Дизайн персонажей для начинающих

Наташа Джола
13 апр — 30 май
30 000
21 000
до 25 января
или 3500/мес

Дизайн персонажей — это часть механизма воздействия на зрителей, передачи идей, образа и смысла. Независимо от того, чем именно вы хотите заниматься, — журнальной иллюстрацией, анимацией или играми — умение придумывать живых и выразительных действующих лиц необходимо для создания удачной истории.

На курсе мы пройдем по всем этапам создания персонажей, сконцентрируемся на стилизации и поисках интересных, свежих форм. Будем учиться создавать визуально запоминающихся героев с характером, генерировать идеи и работать с историей.

Кому подойдет курс:

Этот курс предназначен для начинающих иллюстраторов, аниматоров и всех, кто хочет углубить свои навыки и знания в разработке персонажей.

Чему вы научитесь:

  • пройдете все этапы разработки персонажа;
  • разберетесь с композицией, перспективой и цветами;
  • научитесь работать с силуэтами и архетипами;
  • узнаете, как работает сторителлинг и как выстраивать эмоциональное воздействие через формальные элементы дизайна: базовые формы, пропорции, ритм, тон и цвет.

Расписание:

Лекция 1.
Дизайн персонажей. Вводная лекция.

Разберем особенности работы над персонажами для разных индустрий. Узнаем, кто составляет и дает техническое задание на персонажа. Что такое Turnaround, Model sheet и Style sheet. Почему нужны референсы и как составлять профиль персонажа.

Лекция 2.
Этапы разработки и создание образа.

Разберем язык форм в построении персонажа. Поработаем с примитивами и изучим их смысловое значение. Узнаем, что такое линия действия, как работать с силуэтом и негативным пространством. Будем учиться использовать тон, последовательность и контрасты, делать персонажа читаемым и узнаваемым.

Лекция 3.
Взаимоотношения истории и персонажа.

Истории помогают поверить в персонажа и вызвать эмпатию у зрителя. Одной только картинки, интересной эстетики, недостаточно. Перед тем, как начать рисовать, нужно прописать историю героя. Без истории и бэкграунда мы не сможем понять, как персонаж будет себя вести, развиваться по ходу сюжета, что говорить и как одеваться. На этой лекции прописываем и отображаем историю персонажа через детали, выражения лиц, окружение и позы.

Лекция 4.
Пространство и свет.

Наш глаз видит объекты не такими, какие они есть на самом деле. Работа с перспективой помогает создать иллюзию пространства. Она позволяет изображать размеры в зависимости от их дальности, делать акценты на персонаже. На этом уроке изучим основы перспективы и построения светотени. Узнаем, что такое точка схода, линейная и воздушная перспектива. Разберем, как с помощью тоновых акцентов и ракурсов работать с эмоцией, смыслами и атмосферой картинки.

Лекция 5.
Цвет.

Грамотное использование цвета может помочь выделить главного героя, показать характер и типаж персонажа, сделать его смешным или злым. Цвет может придать картинке цельность или все испортить. На этой лекции узнаем, что такое цветовые круги, дополнительные и комплиментарные цвета, насыщенность и тон. Как работать с ограниченной цветовой палитрой и яркостью и выбрать цвета, которые хорошо смотрятся вместе. Разберем эмоциональное значение цвета в одежде и создании истории. Поработаем с акцентами.

Лекция 6.
Дизайн среды и одежды.

Персонажи, как и люди, не живут в вакууме. Историческая точность костюмов и элементов стиля важна для создания достоверности. Cтиль и фактуры одежды персонажа должны сочетаться с его образом и историей, которую вы хотите рассказать. То же самое касается и места, где персонаж обитает. Губка Боб живет в цветном ананасе, а хоббит — в уютной и комфортной норе. Разберемся, как формировать среду, которая будет взаимодействовать с вашим персонажем.

Лекция 7.
Из животного — в человека и наоборот.

На этой лекции будем создавать персонажей из животных, объектов и абстрактных фигур. Поработаем с принципами бионики и палейдонии, изучим техники и приемы построения таких персонажей. Будем гиперболизировать и упрощать, совмещать несовместимое.

Лекция 8.
Голова и мимика.

Эмоциональное сцепление между героем и зрителем создается посредством эмпатии, поэтому эмоции — важный инструмент в создании глубокого, вызывающего чувства персонажа. Разберем различные жесты и формы головы, а также мимику и эмоции. Будем работать с картой эмоций, анализировать и конструировать их. Узнаем, как рисовать персонажей разных возрастов и пола.

Лекция 9.
Архетипы.

Архетип — это персонаж, который представляет определенный набор универсальных узнаваемых моделей поведения. Герой, спасающий принцессу, или злодей, пытающийся захватить мир, в разных анимациях и фильмах действуют по похожим паттернам. На этом занятии разберем основные архетипы и возможности их смешивания или использования антитезы. У каждого архетипа есть свои достоинства, недостатки и мотивы, которые заставляют действовать. Изучим особенности построения пропорций для разных типажей.

Лекция 10.
Позы и жест.

Поговорим про выразительность и пластику. По пропорциям и даже положению головы мы узнаем много информации о персонаже. Широкие плечи ассоциируются с кем-то сильным и спортивным, а изящный выгиб спины характерен для молодой девушки. Как персонаж стоит или ходит, говорит много о его характере и типаже. На этой лекции разберем эмоциональное и смысловое значение различных поз и языка тела.

Лекция 11.
Исследование и поиск идей.

На этом уроке будем учиться работать со стилевыми и детальными референсами, которые питают воображение, и придумывать идеи. Поговорим про оригинальность и разные подходы к разработке персонажа. Нам помогут Mind Map, автоматическое рисование, а еще пятна и случайные загогулины.

Лекция 12.
Стилизация.

Стиль — это метод, которым иллюстратор разбирает вселенную на части, а потом собирает снова на листе. Он связан с формальными элементами рисунка — толщиной и формой линий, проработкой деталей, цветом и гиперболизацией или, наоборот, с упрощением форм. На этом занятии будем анализировать персонажей, раскладывая их на составляющие, а также обсудим, плохо ли копирование и нужен ли вообще свой стиль.

Необходимые материалы и инструменты:

На курсе вам пригодятся базовые знания Adobe Photoshop или Adobe Illustrator. А также скетчбук с карандашами

Кто будет препода­вать

Наташа Джола. Иллюстратор, художник и преподаватель. Сотрудничает с российскими и зарубежными журналами и брендами. Создавала работы для Nike, Nina Ricci, Chanel, Adidas, Московского метро. Экспериментирует с различными техниками, 3Dи AR. Больше работ Наташи здесь.

Примеры работ преподавателя