Основы анатомии для изображения человека

Ярослава Клепикова, Александр Безин
17 сен — 24 ноя
36 000
25 200
До 27 июля

Курс представляет собой детальный адаптированный разбор схем гениального художника-анатома Готфрида Баммеса иллюстратором Ярославой Клепиковой и уроки по рисованию с натуры преподавателя МХПА им. С. Г. Строганова Александра Безина. Погружение в логику этих схем, изучение объемов и плоскостей человеческого тела, их расположение в трехмерном пространстве, изучение силовых линий и принципов механики движений позволит вам осмысленно и реалистично рисовать человеческое тело, а выполнение заданий по рисунку с натуры позволит лучше понять особенности применения своих знаний на практике.

  • 34урока
  • 30минут ежедневных занятий
  • 11недель

Кому подойдет курс

Всем, кто ощущает неуверенность в рисовании человеческого тела. Обучение направлено на понимание структуры тела, изменений его объемов в процессе движения и перемещения. Данный курс будет интересен тем, кто серьезно увлечен рисованием и живописью, полезен в создании набросков, сторибордов и раскадровок художникам, иллюстраторам, дизайнерам, фешн-дизайнерам, 3D-моделлерам, аниматорам, рекламщикам и многим другим.

Чему вы научитесь

  • научитесь рисовать фигуру человека с натуры или по фото
  • разберетесь в особенностях человеческой анатомии
  • подробно разберете рисунки и схемы тела и лица человека с учетом пропорции, строения, мимики и изменения в движении
  • получите необходимые для практической работы научные сведения

Расписание

  1. основные пропорции человека. вид спереди, вид сбоку. основные объемы. s-образная линия позвоночника.
  2. контрапост. изменение основных линий плечевого и тазобедренного поясов.
  3. рисунок фигуры человека стоя с опорой на одну ногу. эскизная часть.
  4. композиционный поиск в листе. соотношение пропорций. конструктивное построение.
  5. сравнение мужской и женской фигур. пропорции, основные объемы, их различия.
  6. введение в законы линейной перспективы. куб как универсальная модель трехплоскостного пространства. принципы параллельных прямых в рисунке.
  7. фигура человека в перспективе. основные линии тела в линейной перспективе.
  8. поза человека со скручиванием. изменение объемов груди и таза относительно друг друга. основные плоскости.
  9. основные пропорции лица человека. плоскости лица. принципы построения глазниц, нижней челюсти, носа и рта.
  10. основные пропорции лица человека. фронтальный и боковой ракурсы.
  11. быстрые наброски головы: лицо направлено вверх, ракурс сзади, ракурс сверху. особенности реализации объема.
  12. рисование головы с натуры. эскизная часть. композиционное расположение в листе. построение. работа с тоном.
  13. грудная клетка. вид спереди и сбоку. чем образован плечевой сустав. ребра. ключицы. основные плоскости.
  14. грудная клетка. вид сзади. лопатки. ребра. основные плоскости.
  15. плечевой пояс. вид сверху. движение лопаток и ключиц при приведении и отведении рук.
  16. рисунок портрета с плечевым поясом в цвете. эскизная часть. композиционное расположение в листе. построение. работа с тоном.
  17. кости таза. особенности строения. основные плоскости.
  18. строение таза. вид сзади и снизу. основные плоскости. направляющие. подвздошная, седалищная и лобковая кости.
  19. торс, вид сзади. мышечные объемы грудной клетки и таза.
  20. торс, основные мышечные группы. формирование плоскостей и объемов груди, живота, руки.
  21. женский торс. грудные железы. принципы построения.
  22. скручивание плеча и предплечья. основные объемы и плоскости.
  23. локтевой сустав. вид сзади, вид спереди. наружная и внутренняя стороны руки. вращение локтевого сустава. схемы построения.
  24. кисть руки. принципы построения. основные плоскости. общие плоскости пальцев. большой палец антагонист.
  25. различные положения кисти руки. скручивание. отношение плоскостей плеча и предплечья друг к другу.
  26. кисть руки. различные положения пальцев. особенности построения. поворот кисти. кулак.
  27. обзор ноги от бедра до стопы. объемы, рельефы, пропорции. костный состав. объем мягких тканей. s-образная дуга. силовая линия. вид спереди. вид сзади.
  28. коленный сустав. большая и малая берцовые кости.
  29. коленная чашечка. положение коленной чашечки при сгибании и разгибании коленного сустава.
  30. стопа. состав и расположение основных костей стопы. пяточная кость, предплюсна, плюсна, пальцы.
  31. особенности формы. основные плоскости.
  32. движение голеностопного сустава: отношение костей стопы, большой и малой берцовых костей.
  33. вид голеностопного сустава при различных положениях стопы.
  34. общий вид стопы. особенности построения плоскостей. своды стопы. создание объема.
  35. изменение положения стопы: на мысок, на пятку. точки опоры. дуга свода стопы. основные плоскости. схемы построения. пальцы ног.

