Графический дизайн Баухауса

Дарья Сорокина
19—22 янв 2021
3500
2450
до 28 ноября

Выйдя во многом из немецкого Веркбунда, графический дизайн Баухауза все же вобрал множество других художественных явлений из разных течений. Особенность графического дизайна великой школы заключается в способности даже самые разные вещи собрать и представить так, что появляется особый, характерный визуальный язык, максимально точно отображающий неугомонный дух ревущих двадцатых.
Этот интенсив является второй, но независимой, серией вводного курса Баухауза, когда мы говорим о персоналиях-вселенных и пробуем их задания на себе.

Программа

День 1. Предыстория. Не Веркбундом единым.

Объединение архитекторов, художников, мастеров художественных ремесел, предпринимателей, промышленников и экспертов — «германский производственный союз» или «немецкий Веркбунд» сыграло очень важную роль, как в факте создания, так и в становлении, и судьбе Баухауса. Но помимо Веркбунда было множество других явлений, течений, персоналий, повлиявших на визуальный язык великой школы дизайна.
На первом занятии нашего интенсива, мы поговорим о личностях и художественных движениях оказавших решающее влияние на появление Баухауза, а также попробуем на себе соответствующие упражнения.

День 2. Йозеф Альберс. Пульсирующий ритм.

Первое из трех занятий, посвященных отдельным персоналиям Баухауза в связи с их выдающимися достижениями в области графического дизайна. Йозеф Альберс один из тех людей-оркестров, кто следуя зову сердца пускался в исследования абсолютно разных областей и достигал там невероятных высот. Прославившийся в первую очередь как преподаватель вводного курса, Альберс имел ряд упражнений связанных с графикой и типографикой, попробуем их на собственной шкуре.

День 3. Герберт Байер. Плоть от плоти.

Айдентика, которую разбратол Герберт Байер, когда школа переехала из Веймара в Дессау, значительно увеличила популярность Баухауза. Что и говорить, за сто лет его наработки не только не потеряли актуальности, но стали каноническими для модернизма и визуальной эстетики 20 века. Разберем детали Байера по косточкам, поэкспериментируем.

День 4. Йост Шмидт. Объем и плоскость.

Йост Шмидт принадлежит к плеяде студентов Баухауза, проявивших себя в разных ипостасях, в разных мастерских. Он является настолько же великим графическим дизайнером Баухауза, насколько и скульптором, но при этом он не менее ярко проявил себя, например, в пантомиме и резьбе по дереву. Вся эта многогранность не могла не отразиться на его творчестве. Поработаем с уникальными приемами Шмидта.

Как проходит обучение

Каждый вечер в 19:30 на странице этого онлайн-интенсива будет появляться вебинар, на котором преподаватель будет рассказывать и показывать материал дня. После окончания лекционной части Дарья ответит на вопросы, которые вы сможете задавать в чате по ходу лекции. После окончания интенсива вам будут доступны записи всех прошедших вебинаров.

Кто будет препода­вать

Дарья Сорокина — историк искусств, экскурсовод в Баухауcе в Дессау. Магистр программы «дизайн-исследование» в Баухауcе в Дессау.