В мире животных и химер

Ася Лисина
27 февраля—3 апреля

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как пещерным людям удавалось так точно и образно изображать животных без пособий по анатомии, фотографий или доступа в зоопарк, где в полной безопасности можно хорошо рассмотреть клыки, рога и копыта? И почему современные иллюстраторы, в распоряжении которых имеется все перечисленное, нередко пасуют перед пластикой и грацией обычной домашней кошки? Нарисовать животное непросто — для этого требуется и наблюдательность, и раскрепощенная рука, и умение передать характер в одном узнаваемом движении. А если речь идет о вымышленных созданиях, которые должны восхищать, пугать, вызывать отвращение или умиление, то автору приходится сложно вдвойне: ведь природа здесь сталкивается с миром фантазий, и художнику требуется не только проявить богатое воображение, но и заставить несуществующее казаться живым и дышащим. Курс «В мире животных и химер» создан для всех, кого вдохновляет разнообразие животного мира и мира собственных грез.

15 000 
Записаться на курс Купить в подарок

Кому полезен курс

Сегодня традиционные художники-анималисты востребованы в детской и научной иллюстрации. Многие зарабатывают написанием парадных портретов питомцев. Анималистика часто рассматривается как прикладное умение реалистично изобразить привычных зверей, этакий полезный вспомогательный навык: все помнят историю картины “Утро в сосновом лесу”, где приглашенный художник Савицкий вписал медведей в коронный лес Шишкина. Действительно, усердно трудясь, можно овладеть умением виртуозно рисовать нужных зверей. Но техническое знание анатомии не всегда гарантирует способность убедительно и ярко передать “собачность” собаки, “петушиность” петуха или “антилопность” антилопы. Поэтому наш курс будет посвящен не анатомии, а разработке персонажа.

В ходе курса студентам предстоит рисовать с натуры, делать это по памяти, учиться выражать характер линией и пятном, подмечать яркое и опускать неважное, схватывать природную суть и вносить антропоморфные черты. Такое рисование поможет почувствовать образы и будет особенно полезно тем, кто ощущает зажатость в руке, страх перед бумагой и недостаток пластичности в линиях. Важной частью курса является тема о том, как придумывать и убедительно изображать фантазийную авторскую фауну. Эти навыки используют в работе художники, создающие концепт-арт для фильмов и игр. А, как несложно заметить, в современном мире необычайно высок спрос на убедительно изображенное волшебное: достаточно вспомнить о драконах.

Курс рекомендуется всем любителям животных и разных невероятных тварей, а также иллюстраторам, аниматорам и дизайнерам, увлеченным разработкой персонажей. Слушателям не требуется быть умелыми рисовальщиками, однако необходимо крепкое желание работать, не боясь ошибок и неудач, так как большая часть набросков и зарисовок будет выглядеть не слишком метко.

Программа курса

  1. Знакомство с историей изображения животных в искусстве. Введение в курс.
  2. Немного анатомии. Разбираем, как устроены млекопитающие, некоторые рептилии и земноводные на примере строения кошки или собаки. Изучаем расположение мыщц, костей и учимся искажать пропорции в зависимости от строения зверя.
  3. Наброски и как их рисовать. Работа с объемом с помощью пятен и линий. Видеоматериал из зоопарка: комментированное рисование набросков с натуры.
  4. Эмоции, психология и пластика зверей, способы передачи характеров с помощью технических средств. Поиск ассоциаций и узнаваемых черт.
  5. Способы изображения животных (условно и реалистично, в восточных и западных, религиозных и светских традициях). Сферы применения анималистики. Животное как символ. Взаимодействие со зрителем: когда необходима детализация, а когда хороша недосказанность.
  6. Антропоморфные животные и как их рисовать.
  7. О химерах и чудовищах. Знакомство с историей и веселая рисовательная практика.
  8. Фактуры и формы. Условные и реалистичные способы изобразить чешую, перья и прочие виды “покрытий”.
  9. Создание большой отчетной работы с животным, антропоморфным созданием или химерой: от набросков и эскизов до законченного листа. Источники вдохновения и полезная литература для самостоятельного развития.

В ходе курса у студентов, находящихся в Москве, будет дополнительная возможность сходить на наброски в зоопарк вместе с преподавателем.

Необходимые инструменты и материалы

Акварель (2), колонковые или синтетические круглые кисти небольших размеров (5), круглая остроконечная кисть с резервуаром для воды (6), бумага для акварели (3), планшет или папка с прищепкой (1) для набросков с натуры, салфетка или лоскуток, чтобы собирать лишнюю воду с кисти (4), бутылочка для воды (7). По желанию, любые жидкие материалы: тушь, соус, гуашь, белила. Мягкие материалы на выбор: пастель, уголь, сангина, карандаши, масляная пастель.

Инструменты
Узнать, как проходит обучение >

Работы учеников

О преподавателе

Ася Лисина, иллюстратор, закончила МАХЛ РАХ и ВГИК. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, журналами и ТВ, самое любимое и благодарное направление — анималистика.

Работы учителя

Когда-то в детстве я начала путь художника с изображения животных. Мною, как и первобытными людьми, двигало и до сих пор движет желание завладеть ими — но не ради еды и шкур, а чтобы пощупать. К сожалению, добраться до каждого зверя сложно, поэтому мне остается наблюдать за теми, кто живет рядом, или придумывать своих.

Запись на курс
В мире животных и химер
Ася Лисина
27 февраля—3 апреля
15 000 
Записаться на курс Купить в подарок

Вход

Сброс пароля

Для учеников
Регистрация
Забыли пароль?
Отмена