Профессионалам, Продолжающим, Лучшие курсы, Практика, Иллюстрация

Основы анатомии для изображения человека

ярослава клепикова и александр безин

Запись закрыта

Курс представляет собой детальный адаптированный разбор схем гениального художника‐анатома Готфрида Баммеса иллюстратором Ярославой Клепиковой и уроки по рисованию с натуры преподавателя МХПА им. С.Г.Строганова Александра Безина. Погружение в логику этих схем, изучение объемов и плоскостей человеческого тела, их расположение в трехмерном пространстве, изучение силовых линий и принципов механики движений позволит вам осмысленно и реалистично рисовать человеческое тело, а выполнение заданий по рисунку с натуры позволит лучше понять особенности применения своих знаний на практике.

Если вы имеете минимальный навык рисования с натуры или по фото и хотите разобраться в деталях человеческой анатомии, отслеживая собственные ошибки, то курс поможет в этом.

  • 34
    урока
  • 30
    минут ежедневных занятий
  • 11
    недель

Кому подойдет курс

Курс «Основы анатомии в рисунке человека» предназначен для всех, кто ощущает неуверенность в рисовании человеческого тела. Обучение направлено на понимание структуры тела, изменений его объемов в процессе движения и перемещения. Данный курс будет интересен тем, кто серьезно увлечен рисованием и живописью, полезен в создании набросков, сторибордов и раскадровок художникам, иллюстраторам, дизайнерам, фешн‐дизайнерам, 3D-моделлерам, аниматорам, рекламщикам и многим другим.

Чему вы научитесь

На занятиях будут подробно разобраны рисунки фигуры человека с учетом пропорции, строения, движения и мимики. Вы поэтапно изучите пропорции лица и фигуры человека, получите необходимые для практической работы научные сведения, а также сможете обсудить каждый рисунок с преподавателем.

Расписание

лекция 1. Основные пропорции человека. Вид спереди, вид сбоку. Основные объемы. S-образная линия позвоночника.

лекция 2. Контрапост. Изменение основных линий плечевого и тазобедренного поясов.

лекция 3. Рисунок фигуры человека стоя с опорой на одну ногу. Эскизная часть. Композиционный поиск в листе. Соотношение пропорций. Конструктивное построение.

лекция 4. Сравнение мужской и женской фигур. Пропорции, основные объемы, их различия.

лекция 5. Введение в законы линейной перспективы. Куб как универсальная модель трехплоскостного пространства. Принципы параллельных прямых в рисунке.

лекция 6. Фигура человека в перспективе. Основные линии тела в линейной перспективе.

лекция 7. Поза человека со скручиванием. Изменение объемов груди и таза относительно друг друга. Основные плоскости.

лекция 8. Основные пропорции лица человека. Плоскости лица. Принципы построения глазниц, нижней челюсти, носа и рта.

лекция 9. Основные пропорции лица человека. Фронтальный и боковой ракурсы.

лекция 10. Быстрые наброски головы: лицо направлено вверх, ракурс сзади, ракурс сверху. Особенности реализации объема.

лекция 11. Рисование головы с натуры. Эскизная часть. Композиционное расположение в листе. Построение. Работа с тоном.

лекция 12. Грудная клетка. Вид спереди и сбоку. Чем образован плечевой сустав. Ребра. Ключицы. Основные плоскости.

лекция 13. Грудная клетка. Вид сзади. Лопатки. Ребра. Основные плоскости.

лекция 14. Плечевой пояс. Вид сверху. Движение лопаток и ключиц при приведении и отведении рук.

лекция 15. Рисунок портрета с плечевым поясом в цвете. Эскизная часть. Композиционное расположение в листе. Построение. Работа с тоном.

лекция 16. Кости таза. Особенности строения. Основные плоскости.

лекция 17. Строение таза. Вид сзади и снизу. Основные плоскости. Направляющие. Подвздошная, седалищная и лобковая кости.

лекция 18. Торс, вид сзади. Мышечные объемы грудной клетки и таза.

лекция 19. Торс, основные мышечные группы. Формирование плоскостей и объемов груди, живота, руки.

лекция 20. Женский торс. Грудные железы. Принципы построения.

