2% скидка за регистрацию!

Интенсивный онлайн-курс по теории и практике кириллицы — находка для тех, кто хочет овладеть инструментами каллиграфии в написании красивейших исторических почерков — устава, полуустава и скорописи, — а также получить достаточно знаний об истории родной письменности, чтобы на должном уровне поддержать разговор с профессионалами.

Вместе с преподавателем студенты разберутся в эволюции кириллицы от момента ее появления на Руси до наших дней.

Курс пройдется по кириллическим почеркам, охватывая период с X до XVIII веков и, сознательно минуя почти весь XIX век и петровские реформы, перейдет в новейшее время, к очередному расцвету кириллицы.

  • 8
    уроков
  • 120
    минут ежедневных занятий
  • 5
    недель

Кому подойдет курс

Курс предназначен для всех желающих любого уровня подготовки. Новичкам будет интересен экскурс в историю письменности, славянской культуры и графического дизайна 20 века. Он полезен преподавателям курсов по типографике, каллиграфии и шрифту, которые хотят углубить свои знания. Графическим дизайнерам и арт-директорам, которые так или иначе работают с кириллицей и не могут игнорировать современную моду на аутентичность и русские традиционные почерки. Если вы верите в то, что в основе оригинальности лежит глубокое знание истоков родной визуальной культуры, — этот курс для вас.

Расписание

лекция 1. Исследования букв в исторических образцах рукописной и первопечатной книги. Анализ исторических букв полуустава разных периодов. Главный источник — известные памятники рукописной книги — Остромирово Евангелие, Изборник Святослава, Реймсское Евангелие и пр. Копируем некоторые исторические образцы, подбирая правильный инструмент (калам, гусиное перо). Вдохновляемся первопечатными книгами.


лекция 2. Исследования скорописных букв различных периодов. Основные источники — грамоты, уставы и привелегии козацких старшин. Скоропись времен Речи Посполитой.


вебинар 1. Прописи по скорописи остроконечным пером. Стили скорописи и различные периоды скорописи. Авторские прописи по скорописи остроконечным пером. Разбираем буквы, анализируем формы.


вебинар 2. Прописи по скорописи брашпеном (остроконечной кистью, остроконечным маркером). Авторские прописи по скорописи брашпеном, разбираем буквы, анализируем формы.


лекция 3. Кириллица в графике художников 20 века. Георгий Нарбут, Сергей Чехонин, Владимир Юрчишин, Яков Гнездовский и др. Анализ кириллических букв в контексте их графических работ. Экслибрис, примеры и приемы разработки.


лекция 4. Кириллица в работах современных каллиграфов и художников шрифта.


лекция 5. Рисуем шрифтовой экслибрис. Создаем знак для своей библиотеки, используя опыт и знания о кириллице.


вебинар 3. Практика, разбираем финальные работы.

Необходимые материалы и инструменты

  • Плоское перо Pilot Parallel Pen, обычно в ходу 2,4 и 3,8 мм. Если у вас будут все 4 параллель пена — хорошо.

  • Остроконечное перо. Если у вас есть любимые — берите их, если нет, то из наших любимых — перо NIKKO -G-, ZEBRA -G-, использовать их нужно с тонкой кисточкой, макая кисть и смазывая пёрышко. Для того, чтобы не мучиться с маканиями, есть другой вариант — каким-то образом смастерить тушедержатель к этим перьям, которые уже перечислила, или купить перо Leonardt -G- England и плоское перо Manuscript с тушедержателем TAPE и этот тушедержатель прикрепить к острому перу Leonardt -G-, а само перо отложить для другой работы. Проверенный способ, для скорописи точно.

  • Брашпен. Если у вас есть любимый — берите его. Очень хороший вариант и любимый вариант учеников — ТОНКИЙ аквабраш Pentel, с резервуаром для воды.

