Кириллица, история и практика

Виктория Лопухина
18 июля—25 августа

Интенсивный онлайн-курс по теории и практике кириллицы — находка для тех, кто хочет овладеть инструментами каллиграфии в написании красивейших исторических почерков — устава, полуустава и скорописи, — а также получить достаточно знаний об истории родной письменности, чтобы на должном уровне поддержать разговор с профессионалами. Курс пройдется по кириллическим почеркам, охватывая период с X до XVIII веков и, сознательно минуя почти весь XIX век и петровские реформы, перейдет в новейшее время, к очередному расцвету кириллицы. Вместе с преподавателем студенты разберутся в эволюции кириллицы от момента ее появления на Руси до наших дней.

21 000 
Записаться на курс Купить в подарок

Кому полезен курс

Курс предназначен для всех желающих любого уровня подготовки. Новичкам будет интересен экскурс в историю письменности, славянской культуры и графического дизайна 20 века. Он полезен преподавателям курсов по типографике, каллиграфии и шрифту, которые хотят углубить свои знания. Графическим дизайнерам и арт-директорам, которые так или иначе работают с кириллицей и не могут игнорировать современную моду на аутентичность и русские традиционные почерки. Если вы верите в то, что в основе оригинальности лежит глубокое знание истоков родной визуальной культуры, — этот курс для вас.

Программа курса

  1. Исследования букв в исторических образцах рукописной и первопечатной книги. Анализ исторических букв полуустава разных периодов. Главный источник — известные памятники рукописной книги — Остромирово Евангелие, Изборник Святослава, Реймсское Евангелие и пр. Копируем некоторые исторические образцы, подбирая правильный инструмент (калам, гусиное перо). Вдохновляемся первопечатными книгами.
  2. Исследования скорописных букв различных периодов. Основные источники — грамоты, уставы и привелегии козацких старшин. Скоропись времен Речи Посполитой.
  3. Вебинар. Прописи по скорописи остроконечным пером. Стили скорописи и различные периоды скорописи. Авторские прописи по скорописи остроконечным пером. Разбираем буквы, анализируем формы.
  4. Вебинар. Прописи по скорописи брашпеном (остроконечной кистью, остроконечным маркером).  Авторские прописи по скорописи брашпеном, разбираем буквы, анализируем формы.
  5. Кириллица в графике художников 20 века. Георгий Нарбут, Сергей Чехонин, Владимир Юрчишин, Яков Гнездовский и др. Анализ кириллических букв в контексте их графических работ. Экслибрис, примеры и приемы разработки.
  6. Кириллица в работах современных каллиграфов и художников шрифта.
  7. Рисуем шрифтовой экслибрис. Создаем знак для своей библиотеки, используя опыт и знания о кириллице.
  8. Вебинар. Практика, разбираем финальные работы.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Плоское перо Pilot Parallel Pen, обычно в ходу 3.8 и 6 мм. Если у вас будут все 4 параллель пена — хорошо.

  2. Остроконечное перо. Если у вас есть любимые — берите их, если нет, то из наших любимых — перо NIKKO -G-, ZEBRA -G-, использовать их нужно с тонкой кисточкой, макая кисть и смазывая пёрышко. Для того, чтобы не мучиться с маканиями, есть другой вариант — каким-то образом смастерить тушедержатель к этим перьям, которые уже перечислила, или купить перо Leonardt -G- England и плоское перо Manuscript с тушедержателем TAPE и этот тушедержатель прикрепить к острому перу Leonardt -G-, а само перо отложить для другой работы. Проверенный способ, для скорописи точно.

  3. Брашпен. Если у вас есть любимый — берите его. Лучше, чтобы было два брашпена на выбор: брашпен кисть (пример Pentel brush pen) и брашпен маркер (пример Faber Castel B).

  4. Бумага, много бумаги.

  5. Распечатка прописей (материалы позже будут прилагаться в домашних заданиях).

  6. Карандаш, ластик, линеры (черные ручки, тонкие маркеры).

  7. Если у кого-то есть калам — отлично, если нет, то мы расскажем как его смастерить. И если у кого-то есть гусиное перо — хорошо, если нет, то так же расскажу как его приготовить. Ширина инструмента может быть свободная, но лучше в пределах 3-6 мм.

  8. Всем студентам курса предоставляется электронная версия учебника «Азбука древнерусского письма «Азбуковник». Мы также рекомендуем приобрести бумажное издание всем, кто заинтересован в изучении кириллицы, но для учебы на курсе будет достаточно электронной версии.

Узнать, как проходит обучение >

О преподавателе

Виктория Лопухина — каллиграф, дизайнер, преподаватель. Работает вместе с сестрой Виталиной, популяризирует кириллицу и традиционные почерки в современном мире. Участвует в международных каллиграфических конференциях и выставках. Среди них Международная выставка каллиграфии в Москве и Нижнем Новгороде, Typomania (Москва), Typetersburg (Санкт-Петербург), International Festival of Poster and Typography Design PLASTER (Toruń, Poland), International Festival The Design of Word (Milan, Italy). Была одним из организаторов фестиваля Рутения (2009 год, Киев).

Вместе с сестрой провели более 50 лекций, курсов и мастер-классов в различных городах — Киеве, Львове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Познани-Варшаве, Минске, Кишинёве и даже в Пуне (Индия).

Публиковалась в немецких и польских журналах по леттерингу и каллиграфии, а также в книге Mastering Calligraphy: The Complete Guide to Hand Lettering.

Работы учителя

Кириллица — живая и непредсказуемая. Она чтит традиции и помнит историю, но при этом свободна: живет вне строгих правил и законов и, самое главное, продолжает совершенствоваться. Наша задача — помочь ей в этом.

Запись на курс
Кириллица, история и практика
Виктория Лопухина
18 июля—25 августа
21 000 
Записаться на курс Купить в подарок

Вход

Сброс пароля

Для учеников
Регистрация
Забыли пароль?
Отмена