Графический дизайн Баухауса

Дарья Сорокина
Запись закрыта

Выйдя во многом из немецкого Веркбунда, графический дизайн Баухауcа вобрал в себя множество других художественных явлений из разных течений. Его особенность заключается в способности собрать разное и представить так, что появляется особый, характерный визуальный язык, максимально точно отображающий неугомонный дух ревущих двадцатых.

Этот интенсив является второй, но независимой, серией Вводного курса Баухауса, в которой мы говорим о персоналиях великой школы и пробуем их задания на себе.

Программа

День 1. Предыстория. Не Веркбундом единым.

Объединение архитекторов, художников, мастеров художественных ремесел, предпринимателей, промышленников и экспертов — «германский производственный союз» или «немецкий Веркбунд» — сыграло очень важную роль, как в факте создания, так и в становлении, и судьбе Баухауса. Но помимо Веркбунда было множество других явлений, течений, персоналий, повлиявших на визуальный язык великой школы дизайна.
На первом занятии нашего интенсива мы поговорим о личностях и художественных движениях, оказавших решающее влияние на появление Баухауса, а также попробуем на себе соответствующие упражнения.

День 2. Йозеф Альберс. Пульсирующий ритм.

Первое из трех занятий, посвященных отдельным персоналиям Баухауса в связи с их выдающимися достижениями в области графического дизайна. Йозеф Альберс — человек-оркестр, который, следуя зову сердца пускался в исследования абсолютно разных областей и достигал там невероятных высот. Прославившийся в первую очередь как преподаватель вводного курса, Альберс разработал ряд упражнений, связанных с графикой и типографикой, попробуем их на собственной шкуре.

День 3. Герберт Байер. Плоть от плоти.

Айдентика, которую разработал Герберт Байер, когда школа переехала из Веймара в Дессау, значительно увеличила популярность Баухауса. Что и говорить, за сто лет его наработки не только не потеряли актуальности, но стали каноническими для модернизма и визуальной эстетики 20 века. Разберем детали Байера по косточкам, поэкспериментируем.

День 4. Йост Шмидт. Объем и плоскость.

Йост Шмидт принадлежит к плеяде студентов Баухауса, проявивших себя в разных ипостасях, в разных мастерских. Он является настолько же великим графическим дизайнером Баухауса, насколько и скульптором, но при этом он не менее ярко проявил себя, например, в пантомиме и резьбе по дереву. Вся эта многогранность не могла не отразиться в его творчестве. Поработаем с уникальными приемами Шмидта.

Как проходит обучение

Каждый вечер в 19:30 на странице этого онлайн-интенсива будет появляться вебинар, на котором преподаватель будет рассказывать и показывать материал дня. После окончания лекционной части Дарья ответит на вопросы, которые вы сможете задавать в чате по ходу лекции. После окончания интенсива вам будут доступны записи всех прошедших вебинаров.

Кто будет препода­вать

Дарья Сорокина — историк искусств, экскурсовод в Баухауcе в Дессау. Магистр программы «дизайн-исследование» в Баухауcе в Дессау.