дарим 1000 рублей за регистрацию!

Интенсивный онлайн-курс по теории и практике кириллицы — находка для тех, кто хочет овладеть инструментами каллиграфии в написании красивейших исторических почерков — устава, полуустава и скорописи, — а также получить достаточно знаний об истории родной письменности, чтобы на должном уровне поддержать разговор с профессионалами.

Вместе с преподавателем студенты разберутся в эволюции кириллицы от момента ее появления на Руси до наших дней.

Курс пройдется по кириллическим почеркам, охватывая период с X до XVIII веков и, сознательно минуя почти весь XIX век и петровские реформы, перейдет в новейшее время, к очередному расцвету кириллицы.

  • 8
    уроков
  • 120
    минут ежедневных занятий
  • 5
    недель

Кому подойдет курс

Курс предназначен для всех желающих любого уровня подготовки. Новичкам будет интересен экскурс в историю письменности, славянской культуры и графического дизайна 20 века. Он полезен преподавателям курсов по типографике, каллиграфии и шрифту, которые хотят углубить свои знания. Графическим дизайнерам и арт-директорам, которые так или иначе работают с кириллицей и не могут игнорировать современную моду на аутентичность и русские традиционные почерки. Если вы верите в то, что в основе оригинальности лежит глубокое знание истоков родной визуальной культуры, — этот курс для вас.

Расписание

лекция 1. Исследования букв в исторических образцах рукописной и первопечатной книги. Анализ исторических букв полуустава разных периодов. Главный источник — известные памятники рукописной книги — Остромирово Евангелие, Изборник Святослава, Реймсское Евангелие и пр. Копируем некоторые исторические образцы, подбирая правильный инструмент (калам, гусиное перо). Вдохновляемся первопечатными книгами.


лекция 2. Исследования скорописных букв различных периодов. Основные источники — грамоты, уставы и привелегии козацких старшин. Скоропись времен Речи Посполитой.


вебинар 1. Прописи по скорописи остроконечным пером. Стили скорописи и различные периоды скорописи. Авторские прописи по скорописи остроконечным пером. Разбираем буквы, анализируем формы.


вебинар 2. Прописи по скорописи брашпеном (остроконечной кистью, остроконечным маркером). Авторские прописи по скорописи брашпеном, разбираем буквы, анализируем формы.


лекция 3. Кириллица в графике художников 20 века. Георгий Нарбут, Сергей Чехонин, Владимир Юрчишин, Яков Гнездовский и др. Анализ кириллических букв в контексте их графических работ. Экслибрис, примеры и приемы разработки.


лекция 4. Кириллица в работах современных каллиграфов и художников шрифта.


лекция 5. Рисуем шрифтовой экслибрис. Создаем знак для своей библиотеки, используя опыт и знания о кириллице.


вебинар 3. Практика, разбираем финальные работы.

Необходимые материалы и инструменты

  • Плоское перо Pilot Parallel Pen, обычно в ходу 2,4 и 3,8 мм. Если у вас будут все 4 параллель пена — хорошо.

  • Остроконечное перо. Если у вас есть любимые — берите их, если нет, то из наших любимых — перо NIKKO -G-, ZEBRA -G-, использовать их нужно с тонкой кисточкой, макая кисть и смазывая пёрышко. Для того, чтобы не мучиться с маканиями, есть другой вариант — каким-то образом смастерить тушедержатель к этим перьям, которые уже перечислила, или купить перо Leonardt -G- England и плоское перо Manuscript с тушедержателем TAPE и этот тушедержатель прикрепить к острому перу Leonardt -G-, а само перо отложить для другой работы. Проверенный способ, для скорописи точно.

  • Брашпен. Если у вас есть любимый — берите его. Очень хороший вариант и любимый вариант учеников — ТОНКИЙ аквабраш Pentel, с резервуаром для воды.

  • Бумага, много бумаги. Бумага бывает разной, лучше брать (если вы из России) ВЕРЖЕ, гознак. Также альбом для рисования «Котики» :), тоже гознак. Для острого пера можно пробовать слегка фактурную бумагу для пастели или акварели (но не сильной фактуры).

  • Распечатка прописей (материалы позже будут прилагаться в домашних заданиях).

  • Карандаш, ластик, линеры (черные ручки, тонкие маркеры).

  • Если у кого-то есть калам — отлично, если нет, то мы расскажем как его смастерить. И если у кого-то есть гусиное перо — хорошо, если нет, то так же расскажу как его приготовить. Ширина инструмента может быть свободная, но лучше в пределах 3-6 мм.

  • Всем студентам курса предоставляется электронная версия учебника «Азбука древнерусского письма «Азбуковник». Мы также рекомендуем приобрести бумажное издание всем, кто заинтересован в изучении кириллицы, но для учебы на курсе будет достаточно электронной версии.

