, как писать тексты, которые решают конкретные коммерческие задачи. Он содержит много практики, поскольку без неё научиться невозможно, описание метода, немного лингвистической теории и понятные советы.

Обучение состоит из трёх частей. В первой мы рассказываем теорию, ссылаемся на результаты исследований и делимся универсальным списком вопросов, с которого можно начать. Вторая часть практическая. Вы учитесь составлять бриф и писать тексты в нескольких распространённых форматах. В третьей части разбираем стилистические тонкости и советуем принципы, которые усложняют жизнь.

К видеолекциям прилагается методичка с расширенными материалами курса, полезными ссылками и чек-листами для повседневных задач.

Обучение проходит в группе фейсбука и включает в себя домашние задания и разбор работ на вебинарах. курс предполагает свободный, но организованный график. нужно смотреть лекции, задавать вопросы в фейсбуке (для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа), а затем — выполнять домашнее задание по теме. оно проверяется преподавателем, который комментирует работу и дает советы.

  • 12уроков
  • 30минут в день
  • 6недели практики

Мы предполагаем, что в любом случае вы умеете писать достаточно грамотно и не сомневаетесь в необходимости это делать.

Кому подойдет курс

Тем, кто недавно выбрал профессию коммерческого писателя, пишущего редактора, копирайтера, автора текстов, обладает небольшим опытом и хотел бы двигаться дальше — систематизировать знания, учиться писать тексты разных типов и так далее.

И тем, кто занимается чем-то другим — дизайном, маркетингом, пиаром, соцмедиа, развитием проектов, но при этом регулярно работает с текстами. Неважно, приходится ли писать самостоятельно, с помощью других людей, комментировать тексты или принимать по этому поводу решения.

Чему вы научитесь

  1. Правильно задавать вопросы и интерпретировать ответы.

  2. Писать новости, анонсы, промостраницы и тексты о компании.

  3. Проверять свои тексты — смогут ли другие люди их понять и им поверить.

Расписание

Лекция 1. Вводно-теоретическая: что такое текст и как его воспринимают.

Лекция 2. С чего начать, как достать знания из воздуха, и что делать, если нет воздуха.

Лекция 3. Кто такие читатели, как о них думать и зачем это нужно.

Лекция 4. Все способы сказать одно и то же: разные форматы, гибкие и жёсткие структуры.

Практика: заполняете бриф, пишете текст, разбираемся вместе:

— Новость.

— Анонс.

— Промостраница.

— О компании.

Лекция 5. Мост между двумя контекстами, ещё немного исследований и совет не отчаиваться.

Лекция 6. Как проверить понятность текста с помощью подручных материалов.

Лекция 7. Что нужно делать, чтобы вызывать доверие, и чего делать не нужно.

Лекция 8. Стилистические рекомендации, которые отвечают на популярные вопросы.

Необходимые материалы и инструменты


Аккаунт Google Docs и способность не отвлекаться 10−15 минут.

Кто будет преподавать

Наташа Крупенина закончила факультет теоретической и прикладной лингвистики в РГГУ. Работала в нескольких интернет-компаниях — аналитиком, редактором, менеджером проектов. В 2007 году пришла в Яндекс, где отвечала за все тексты. Позднее была заместителем пиар-директора и руководителем отдела внешних исследований. Вела спецкурс по редактированию в РГГУ, читала публичные лекции.

Вова Носов почти закончил мех-мат СамГУ по специальности математическое обеспечение и администрирование информационных систем. В 2010 году пришел в Яндекс и через некоторое время стал отвечать за все тексты, пока Наташа занята чем-то другим. C 2016 года фрилансер: выполнял заказы для Третьяковской галереи, Ростелекома, WorldChess, Сделано, Qlean, DOC+ и других.

Преподаватели работали для

в bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других