Этот курс о том, как писать тексты, которые решают конкретные коммерческие задачи. Он содержит много практики, поскольку без неё научиться невозможно, описание метода, немного лингвистической теории и понятные советы.
Обучение состоит из трёх частей. В первой мы рассказываем теорию, ссылаемся на результаты исследований и делимся универсальным списком вопросов, с которого можно начать. Вторая часть практическая. Вы учитесь составлять бриф и писать тексты в нескольких распространённых форматах. В третьей части разбираем стилистические тонкости и советуем принципы, которые усложняют жизнь.
К видеолекциям прилагается методичка с расширенными материалами курса, полезными ссылками и чек-листами для повседневных задач.
Обучение проходит в группе фейсбука и включает в себя домашние задания и разбор работ на вебинарах. курс предполагает свободный, но организованный график. нужно смотреть лекции, задавать вопросы в фейсбуке (для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа), а затем — выполнять домашнее задание по теме. оно проверяется преподавателем, который комментирует работу и дает советы.
Мы предполагаем, что в любом случае вы умеете писать достаточно грамотно и не сомневаетесь в необходимости это делать.
Тем, кто недавно выбрал профессию коммерческого писателя, пишущего редактора, копирайтера, автора текстов, обладает небольшим опытом и хотел бы двигаться дальше — систематизировать знания, учиться писать тексты разных типов и так далее.
И тем, кто занимается чем-то другим — дизайном, маркетингом, пиаром, соцмедиа, развитием проектов, но при этом регулярно работает с текстами. Неважно, приходится ли писать самостоятельно, с помощью других людей, комментировать тексты или принимать по этому поводу решения.
Правильно задавать вопросы и интерпретировать ответы.
Писать новости, анонсы, промостраницы и тексты о компании.
Проверять свои тексты — смогут ли другие люди их понять и им поверить.
Лекция 1. Вводно-теоретическая: что такое текст и как его воспринимают.
Лекция 2. С чего начать, как достать знания из воздуха, и что делать, если нет воздуха.
Лекция 3. Кто такие читатели, как о них думать и зачем это нужно.
Лекция 4. Все способы сказать одно и то же: разные форматы, гибкие и жёсткие структуры.
Практика: заполняете бриф, пишете текст, разбираемся вместе:
— Новость.
— Анонс.
— Промостраница.
— О компании.
Лекция 5. Мост между двумя контекстами, ещё немного исследований и совет не отчаиваться.
Лекция 6. Как проверить понятность текста с помощью подручных материалов.
Лекция 7. Что нужно делать, чтобы вызывать доверие, и чего делать не нужно.
Лекция 8. Стилистические рекомендации, которые отвечают на популярные вопросы.
Аккаунт Google Docs и способность не отвлекаться 10−15 минут.
Наташа Крупенина закончила факультет теоретической и прикладной лингвистики в РГГУ. Работала в нескольких интернет-компаниях — аналитиком, редактором, менеджером проектов. В 2007 году пришла в Яндекс, где отвечала за все тексты. Позднее была заместителем пиар-директора и руководителем отдела внешних исследований. Вела спецкурс по редактированию в РГГУ, читала публичные лекции.
Вова Носов почти закончил мех-мат СамГУ по специальности математическое обеспечение и администрирование информационных систем. В 2010 году пришел в Яндекс и через некоторое время стал отвечать за все тексты, пока Наташа занята чем-то другим. C 2016 года фрилансер: выполнял заказы для Третьяковской галереи, Ростелекома, WorldChess, Сделано, Qlean, DOC+ и других.