Основы анатомии для изображения человека
Ярослава Клепикова, Александр Безин
15 янв — 29 мар 2019
36 000
28 800
До 1 января
После регистрации вы сможете посмотреть бесплатно 2 любых урока

Курс представляет собой детальный адаптированный разбор схем гениального художника-анатома Готфрида Баммеса иллюстратором Ярославой Клепиковой и уроки по рисованию с натуры преподавателя МХПА им. С. Г. Строганова Александра Безина. Погружение в логику этих схем, изучение объемов и плоскостей человеческого тела, их расположение в трехмерном пространстве, изучение силовых линий и принципов механики движений позволит вам осмысленно и реалистично рисовать человеческое тело, а выполнение заданий по рисунку с натуры позволит лучше понять особенности применения своих знаний на практике.

  • 34
    урока
  • 30
    минут ежедневных занятий
  • 11
    недель

Если вы имеете минимальный навык рисования с натуры или по фото и хотите разобраться в деталях человеческой анатомии, отслеживая собственные ошибки, то курс поможет в этом.

Кому подойдет курс

Курс «Основы анатомии в рисунке человека» предназначен для всех, кто ощущает неуверенность в рисовании человеческого тела. Обучение направлено на понимание структуры тела, изменений его объемов в процессе движения и перемещения. Данный курс будет интересен тем, кто серьезно увлечен рисованием и живописью, полезен в создании набросков, сторибордов и раскадровок художникам, иллюстраторам, дизайнерам, фешн-дизайнерам, 3D-моделлерам, аниматорам, рекламщикам и многим другим.

Чему вы научитесь

На занятиях будут подробно разобраны рисунки фигуры человека с учетом пропорции, строения, движения и мимики. Вы поэтапно изучите пропорции лица и фигуры человека, получите необходимые для практической работы научные сведения, а также сможете обсудить каждый рисунок с преподавателем.

Расписание

лекция 1. Основные пропорции человека. Вид спереди, вид сбоку. Основные объемы. S-образная линия позвоночника.

лекция 2. Контрапост. Изменение основных линий плечевого и тазобедренного поясов.

лекция 3. Рисунок фигуры человека стоя с опорой на одну ногу. Эскизная часть. Композиционный поиск в листе. Соотношение пропорций. Конструктивное построение.

лекция 4. Сравнение мужской и женской фигур. Пропорции, основные объемы, их различия.

лекция 5. Введение в законы линейной перспективы. Куб как универсальная модель трехплоскостного пространства. Принципы параллельных прямых в рисунке.

лекция 6. Фигура человека в перспективе. Основные линии тела в линейной перспективе.

лекция 7. Поза человека со скручиванием. Изменение объемов груди и таза относительно друг друга. Основные плоскости.

лекция 8. Основные пропорции лица человека. Плоскости лица. Принципы построения глазниц, нижней челюсти, носа и рта.

лекция 9. Основные пропорции лица человека. Фронтальный и боковой ракурсы.

лекция 10. Быстрые наброски головы: лицо направлено вверх, ракурс сзади, ракурс сверху. Особенности реализации объема.

лекция 11. Рисование головы с натуры. Эскизная часть. Композиционное расположение в листе. Построение. Работа с тоном.

лекция 12. Грудная клетка. Вид спереди и сбоку. Чем образован плечевой сустав. Ребра. Ключицы. Основные плоскости.

лекция 13. Грудная клетка. Вид сзади. Лопатки. Ребра. Основные плоскости.

лекция 14. Плечевой пояс. Вид сверху. Движение лопаток и ключиц при приведении и отведении рук.

лекция 15. Рисунок портрета с плечевым поясом в цвете. Эскизная часть. Композиционное расположение в листе. Построение. Работа с тоном.

лекция 16. Кости таза. Особенности строения. Основные плоскости.

лекция 17. Строение таза. Вид сзади и снизу. Основные плоскости. Направляющие. Подвздошная, седалищная и лобковая кости.

лекция 18. Торс, вид сзади. Мышечные объемы грудной клетки и таза.

лекция 19. Торс, основные мышечные группы. Формирование плоскостей и объемов груди, живота, руки.

лекция 20. Женский торс. Грудные железы. Принципы построения.

лекция 21. Скручивание плеча и предплечья. Основные объемы и плоскости.

лекция 22. Локтевой сустав. Вид сзади, вид спереди. Наружная и внутренняя стороны руки. Вращение локтевого сустава. Схемы построения.

лекция 23. Кисть руки. Принципы построения. Основные плоскости. Общие плоскости пальцев. Большой палец антагонист.