Кто будет преподавать

Виктория Лопухина

Виктория Лопухина — каллиграф, дизайнер, преподаватель. Работает вместе с сестрой Виталиной, популяризирует кириллицу и традиционные почерки в современном мире. Участвует в международных каллиграфических конференциях и выставках. Среди них Международная выставка каллиграфии в Москве и Нижнем Новгороде, Typomania (Москва), Typetersburg (Санкт-Петербург), International Festival of Poster and Typography Design PLASTER (Toruń, Poland), International Festival The Design of Word (Milan, Italy). Была одним из организаторов фестиваля Рутения (2009 год, Киев).

Вместе с сестрой провели более 50 лекций, курсов и мастер-классов в различных городах — Киеве, Львове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Познани-Варшаве, Минске, Кишинёве и даже в Пуне (Индия).

Публиковалась в немецких и польских журналах по леттерингу и каллиграфии, а также в книге Mastering Calligraphy: The Complete Guide to Hand Lettering.

Преподаватель считает

Курс достаточно объёмный, поэтому предназначен как для терпеливых новичков, так и для графических дизайнеров и арт-директоров, которые так или иначе работают с кириллицей и не могут игнорировать современную моду на аутентичность и русские традиционные почерки. Курс также подойдет для преподавателей шрифта и каллиграфии, чтобы расширить круг интересов и закрепить знания по истории кириллической письменности.

Если вы верите в то, что в основе оригинальности лежит глубокое знание истоков родной визуальной культуры, — этот курс для вас.

Преподаватель работал для

Примеры работ преподавателя:

Мнения выпускников

Анна Капустина

Ура! Курс пройден. И домашние книги ждут мой экслибрис. Я очень рада, что записалась. Изначально это было желание что-то вспомнить, что-то заново изучить в истории наших букв, получить более глубокое представление построения кириллицы в целом. Попрактиковаться. Попробовать разные инструменты. А возникло ощущение любования кириллическими формами. Она такая красивая, кириллица! И важно, что ты был не один в этом процессе, а в компании крутого каллиграфа. Вика, спасибо за все! Когда живёшь далеко от Москвы и Санкт-Петербурга и не имеешь возможности посещать вживую мастер-классы, онлайн курс — это отличный способ самообразования! Спасибо, Bang! Bang! За вами будущее! Жду новых курсов по шрифтам.

еще 1 мнение

Работы выпускников

еще 5 работ
Запишитесь на курс «Кириллица, история и практика» прямо сейчас
виктория лопухина
6 ноября — 6 декабря
20 000

В набор профессионала входят


UX-дизайн
UX-дизайн
Андрей Гаргуль
1 ноября — 7 декабря
20 000
Что случилось с искусством за последние 100 лет — короче, Современность!
Что случилось с искусством за последние 100 лет — короче, Современность!
Александр Журавлев Алина Глазун
самообучение
4 500
1000 и 1 буква
Запись закрыта
1000 и 1 буква
Оля Панькова
English through illustration
English through illustration
Сюзанна Гарден
9 октября — 20 ноября
16 000
Дизайн персонажей для начинающих
Дизайн персонажей для начинающих
Максим Калякин
4 декабря — 4 февраля 2018
21 000
Меловой леттеринг
Меловой леттеринг
Игорь Мустаев
самообучение
6 000
Образ мысли: скетч
Образ мысли: скетч
Ярослава Клепикова
20 октября — 20 ноября
15 000
Идеи в иллюстрации
Идеи в иллюстрации
Илья Митрошин
11 октября — 28 ноября
25 000
English to sell your Ideas
English to sell your Ideas
Наталья Голубкова Оксана Блошенкова
10 ноября — 14 декабря
15 000
Fashion-иллюстрация как профессия
Fashion-иллюстрация как профессия
Лена Кер
27 сентября — 27 октября
15 000
Натюрморт акварелью
Натюрморт акварелью
Нина Орлова
5 октября — 12 ноября
17 000
Перспектива в иллюстрации
Запись закрыта
Перспектива в иллюстрации
Илья Митрошин
Пиксельная графика
Пиксельная графика
Сергей Костик
самообучение
5 000
Рисуем кодом
Рисуем кодом
Александр Катин
30 октября — 30 ноября
16 000
Фотореалистичные раскадровки
Запись закрыта
Фотореалистичные раскадровки
Татьяна Васьковская
Основы анатомии для изображения человека
Основы анатомии для изображения человека
Ярослава Клепикова
22 ноября — 31 января 2018
30 000
3D Мастерская: иллюстрация, леттеринг и кинетическая типографика в Cinema4D
3D Мастерская: иллюстрация, леттеринг и кинетическая типографика в Cinema4D
Дмитрий Карпов Саша Кац
16 октября — 22 ноября
25 000
Кристаллизация момента
Кристаллизация момента
Глеб Солнцев
23 октября — 30 ноября
18 000
Дизайн-мышление — накачка идеями
Дизайн-мышление — накачка идеями
Дмитрий Карпов
20 сентября — 23 октября
22 000
Readymag. Дизайн без кода
Readymag. Дизайн без кода
Павел Кедич
самообучение
4 000
10 шагов в CInema 4D за 2 недели
10 шагов в CInema 4D за 2 недели
Саша Кац
27 ноября — 11 декабря
9 999
12 главных уроков по типографике
12 главных уроков по типографике
Свят Вишняков
30 октября — 30 ноября
22 000