Основы анатомии для изображения человека

Ярослава Клепикова
13 февраля—20 апреля

Курс представляет собой детальный адаптированный разбор схем гениального художника‐анатома Готфрида Баммеса. Погружение в логику этих схем, изучение объемов и плоскостей человеческого тела, их расположение в трехмерном пространстве, изучение силовых линий и принципов механики движений позволит вам осмысленно и реалистично рисовать человеческое тело.

30 000 
Записаться на курс Купить в подарок

Кому полезен курс

Курс «Основы анатомии в рисунке человека» предназначен для всех, кто ощущает неуверенность в рисовании человеческого тела. Обучение направлено на понимание структуры тела, изменений его объемов в процессе движения и перемещения. На занятиях будут подробно разобраны рисунки фигуры человека с учетом пропорции, строения, движения и мимики. Вы поэтапно изучите пропорции лица и фигуры человека, получите необходимые для практической работы научные сведения, а также сможете обсудить каждый рисунок с преподавателем. Если вы имеете минимальный навык рисования с натуры или по фото и хотите на практике разобраться в деталях человеческой анатомии, отслеживая собственные ошибки в работе, то курс поможет в этом.

Данный курс будет интересен тем, кто серьезно увлечен рисованием и живописью, полезен в создании набросков, сторибордов и раскадровок художникам, иллюстраторам, дизайнерам, фешн‐дизайнерам, 3D-моделлерам, аниматорам, рекламщикам и многим другим.

Программа курса

  1. Основные пропорции человека. Вид спереди, вид сбоку. Основные объемы. S-образная линия позвоночника.
  2. Контрапост. Изменение основных линий плечевого и тазобедренного поясов.
  3. Сравнение мужской и женской фигур. Пропорции, основные объемы, их различия.
  4. Введение в законы линейной перспективы. Куб как универсальная модель трех-плоскостного пространства. Принципы параллельных прямых в рисунке.
  5. Фигура человека в перспективе. Основные линии тела в линейной перспективе.
  6. Поза человека со скручиванием. Изменение объемов груди и таза относительно друг друга. Основные плоскости.
  7. Основные пропорции лица человека. Плоскости лица. Принципы построения глазниц, нижней челюсти, носа и рта.
  8. Основные пропорции лица человека. Фронтальный и боковой ракурсы.
  9. Быстрые наброски головы: лицо направлено вверх, ракурс сзади, ракурс сверху. Особенности реализации объема.
  10. Грудная клетка. Вид спереди и сбоку. Чем образован плечевой сустав. Ребра. Ключицы. Основные плоскости.
  11. Грудная клетка. Вид сзади. Лопатки. Ребра. Основные плоскости.
  12. Плечевой пояс. Вид сверху. Движение лопаток и ключиц при приведении и отведении рук.
  13. Кости таза. Особенности строения. Основные плоскости.
  14. Строение таза. Вид сзади и снизу. Основные плоскости. Направляющие. Подвздошная, седалищная и лобковая кости.
  15. Торс, вид сзади. Мышечные объемы грудной клетки и таза.
  16. Торс, основные мышечные группы. Формирование плоскостей и объемов груди, живота, руки.
  17. Женский торс. Грудные железы. Принципы построения.
  18. Скручивание плеча и предплечья. Основные объемы и плоскости.
  19. Локтевой сустав. Вид сзади, вид спереди. Наружная и внутренняя стороны руки. Вращение локтевого сустава. Схемы построения.
  20. Кисть руки. Принципы построения. Основные плоскости. Общие плоскости пальцев. Большой палец антагонист.
  21. Различные положения кисти руки. Скручивание. Отношение плоскостей плеча и предплечья друг к другу.
  22. Кисть руки. Различные положения пальцев. Особенности построения. Поворот кисти. Кулак.
  23. Обзор ноги от бедра до стопы. Объемы, рельефы, пропорции. Костный состав. Объем мягких тканей. Sобразная дуга. Силовая линия. Вид спереди. Вид сзади.
  24. Коленный сустав. Большая и малая берцовые кости.
  25. Коленная чашечка. Положение коленной чашечки при сгибании и разгибании коленного сустава.
  26. Стопа. Состав и расположение основных костей стопы. Пяточная кость, предплюсна, плюсна, пальцы. Особенности формы. Основные плоскости.
  27. Движение голеностопного сустава: отношение костей стопы, большой и малой берцовых костей.
  28. Вид голеностопного сустава при различных положениях стопы.
  29. Общий вид стопы. Особенности построения плоскостей. Своды стопы. Создание объема.
  30. Изменение положения стопы: на мысок, на пятку. Точки опоры. Дуга свода стопы. Основные плоскости. Схемы построения. Пальцы ног.