Необходимые материалы и инструменты

  • Пачка офисной бумаги А4
  • Альбом А3 перекидной на пружине с твердой обложкой (для того, чтобы использовать как подложку)
  • Уголь пресованный упаковка
  • Уголь в карандаше: мягкий
  • Карандаши: 2Н, Н, НВ, В, 2В
  • Ластик Kohinoor
  • Клячка

как проходит обучение

обучение проходит в группе фейсбука и по почте и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. курс предполагает свободный, но организованный график. нужно смотреть лекции, задавать вопросы по почте и в фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. после прохождения курса вам выдается сертификат.

Что в итоге

усвоение сложного материала через работу над неизбежными ошибками. освоение базовой анатомии, что качественно улучшит ваш навык рисования, сделает его более точным и профессиональным, даст хорошую основу для новых художественных экспериментов.

Кто будет преподавать

Ярослава Клепикова (Jarovich) родилась в Ростове-на-Дону, училась в Краснодаре на художественно-графическом факультете в КГУ по специализации книжная графика, работала в Краснодаре и в Москве в рекламных и дизайн-агенствах. Много лет сотрудничала в качестве внештатного иллюстратора со студией Артемия Лебедева, работала со многими известными изданиями, такими как Афиша, Men’s Health, Cosmopolitan, Playboy и другими. Как художник участвовала в нескольких выставках, в том числе на дизайн-заводе «Флакон», на ежегодном фестивале Faces & Laces, в галерее «Y4Y», с 2010 года основала школу рисунка JAroom.

Александр Безин окончил МГХПА им. С. Г. Строганова в 2013 году (кафедра «Промышленный дизайн»). Преподаватель кафедры «Академический рисунок» в МГХПА им. С. Г. Строганова, аспирант МГХПА им. С. Г. Строганова по направлению «Техническая эстетика и дизайн». Участник региональных и Российских выставок и биеннале.

успешная карьера и трудоустройство

лучших студентов рекомендуем главным дизайн-студиям, крупным компаниям и на отдельные проекты.

Преподаватели работали для

Примеры работ преподавателей

Работы студентов

Мнения выпускников

Юлия Чистякова

Ярослава, огромное спасибо вам за этот курс! Даже не верится, что он уже закончился. Вы научили меня по-другому смотреть на человеческое тело, видеть закономерности на месте «случайных» форм. Осталось собрать все знания воедино и научиться применять их на практике:)

Юлия Езопова

За время занятий рука стала себя вести более увереннее и совсем иначе наносить линии, многие вопросы разложились по полочкам в голове :) Со временем конечно в нашем бешенном ритме мегаполиса тяжело, особенно в самом начале занятий. Но потом удалось найти необходимое количество времени и задать хороший темп для выполнения работ. :) На самом деле, весь период обучения со мной в рюкзаке всегда были карандаши и бумага, чтобы в свободную минутку уделить им время:) Даже в отпуске я весь набор начинающего художники собрала с собой:) И это было потрясающе!!!:) До сих пор со мной всегда и везде бумага и карандаши:) Я долгое время пыталась самостоятельно изучить рисунок человека (около 5 лет!!!), но пробелы в знаниях и опыте все же оказались огромными! А осенью предыдущего года я стала студентом библиотеки bangbangeducation и записалась на курс анатомии человека :) Вот тут мои горизонты и расширились!!!:) После курса анатомии пришло жгучее желание развиваться дальше как и в академическом рисунке так и в творчестве вцелом:) Я стала более решительная в своем желании сменить род деятельности (я инженер) и потихонечку к этому иду :) Спасибо Вам за прекрасную школу, отличный курс анатомии и внимательное отношение к ученикам :)

Мара Фрибус

Хотелось бы сказать вам огромное спасибо за внятные и подробные объяснения, за информативные поправки, ответы на вопросы и много полученных знаний в течение этого курса! Мне кажется, я получила самое главное — как правильно думать, чтобы что-то нарисовать. Спасибо!