лекция 21. Скручивание плеча и предплечья. Основные объемы и плоскости.

лекция 22. Локтевой сустав. Вид сзади, вид спереди. Наружная и внутренняя стороны руки. Вращение локтевого сустава. Схемы построения.

лекция 23. Кисть руки. Принципы построения. Основные плоскости. Общие плоскости пальцев. Большой палец антагонист.

лекция 24. Различные положения кисти руки. Скручивание. Отношение плоскостей плеча и предплечья друг к другу.

лекция 25. Кисть руки. Различные положения пальцев. Особенности построения. Поворот кисти. Кулак.

лекция 26. Обзор ноги от бедра до стопы. Объемы, рельефы, пропорции. Костный состав. Объем мягких тканей. S-образная дуга. Силовая линия. Вид спереди. Вид сзади.

лекция 27. Коленный сустав. Большая и малая берцовые кости.

лекция 28. Коленная чашечка. Положение коленной чашечки при сгибании и разгибании коленного сустава.

лекция 29. Стопа. Состав и расположение основных костей стопы. Пяточная кость, предплюсна, плюсна, пальцы.

лекция 30. Особенности формы. Основные плоскости.

лекция 31. Движение голеностопного сустава: отношение костей стопы, большой и малой берцовых костей.

лекция 32. Вид голеностопного сустава при различных положениях стопы.

лекция 33. Общий вид стопы. Особенности построения плоскостей. Своды стопы. Создание объема.

лекция 34. Изменение положения стопы: на мысок, на пятку. Точки опоры. Дуга свода стопы. Основные плоскости. Схемы построения. Пальцы ног.

Необходимые материалы и инструменты

  • Пачка офисной бумаги А4
  • Альбом А3 перекидной на пружине с твердой обложкой (для того, чтобы использовать как подложку)
  • Уголь пресованный упаковка
  • Уголь в карандаше: мягкий
  • Карандаши: 2Н, Н, НВ, В, 2В
  • Ластик Kohinoor
  • Клячка

как проходит обучение

  • урок
  • домашняя работа
  • комментарии преподавателя
  • следующий урок
после прохождения курса вам выдается сертификат.

успешная карьера и трудоустройство

лучших студентов рекомендуем главным дизайн-студиям, крупным компаниям, на отдельные проекты, берём работать в школу или иллюстраторское агентство.

Кто будет преподавать

Ярослава Клепикова

Ярослава Клепикова (Jarovich) родилась в Ростове-на-Дону, училась в Краснодаре на художественно-графическом факультете в КГУ по специализации книжная графика, работала в Краснодаре и в Москве в рекламных и дизайн-агенствах. Много лет сотрудничала в качестве внештатного иллюстратора со студией Артемия Лебедева, работала со многими известными изданиями, такими как Афиша, Men's Health, Cosmopolitan, Playboy и другими. Как художник участвовала в нескольких выставках, в том числе на дизайн-заводе «Флакон», на ежегодном фестивале Faces & Laces, в галерее «Y4Y», с 2010 года основала школу рисунка JAroom.

Александр Безин

Александр Безин окончил МГХПА им. С.Г. Строганова в 2013 году (кафедра «Промышленный дизайн»). Преподаватель кафедры «Академический рисунок» в МГХПА им. С. Г. Строганова, аспирант МГХПА им. С. Г. Строганова по направлению «Техническая эстетика и дизайн». Участник региональных и Российских выставок и биеннале.

Преподаватели считают

Грамотно и красиво изобразить фигуру человека можно только изучив его костную систему и её основные функции.

Здесь нет никаких сложностей, если начинать изучение с основ: S-образная линия позвоночника как следствие прямохождения, плечевой пояс, позволяющий независимое движение каждой руки с большой амплитудой и еще некоторые интересные базовые понимания сделают рисование человека самым занимательным досугом на долгие годы!