Необходимые инструменты и материалы

  • Пачка офисной бумаги А4
  • Альбом А3 перекидной на пружине с твердой обложкой (для того, чтобы использовать как подложку)
  • Уголь пресованный упаковка
  • Уголь в карандаше: мягкий
  • Карандаши: 2Н, Н, НВ, В, 2В
  • Ластик Kohinoor
  • Клячка
Узнать, как проходит обучение >

Работы учеников

Отзывы учеников

  • Маргарита Стрелковская
    Выпускница курса «Основы анатомии»
    Я выбрала курс потому, что чувствовала нехватку в крепкой базе. Я училась только в художественной школе, а там упор был в основном на построении головы, других подробностей не хватало. Заметила, что часто не получается перенести на бумагу образы из воображения: человеческие фигуры будто распадаются, в них отсутствовует цельность. Больше всего я ждала видео о построении стоп и кистей: с этим у меня были особые проблемы. Ошибочно думала, что остальное будет более понятно и легко. Однако в итоге самыми полезными для меня стали упражнения с вращением-скручиванием и построением таза в разных ракурсах. Оказывается, о тазе я вообще не имела никакого представления.
    Большое спасибо за курс! Думаю, для добросовестных новичков это просто клад. Но я на всякий случай буду рекомендовать его тем, кто уже выработал привычку рисовать каждый день.
  • Юлия Чистякова
    Ярослава, огромное спасибо вам за этот курс! Даже не верится, что он уже закончился. Вы научили меня по-другому смотреть на человеческое тело, видеть закономерности на месте «случайных» форм. Осталось собрать все знаняи воедино и научиться применять их на практике:)
  • Мара Фрибус
    Хотелось бы сказать вам огромное спасибо за внятные и подробные объяснения, за информативные поправки, ответы на вопросы и много полученных знаний в течение этого курса! Мне кажется, я получила самое главное — как правильно думать, чтобы что-то нарисовать. Спасибо!
  • Александр Карпов
    Это письмо огромной благодарности! Ваш курс очень помог! Спасибо вам большое! Удачи в обучении других студентов, я вам безумно благодарен)
  • Людмила Заякина

    Хочу поблагодарить за мегаполезный курс! Для меня учиться на нем было сплошным удовольствием. Особенно радовали подсказки преподавателя к домашним заданиям: нюансы, которые помогали лучше понимать схемы и как их рисовать.

    Домашнее задание поначалу занимало много времени: было ощущение, что я вообще первый раз карандаш в руку взяла. Но зато стала смелее «в линии». Многое в фигуре человека стало понятным: какие линии какими хрящиками-косточками объясняются.

    Очень понравились задания, где нужно было по аналогии со схемами с урока нарисовать другие ракурсы. Жаль только, таких заданий было немного.

    Сейчас я уверенней рисую человека с натуры, независимо от позы, которую этот человек принимает. Прежде сложные ракурсы вызывали у меня ужас, и я старалась их по возможности избегать. С удовольствием продолжу практиковать полученную теорию, чтобы загрузить ее поглубже на подкорку.

  • Ксения Милосердова

    Рисовать мне всегда нравилось, но я нигде не училась и базовых знаний у меня вообще никаких не было, поэтому рисовала только по ощущениям. Это очень-очень нервирует, когда просто пытаешься на глазок срисовать какие-то линии и пятна, и не понимаешь, почему тут светло, там темно, тут ниже, там что-то торчит. И после таких мучений чувствуешь себя полным говном.

    Знаете, в чем самый главный страх самоучки? Даже не в том, что «блин, я такой престарелый неудачник в 25 учусь рисовать», а в том, что ты не понимаешь, как вычленить самое главное и важное из всех этих толстенных книг по рисунку, не понимаешь, на чем нужно сосредоточиться, а что просто «дополнительная информация». А! Зёрна от плевел не можешь отделить — вот это оно самое.

    А после курса я открываю того же Баммеса и вижу: так-так, вот это я уже видела, вот тут мы так же делали, это я могу повторить. Теперь я знаю, с какого конца подступиться к рисунку. И если страх нарисовать что-то неправильно не ушел совсем, то он стал, однозначно, в сто тыщ раз меньше, потому что теперь я знаю, как исправить ошибку.

    Я сразу после «анатомии» перешла на «образ мысли: скетч» и чувствую, что у меня из анатомии какие-то знания в голове осели, которые пригождаются и на скетче. Это классно, и, значит, всё не зря). И это точно не последний мой курс. Я даже брошу себе эдакий вызов, пройду побольше курсов и посмотрю, что в итоге из меня получится.

О преподавателе

Ярослава Клепикова (Jarovich) родилась в Ростове-на-Дону, училась в Краснодаре на художественно-графическом факультете в КГУ по специализации книжная графика, работала в Краснодаре и в Москве в рекламных и дизайн-агенствах. Много лет сотрудничала в качестве внештатного иллюстратора со студией Артемия Лебедева, работала со многими известными изданиями, такими как Афиша, Men's Health, Cosmopolitan, Playboy и другими. Как художник участвовала в нескольких выставках, в том числе на дизайн-заводе «Флакон», на ежегодном фестивале Faces & Laces, в галерее «Y4Y», с 2010 года основала школу рисунка JAroom.

Работы учителя

Я люблю рисовать, но, как оказалось, не меньшее удовольствие доставляет помогать учиться рисовать другим людям, тем более что по специальности я педагог.

Запись на курс
Основы анатомии для изображения человека
Ярослава Клепикова
13 февраля—20 апреля

Продолжительность курса: 30 уроков. После каждого урока необходимо выполнять домашнее задание.

30 000 
Записаться на курс Купить в подарок

Вход

Сброс пароля

Для учеников
Регистрация
Забыли пароль?
Отмена