Перезагрузка: скидка 10% на все курсы до 20 мая

Продолжающим, Лучшие курсы, Практика, Иллюстрация

Основы анатомии для изображения человека

Ярослава Клепикова

10 августа — 16 октября

Курс представляет собой детальный адаптированный разбор схем гениального художника‐анатома Готфрида Баммеса. Погружение в логику этих схем, изучение объемов и плоскостей человеческого тела, их расположение в трехмерном пространстве, изучение силовых линий и принципов механики движений позволит вам осмысленно и реалистично рисовать человеческое тело.

Если вы имеете минимальный навык рисования с натуры или по фото и хотите на практике разобраться в деталях человеческой анатомии, отслеживая собственные ошибки, то курс поможет в этом.

  • 30
    уроков
  • 30
    минут ежедневных занятий
  • 11
    недель

Кому подойдет курс

Курс «Основы анатомии в рисунке человека» предназначен для всех, кто ощущает неуверенность в рисовании человеческого тела. Обучение направлено на понимание структуры тела, изменений его объемов в процессе движения и перемещения. Данный курс будет интересен тем, кто серьезно увлечен рисованием и живописью, полезен в создании набросков, сторибордов и раскадровок художникам, иллюстраторам, дизайнерам, фешн‐дизайнерам, 3D-моделлерам, аниматорам, рекламщикам и многим другим.

Чему вы научитесь

На занятиях будут подробно разобраны рисунки фигуры человека с учетом пропорции, строения, движения и мимики. Вы поэтапно изучите пропорции лица и фигуры человека, получите необходимые для практической работы научные сведения, а также сможете обсудить каждый рисунок с преподавателем.

Расписание

лекция 1. Основные пропорции человека. Вид спереди, вид сбоку. Основные объемы. S-образная линия позвоночника.

лекция 2. Контрапост. Изменение основных линий плечевого и тазобедренного поясов.

лекция 3. Сравнение мужской и женской фигур. Пропорции, основные объемы, их различия.

лекция 4. Введение в законы линейной перспективы. Куб как универсальная модель трехплоскостного - пространства. Принципы параллельных прямых в рисунке.

лекция 5. Фигура человека в перспективе. Основные линии тела в линейной перспективе.

лекция 6. Поза человека со скручиванием. Изменение объемов груди и таза относительно друг друга. Основные плоскости.

лекция 7. Основные пропорции лица человека. Плоскости лица. Принципы построения глазниц, нижней челюсти, носа и рта.

лекция 8. Основные пропорции лица человека. Фронтальный и боковой ракурсы.

лекция 9. Быстрые наброски головы: лицо направлено вверх, ракурс сзади, ракурс сверху. Особенности реализации объема.

лекция 10. Грудная клетка. Вид спереди и сбоку. Чем образован плечевой сустав. Ребра. Ключицы. Основные плоскости.

лекция 11. Грудная клетка. Вид сзади. Лопатки. Ребра. Основные плоскости.

лекция 12. Плечевой пояс. Вид сверху. Движение лопаток и ключиц при приведении и отведении рук.

лекция 13. Кости таза. Особенности строения. Основные плоскости.

лекция 14. Строение таза. Вид сзади и снизу. Основные плоскости. Направляющие. Подвздошная, седалищная и лобковая кости.

лекция 15. Торс, вид сзади. Мышечные объемы грудной клетки и таза.

лекция 16. Торс, основные мышечные группы. Формирование плоскостей и объемов груди, живота, руки.

лекция 17. Женский торс. Грудные железы. Принципы построения.

лекция 18. Скручивание плеча и предплечья. Основные объемы и плоскости.

лекция 19. Локтевой сустав. Вид сзади, вид спереди. Наружная и внутренняя стороны руки. Вращение локтевого сустава. Схемы построения.

лекция 20. Кисть руки. Принципы построения. Основные плоскости. Общие плоскости пальцев. Большой палец антагонист.

лекция 21. Различные положения кисти руки. Скручивание. Отношение плоскостей плеча и предплечья друг к другу.

лекция 22. Кисть руки. Различные положения пальцев. Особенности построения. Поворот кисти. Кулак.

лекция 23. Обзор ноги от бедра до стопы. Объемы, рельефы, пропорции. Костный состав. Объем мягких тканей. S-образная дуга. Силовая линия. Вид спереди. Вид сзади.

лекция 24. Коленный сустав. Большая и малая берцовые кости.