  • Бумага, много бумаги. Бумага бывает разной, лучше брать (если вы из России) ВЕРЖЕ, гознак. Также альбом для рисования «Котики» :), тоже гознак. Для острого пера можно пробовать слегка фактурную бумагу для пастели или акварели (но не сильной фактуры).

  • Распечатка прописей (материалы позже будут прилагаться в домашних заданиях).

  • Карандаш, ластик, линеры (черные ручки, тонкие маркеры).

  • Если у кого-то есть калам — отлично, если нет, то мы расскажем как его смастерить. И если у кого-то есть гусиное перо — хорошо, если нет, то так же расскажу как его приготовить. Ширина инструмента может быть свободная, но лучше в пределах 3-6 мм.

  • Всем студентам курса предоставляется электронная версия учебника «Азбука древнерусского письма «Азбуковник». Мы также рекомендуем приобрести бумажное издание всем, кто заинтересован в изучении кириллицы, но для учебы на курсе будет достаточно электронной версии.

Кто будет преподавать

Виктория Лопухина

Виктория Лопухина — каллиграф, дизайнер, преподаватель. Работает вместе с сестрой Виталиной, популяризирует кириллицу и традиционные почерки в современном мире. Участвует в международных каллиграфических конференциях и выставках. Среди них Международная выставка каллиграфии в Москве и Нижнем Новгороде, Typomania (Москва), Typetersburg (Санкт-Петербург), International Festival of Poster and Typography Design PLASTER (Toruń, Poland), International Festival The Design of Word (Milan, Italy). Была одним из организаторов фестиваля Рутения (2009 год, Киев).

Вместе с сестрой провели более 50 лекций, курсов и мастер-классов в различных городах — Киеве, Львове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Познани-Варшаве, Минске, Кишинёве и даже в Пуне (Индия).

Публиковалась в немецких и польских журналах по леттерингу и каллиграфии, а также в книге Mastering Calligraphy: The Complete Guide to Hand Lettering.

Преподаватель считает

Курс достаточно объёмный, поэтому предназначен как для терпеливых новичков, так и для графических дизайнеров и арт-директоров, которые так или иначе работают с кириллицей и не могут игнорировать современную моду на аутентичность и русские традиционные почерки. Курс также подойдет для преподавателей шрифта и каллиграфии, чтобы расширить круг интересов и закрепить знания по истории кириллической письменности.

Если вы верите в то, что в основе оригинальности лежит глубокое знание истоков родной визуальной культуры, — этот курс для вас.

Преподаватель работал для

Примеры работ преподавателя:

Мнения выпускников

Ярослав Бондаренко

За время занятий на курсе Вики Лопухиной я внимательно изучил полуустав и кириллическую скоропись, с которыми раньше был знаком очень поверхностно. Попутно прокачал навык письма острым пером и брашпеном. Учебные прописи составлены очень толково, домашние задания сложные и требуют творческого усилия. Наконец, благодаря видеозаписи практических уроков, я увидел, как пишет сам мастер, буквально следил за рукой — в каком темпе вьётся письмо, где перо ускоряется, где замедляется, где росчерк дорисовывается, где ошибка незаметна, а где придется переписать, — это было ооочень полезно.

Время для выполнения домашних заданий найти удалось с некоторым трудом. Его пришлось отнимать от вечернего семейного времени, и жена была недовольна, как бы ни поддерживала она меня в обучении. Зато в выходные дни писалось и переписывалось всё легко и с удовольствием. Я доволен курсом! Новые знания улеглись, практические навыки освежились, уверенности в себе прибавилось, самооценка повышена — всё это к лучшему. Спасибо, бэнг!

еще 1 мнение

Работы выпускников

еще 5 работ

Что в итоге

Обучение на курсе даст вам понимание кириллицы, опыт ежедневной работы над развитием навыков и уверенность в своих силах. Каждое выполненное задание вы разберёте с преподавателем, что позволит избегать повторения и закрепления ошибок в написании букв. И вы точно получите удовольствие от общения с группой единомышленников и преподавателем на протяжении всего курса.