Александр Карпов

Это письмо огромной благодарности! Ваш курс очень помог! Спасибо вам большое! Удачи в обучении других студентов, я вам безумно благодарен)

Юлия Зильберт

С самого детства я мечтала научиться рисовать, но в моем плотном графике (хореография, английский, музыкальная школа) никогда не было на это времени, и в какой-то момент я уже смирилась с тем, что рисовать мне не дано, но рискнула и записалась на курс Лены Кер по фэшн-иллюстрации. Как говорится, была-не была, притом, что график с годами легче не стал, но тут, в первую очередь, меня привлекла возможность заниматься удаленно, в удобное для меня время смотреть видео-уроки, выполнять домашние задания и, конечно же, прекрасная обратная связь с преподавателем. За месяц я сделала не просто шаг, а огромный прыжок в моем стремлении научиться рисовать. Если бы кто-то сказал мне, что я смогу так, я бы ему не поверила. Я до сих пор не верю, что это рисую я! Тот человек, который и карандаш в руках держать толком не умел, а уж человека нарисовать было для меня за гранью.

Маргарита Стрелковская

Я выбрала курс потому, что чувствовала нехватку в крепкой базе. Я училась только в художественной школе, а там упор был в основном на построении головы, других подробностей не хватало. Заметила, что часто не получается перенести на бумагу образы из воображения: человеческие фигуры будто распадаются, в них отсутствовует цельность. Больше всего я ждала видео о построении стоп и кистей: с этим у меня были особые проблемы. Ошибочно думала, что остальное будет более понятно и легко. Однако в итоге самыми полезными для меня стали упражнения с вращением-скручиванием и построением таза в разных ракурсах. Оказывается, о тазе я вообще не имела никакого представления. Большое спасибо за курс! Думаю, для добросовестных новичков это просто клад. Но я на всякий случай буду рекомендовать его тем, кто уже выработал привычку рисовать каждый день.

Людмила Заякина

Хочу поблагодарить за мегаполезный курс! Для меня учиться на нем было сплошным удовольствием. Особенно радовали подсказки преподавателя к домашним заданиям: нюансы, которые помогали лучше понимать схемы и как их рисовать. Домашнее задание поначалу занимало много времени: было ощущение, что я вообще первый раз карандаш в руку взяла. Но зато стала смелее «в линии». Многое в фигуре человека стало понятным: какие линии какими хрящиками-косточками объясняются. Очень понравились задания, где нужно было по аналогии со схемами с урока нарисовать другие ракурсы. Жаль только, таких заданий было немного. Сейчас я уверенней рисую человека с натуры, независимо от позы, которую этот человек принимает. Прежде сложные ракурсы вызывали у меня ужас, и я старалась их по возможности избегать. С удовольствием продолжу практиковать полученную теорию, чтобы загрузить ее поглубже на подкорку.

Ксения Милосердова

Рисовать мне всегда нравилось, но я нигде не училась и базовых знаний у меня вообще никаких не было, поэтому рисовала только по ощущениям. Это очень-очень нервирует, когда просто пытаешься на глазок срисовать какие-то линии и пятна, и не понимаешь, почему тут светло, там темно, тут ниже, там что-то торчит. И после таких мучений чувствуешь себя полным говном. Знаете, в чем самый главный страх самоучки? Даже не в том, что «блин, я такой престарелый неудачник в 25 учусь рисовать», а в том, что ты не понимаешь, как вычленить самое главное и важное из всех этих толстенных книг по рисунку, не понимаешь, на чем нужно сосредоточиться, а что просто «дополнительная информация». А! Зёрна от плевел не можешь отделить — вот это оно самое. А после курса я открываю того же Баммеса и вижу: так-так, вот это я уже видела, вот тут мы так же делали, это я могу повторить. Теперь я знаю, с какого конца подступиться к рисунку. И если страх нарисовать что-то неправильно не ушел совсем, то он стал, однозначно, в сто тыщ раз меньше, потому что теперь я знаю, как исправить ошибку. Я сразу после «анатомии» перешла на «образ мысли: скетч» и чувствую, что у меня из анатомии какие-то знания в голове осели, которые пригождаются и на скетче. Это классно, и, значит, всё не зря). И это точно не последний мой курс. Я даже брошу себе эдакий вызов, пройду побольше курсов и посмотрю, что в итоге из меня получится.

в bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других