лекция 25. Коленная чашечка. Положение коленной чашечки при сгибании и разгибании коленного сустава.

лекция 26. Стопа. Состав и расположение основных костей стопы. Пяточная кость, предплюсна, плюсна, пальцы.

лекция 27. Особенности формы. Основные плоскости.

лекция 28. Движение голеностопного сустава: отношение костей стопы, большой и малой берцовых костей.

лекция 29. Вид голеностопного сустава при различных положениях стопы.

лекция 30. Общий вид стопы. Особенности построения плоскостей. Своды стопы. Создание объема.

лекция 31. Изменение положения стопы: на мысок, на пятку. Точки опоры. Дуга свода стопы. Основные плоскости. Схемы построения. Пальцы ног.

Необходимые материалы и инструменты

  • Пачка офисной бумаги А4
  • Альбом А3 перекидной на пружине с твердой обложкой (для того, чтобы использовать как подложку)
  • Уголь пресованный упаковка
  • Уголь в карандаше: мягкий
  • Карандаши: 2Н, Н, НВ, В, 2В
  • Ластик Kohinoor
  • Клячка

Кто будет преподавать

Ярослава Клепикова

Ярослава Клепикова (Jarovich) родилась в Ростове-на-Дону, училась в Краснодаре на художественно-графическом факультете в КГУ по специализации книжная графика, работала в Краснодаре и в Москве в рекламных и дизайн-агенствах. Много лет сотрудничала в качестве внештатного иллюстратора со студией Артемия Лебедева, работала со многими известными изданиями, такими как Афиша, Men's Health, Cosmopolitan, Playboy и другими. Как художник участвовала в нескольких выставках, в том числе на дизайн-заводе «Флакон», на ежегодном фестивале Faces & Laces, в галерее «Y4Y», с 2010 года основала школу рисунка JAroom.

Преподаватель считает

Грамотно и красиво изобразить фигуру человека можно только изучив его костную систему и ее основные функции.

Здесь нет никаких сложностей, если начинать изучение с основ: S-образная линия позвоночника как следствие прямохождения, плечевой пояс, позволяющий независимое движение каждой руки с большой амплитудой и еще некоторые интересные базовые понимания сделают рисование человека самым занимательным досугом на долгие годы!

Преподаватель работал для

Примеры работ преподавателя:

Мнения выпускников

Ксения Милосердова

Рисовать мне всегда нравилось, но я нигде не училась и базовых знаний у меня вообще никаких не было, поэтому рисовала только по ощущениям. Это очень-очень нервирует, когда просто пытаешься на глазок срисовать какие-то линии и пятна, и не понимаешь, почему тут светло, там темно, тут ниже, там что-то торчит. И после таких мучений чувствуешь себя полным говном.

Знаете, в чем самый главный страх самоучки? Даже не в том, что «блин, я такой престарелый неудачник в 25 учусь рисовать», а в том, что ты не понимаешь, как вычленить самое главное и важное из всех этих толстенных книг по рисунку, не понимаешь, на чем нужно сосредоточиться, а что просто «дополнительная информация». А! Зёрна от плевел не можешь отделить — вот это оно самое.

А после курса я открываю того же Баммеса и вижу: так-так, вот это я уже видела, вот тут мы так же делали, это я могу повторить. Теперь я знаю, с какого конца подступиться к рисунку. И если страх нарисовать что-то неправильно не ушел совсем, то он стал, однозначно, в сто тыщ раз меньше, потому что теперь я знаю, как исправить ошибку.

Я сразу после «анатомии» перешла на «образ мысли: скетч» и чувствую, что у меня из анатомии какие-то знания в голове осели, которые пригождаются и на скетче. Это классно, и, значит, всё не зря). И это точно не последний мой курс. Я даже брошу себе эдакий вызов, пройду побольше курсов и посмотрю, что в итоге из меня получится.

еще 6 мнений

Работы выпускников

еще 18 работ

Что в итоге

Этот курс потребует от вас напряжения и дисциплины: вас ждут регулярные занятия в течение двух месяцев, усвоение сложного материала и работа над неизбежными ошибками. Это вызов для любого взрослого работающего человека. Но результат того стоит. Освоение базовой анатомии качественно улучшает рисунок, делает его верным и профессиональным, дает основу для любых художественных экспериментов.

Запишитесь на курс «Основы анатомии для изображения человека» прямо сейчас
Ярослава Клепикова
10 августа — 16 октября
30 000 27 000

Подписка на новости школы