лекция 24. Различные положения кисти руки. Скручивание. Отношение плоскостей плеча и предплечья друг к другу.

лекция 25. Кисть руки. Различные положения пальцев. Особенности построения. Поворот кисти. Кулак.

лекция 26. Обзор ноги от бедра до стопы. Объемы, рельефы, пропорции. Костный состав. Объем мягких тканей. S-образная дуга. Силовая линия. Вид спереди. Вид сзади.

лекция 27. Коленный сустав. Большая и малая берцовые кости.

лекция 28. Коленная чашечка. Положение коленной чашечки при сгибании и разгибании коленного сустава.

лекция 29. Стопа. Состав и расположение основных костей стопы. Пяточная кость, предплюсна, плюсна, пальцы.

лекция 30. Особенности формы. Основные плоскости.

лекция 31. Движение голеностопного сустава: отношение костей стопы, большой и малой берцовых костей.

лекция 32. Вид голеностопного сустава при различных положениях стопы.

лекция 33. Общий вид стопы. Особенности построения плоскостей. Своды стопы. Создание объема.

лекция 34. Изменение положения стопы: на мысок, на пятку. Точки опоры. Дуга свода стопы. Основные плоскости. Схемы построения. Пальцы ног.

Необходимые материалы и инструменты

  • Пачка офисной бумаги А4
  • Альбом А3 перекидной на пружине с твердой обложкой (для того, чтобы использовать как подложку)
  • Уголь пресованный упаковка
  • Уголь в карандаше: мягкий
  • Карандаши: 2Н, Н, НВ, В, 2В
  • Ластик Kohinoor
  • Клячка

как проходит обучение

  • урок
  • домашняя работа
  • комментарии преподавателя
  • следующий урок
после прохождения курса вам выдается сертификат.

Что в итоге

Этот курс потребует от вас напряжения и дисциплины: вас ждут регулярные занятия в течение двух месяцев, усвоение сложного материала и работа над неизбежными ошибками. Это вызов для любого взрослого работающего человека. Но результат того стоит. Освоение базовой анатомии качественно улучшает рисунок, делает его верным и профессиональным, дает основу для любых художественных экспериментов.

успешная карьера и трудоустройство

лучших студентов рекомендуем главным дизайн-студиям, крупным компаниям, на отдельные проекты, берём работать в школу или в иллюстраторское агентство.
Кто будет преподавать
Преподаватели считают

Грамотно и красиво изобразить фигуру человека можно только изучив его костную систему и её основные функции.

Здесь нет никаких сложностей, если начинать изучение с основ: S-образная линия позвоночника как следствие прямохождения, плечевой пояс, позволяющий независимое движение каждой руки с большой амплитудой и еще некоторые интересные базовые понимания сделают рисование человека самым занимательным досугом на долгие годы!