Преподаватели работали для

Примеры работ преподавателей:

в bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других

Мнения выпускников

Маргарита Стрелковская

Я выбрала курс потому, что чувствовала нехватку в крепкой базе. Я училась только в художественной школе, а там упор был в основном на построении головы, других подробностей не хватало. Заметила, что часто не получается перенести на бумагу образы из воображения: человеческие фигуры будто распадаются, в них отсутствовует цельность. Больше всего я ждала видео о построении стоп и кистей: с этим у меня были особые проблемы. Ошибочно думала, что остальное будет более понятно и легко. Однако в итоге самыми полезными для меня стали упражнения с вращением-скручиванием и построением таза в разных ракурсах. Оказывается, о тазе я вообще не имела никакого представления. Большое спасибо за курс! Думаю, для добросовестных новичков это просто клад. Но я на всякий случай буду рекомендовать его тем, кто уже выработал привычку рисовать каждый день.

еще 7 мнений

Работы выпускников

еще 58 работ

Что в итоге

Этот курс потребует от вас напряжения и дисциплины: вас ждут регулярные занятия в течение двух месяцев, усвоение сложного материала и работа над неизбежными ошибками. Это вызов для любого взрослого работающего человека. Но результат того стоит. Освоение базовой анатомии качественно улучшает рисунок, делает его верным и профессиональным, дает основу для любых художественных экспериментов.

Запись на курс закрыта
ярослава клепикова и александр безин
29 мая — 13 августа

Истории успеха


В набор профессионала входят


English to sell your Ideas
English to sell your Ideas
Наталья Голубкова Оксана Блошенкова
по подписке
DesignWorkout
DesignWorkout
Дима Барбанель
10 500
Readymag. Дизайн без кода
Павел Кедич
по подписке

июнь 2018 года
Создание визуального языка бренда
Запись закрыта
Создание визуального языка бренда
Стас Хрусталев Игорь Киселев
Дизайн-менеджмент: как создавать и продавать дизайн
Запись закрыта
Дизайн-менеджмент: как создавать и продавать дизайн
Антон Гора Алексей Лури
Рисуем кодом
Запись закрыта
Рисуем кодом
Александр Катин
Кристаллизация момента
Запись закрыта
Кристаллизация момента
Глеб Солнцев
Идеи в иллюстрации
Идеи в иллюстрации
Илья Митрошин
3 июля — 14 августа
25 000
12 главных уроков по типографике
12 главных уроков по типографике
Свят Вишняков
4 июля — 17 августа
22 000
Дизайн персонажей для начинающих
Дизайн персонажей для начинающих
Максим Калякин
6 июля — 6 сентября
21 000
Сила в словах
Сила в словах
Дмитрий Карпов
10 июля — 15 августа
27 000
Кириллица, история и практика
Кириллица, история и практика
Виктория Лопухина
1 августа — 7 сентября
20 000
Дизайн-мышление — накачка идеями
Дизайн-мышление — накачка идеями
Дмитрий Карпов
7 августа — 7 сентября
30 000
Основы веб-разработки
Основы веб-разработки
Сергей Нугаев
14 августа — 14 октября
25 000
10 шагов в Cinema 4D за 2 недели
10 шагов в Cinema 4D за 2 недели
Саша Кац
15—29 августа
12 500
Fashion-иллюстрация как профессия
Fashion-иллюстрация как профессия
Лена Кер
20 августа — 20 сентября
15 000
Построение шрифта: четыре первых шага
Построение шрифта: четыре первых шага
Валерий Голыженков
22—29 августа
10 000
Образ мысли: скетч
Образ мысли: скетч
Ярослава Клепикова
3 сентября — 13 октября
15 000
Эксперименты в рамках кириллицы. Практический курс
Эксперименты в рамках кириллицы. Практический курс
Виталина Лопухина
4 сентября — 11 октября
20 000
Натюрморт акварелью
Натюрморт акварелью
Нина Орлова
12 сентября — 18 октября
17 000
Точка входа: движок Unity — десктоп, мобайл, VR, видео
Точка входа: движок Unity — десктоп, мобайл, VR, видео
Павел Васютин
13 сентября — 1 ноября
25 000
Фотореалистичные раскадровки
Фотореалистичные раскадровки
Татьяна Васьковская
1 октября — 16 ноября
30 000
UX/UI – точка входа: веб интерфейсы
UX/UI — точка входа: веб интерфейсы
Анастасия Попова
2 октября — 18 декабря
40 000
1000 и 1 буква
1000 и 1 буква
Оля Панькова
2 октября — 6 ноября
16 000