Запишитесь на курс «Кириллица, история и практика» прямо сейчас
виктория лопухина
15 мая — 29 июня
20 000

В набор профессионала входят


UX/UI – точка входа: веб интерфейсы
UX/UI – точка входа: веб интерфейсы
Анастасия Попова
20 марта — 21 мая
40 000
Эксперименты в рамках кириллицы. Практический курс
Эксперименты в рамках кириллицы. Практический курс
Виталина Лопухина
5 февраля — 12 марта
20 000
1000 и 1 буква
1000 и 1 буква
Оля Панькова
26 февраля — 30 марта
16 000
English through illustration
English through illustration
Сюзанна Гарден
14 марта — 30 апреля
16 000
Дизайн персонажей для начинающих
Дизайн персонажей для начинающих
Максим Калякин
13 марта — 14 мая
21 000
UX-дизайн
UX-дизайн
Андрей Гаргуль
по подписке
Меловой леттеринг
Меловой леттеринг
Игорь Мустаев
по подписке
Про_движение
Про_движение
Дмитрий Карпов
по подписке
Образ мысли: скетч
Образ мысли: скетч
Ярослава Клепикова
16 мая — 26 июня
15 000
Идеи в иллюстрации
Идеи в иллюстрации
Илья Митрошин
13 февраля — 30 марта
25 000
Fashion-иллюстрация как профессия
Fashion-иллюстрация как профессия
Лена Кер
12 марта — 12 апреля
15 000
Натюрморт акварелью
Натюрморт акварелью
Нина Орлова
6 марта — 13 апреля
17 000
Пиксельная графика
Пиксельная графика
Сергей Костик
по подписке
Перспектива в иллюстрации
Перспектива в иллюстрации
Илья Митрошин
по подписке
Рисуем кодом
Рисуем кодом
Александр Катин
8 мая — 8 июня
16 000
Фотореалистичные раскадровки
Запись закрыта
Фотореалистичные раскадровки
Татьяна Васьковская
Основы анатомии для изображения человека
Основы анатомии для изображения человека
Ярослава Клепикова Александр Безин
15 января — 30 марта
30 000
Кристаллизация момента
Кристаллизация момента
Глеб Солнцев
1 февраля — 6 марта
18 000
Дизайн-мышление — накачка идеями
Дизайн-мышление — накачка идеями
Дмитрий Карпов
16 января — 15 февраля
22 000
10 шагов в Cinema 4D за 2 недели
10 шагов в Cinema 4D за 2 недели
Саша Кац
23 января — 6 февраля
9 999
12 главных уроков по типографике
12 главных уроков по типографике
Свят Вишняков
1 февраля — 14 марта
22 000
Рисуем животных акварелью
Рисуем животных акварелью
Ася Лисина
по подписке
Ботаническая акварель для начинающих
Ботаническая акварель для начинающих
Анна Диричева
по подписке
Здоровые настройки
Здоровые настройки
Ольга Герасименко
по подписке
Секреты композиции
Секреты композиции
Ярослава Клепикова
по подписке
Курс быстрого рисунка
Курс быстрого рисунка
Глеб Солнцев
по подписке
English to sell your Ideas
English to sell your Ideas
Наталья Голубкова Оксана Блошенкова
по подписке
Точка входа: движок Unity — десктоп, мобайл, VR, видео
Точка входа: движок Unity — десктоп, мобайл, VR, видео
Павел Васютин
15 января — 21 апреля
25 000
Создание визуального языка бренда
Создание визуального языка бренда
Стас Хрусталев Игорь Киселев
19 февраля — 2 апреля
19 000
Все, что знает о брендинге Сергеев
Все, что знает о брендинге Сергеев
Даниил Сергеев
9—30 октября
13 000
DesignWorkout
DesignWorkout
Дима Барбанель
10 500
Readymag. Дизайн без кода
Павел Кедич
по подписке

февраль 2018 года