Преподаватели работали для
Примеры работ преподавателей
Работы студентов
Мнения выпускников
Юлия Чистякова
Ярослава, огромное спасибо вам за этот курс! Даже не верится, что он уже закончился. Вы научили меня по-другому смотреть на человеческое тело, видеть закономерности на месте «случайных» форм. Осталось собрать все знания воедино и научиться применять их на практике:)
Юлия Езопова
За время занятий рука стала себя вести более увереннее и совсем иначе наносить линии, многие вопросы разложились по полочкам в голове :) Со временем конечно в нашем бешенном ритме мегаполиса тяжело, особенно в самом начале занятий. Но потом удалось найти необходимое количество времени и задать хороший темп для выполнения работ. :) На самом деле, весь период обучения со мной в рюкзаке всегда были карандаши и бумага, чтобы в свободную минутку уделить им время:) Даже в отпуске я весь набор начинающего художники собрала с собой:) И это было потрясающе!!!:) До сих пор со мной всегда и везде бумага и карандаши:) Я долгое время пыталась самостоятельно изучить рисунок человека (около 5 лет!!!), но пробелы в знаниях и опыте все же оказались огромными! А осенью предыдущего года я стала студентом библиотеки bangbangeducation и записалась на курс анатомии человека :) Вот тут мои горизонты и расширились!!!:) После курса анатомии пришло жгучее желание развиваться дальше как и в академическом рисунке так и в творчестве вцелом:) Я стала более решительная в своем желании сменить род деятельности (я инженер) и потихонечку к этому иду :) Спасибо Вам за прекрасную школу, отличный курс анатомии и внимательное отношение к ученикам :)
Мара Фрибус
Хотелось бы сказать вам огромное спасибо за внятные и подробные объяснения, за информативные поправки, ответы на вопросы и много полученных знаний в течение этого курса! Мне кажется, я получила самое главное — как правильно думать, чтобы что-то нарисовать. Спасибо!
Александр Карпов
Это письмо огромной благодарности! Ваш курс очень помог! Спасибо вам большое! Удачи в обучении других студентов, я вам безумно благодарен)
Юлия Зильберт
С самого детства я мечтала научиться рисовать, но в моем плотном графике (хореография, английский, музыкальная школа) никогда не было на это времени, и в какой-то момент я уже смирилась с тем, что рисовать мне не дано, но рискнула и записалась на курс Лены Кер по фэшн-иллюстрации. Как говорится, была-не была, притом, что график с годами легче не стал, но тут, в первую очередь, меня привлекла возможность заниматься удаленно, в удобное для меня время смотреть видео-уроки, выполнять домашние задания и, конечно же, прекрасная обратная связь с преподавателем. За месяц я сделала не просто шаг, а огромный прыжок в моем стремлении научиться рисовать. Если бы кто-то сказал мне, что я смогу так, я бы ему не поверила. Я до сих пор не верю, что это рисую я! Тот человек, который и карандаш в руках держать толком не умел, а уж человека нарисовать было для меня за гранью.
Маргарита Стрелковская
Я выбрала курс потому, что чувствовала нехватку в крепкой базе. Я училась только в художественной школе, а там упор был в основном на построении головы, других подробностей не хватало. Заметила, что часто не получается перенести на бумагу образы из воображения: человеческие фигуры будто распадаются, в них отсутствовует цельность. Больше всего я ждала видео о построении стоп и кистей: с этим у меня были особые проблемы. Ошибочно думала, что остальное будет более понятно и легко. Однако в итоге самыми полезными для меня стали упражнения с вращением-скручиванием и построением таза в разных ракурсах. Оказывается, о тазе я вообще не имела никакого представления. Большое спасибо за курс! Думаю, для добросовестных новичков это просто клад. Но я на всякий случай буду рекомендовать его тем, кто уже выработал привычку рисовать каждый день.
Людмила Заякина
Хочу поблагодарить за мегаполезный курс! Для меня учиться на нем было сплошным удовольствием. Особенно радовали подсказки преподавателя к домашним заданиям: нюансы, которые помогали лучше понимать схемы и как их рисовать. Домашнее задание поначалу занимало много времени: было ощущение, что я вообще первый раз карандаш в руку взяла. Но зато стала смелее «в линии». Многое в фигуре человека стало понятным: какие линии какими хрящиками-косточками объясняются. Очень понравились задания, где нужно было по аналогии со схемами с урока нарисовать другие ракурсы. Жаль только, таких заданий было немного. Сейчас я уверенней рисую человека с натуры, независимо от позы, которую этот человек принимает. Прежде сложные ракурсы вызывали у меня ужас, и я старалась их по возможности избегать. С удовольствием продолжу практиковать полученную теорию, чтобы загрузить ее поглубже на подкорку.
Ксения Милосердова
Рисовать мне всегда нравилось, но я нигде не училась и базовых знаний у меня вообще никаких не было, поэтому рисовала только по ощущениям. Это очень-очень нервирует, когда просто пытаешься на глазок срисовать какие-то линии и пятна, и не понимаешь, почему тут светло, там темно, тут ниже, там что-то торчит. И после таких мучений чувствуешь себя полным говном. Знаете, в чем самый главный страх самоучки? Даже не в том, что «блин, я такой престарелый неудачник в 25 учусь рисовать», а в том, что ты не понимаешь, как вычленить самое главное и важное из всех этих толстенных книг по рисунку, не понимаешь, на чем нужно сосредоточиться, а что просто «дополнительная информация». А! Зёрна от плевел не можешь отделить — вот это оно самое. А после курса я открываю того же Баммеса и вижу: так-так, вот это я уже видела, вот тут мы так же делали, это я могу повторить. Теперь я знаю, с какого конца подступиться к рисунку. И если страх нарисовать что-то неправильно не ушел совсем, то он стал, однозначно, в сто тыщ раз меньше, потому что теперь я знаю, как исправить ошибку. Я сразу после «анатомии» перешла на «образ мысли: скетч» и чувствую, что у меня из анатомии какие-то знания в голове осели, которые пригождаются и на скетче. Это классно, и, значит, всё не зря). И это точно не последний мой курс. Я даже брошу себе эдакий вызов, пройду побольше курсов и посмотрю, что в итоге из меня получится.
в bang bang education учатся студенты из компаний
и многих других
Новости курса