Преподаватели и друзья школы рассказывают истории своих блогов и делятся опытом, который набрали за годы продвижения через соцсети. Советы пригодятся и дизайнерам, и иллюстраторам с блогами на любых платформах — мотаем на ус, не повторяем чужие ошибки и смело идем учиться на своих.

На обложке статьи — иллюстрация Margot Lvit

Поля Сорока — о ведении своего анимационного блога

Блог Поли Сороки можно узнать по рисованной синеволосой девушке: в каждом ролике она попадает в ультражизненные ситуации и выходит из них по-королевски — с юмором и блеском. А еще Поля преподает на программе «2D-анимация» — приходите перенимать фишки и делать свои мемные ролики.

Первая важная клиентка нашла меня через соцсети

В 2020 году у меня появился iPad с программой Procreate, позволяющей делать GIF-анимацию. Было интересно посмотреть, как иллюстрации приходят в движение, и я начала экспериментировать. Первые работы получались смешными: тогда я не совсем понимала, как правильно должны двигаться объекты, но все приходит с опытом.

Ближе к 2021 году я стала рисовать персонажей в жизненных ситуациях, тогда же случился первый важный заказ для одной школы графического дизайна: ее основательница нашла меня в соцсетях и предложила создать анимацию для проекта. После этого были работы для «Додо Пиццы» и EGGSELLENT, а потом наступила тишина: я словила выгорание на основной работе и практически перестала заниматься анимацией.

О первом миллионе просмотров

Блог я веду с 2016 года: тогда в моде были раскладки и вылизанная картинка, я пыталась быть как все — модной. Наверное, я мечтала быть блогером, но не очень понимала, что могу рассказать и предложить, поэтому все стояло на месте. Я расстраивалась и смогла расслабиться только к 2020 году, начав выкладывать красивые кадры и иллюстрации в первую очередь для себя.

В 2023 году я решила уволиться с основной работы и ушла в никуда. Походив по собеседованиям, поняла, что не хочу снова работать в найме, и продолжила рисовать ролики. В итоге один из них набрал первый миллион просмотров, и с того момента я начала сотрудничать с крупными брендами и блогами как мультипликатор, иллюстратор и дизайнер.

Постоянство — это основа

Сейчас я не борюсь за количество подписчиков, для меня важнее вовлеченность. Поэтому я начала снимать рилсы с собой, чтобы люди знали, что за картинкой или анимацией стоит такой же человек, как и они.

Также при ведении блога нужно принять за правило постоянство и периодичность. В какой-то момент они точно дадут свои плоды в качестве просмотров, подписчиков и заказов — кому что важнее.

Стиль появится с опытом

Со своим стилем я металась долго: раньше мне нравились флэт-иллюстрация, вектор и книжная иллюстрация под карандаш, что я и пыталась соединить в работах. Я долго рисовала иллюстрации в темной цветовой гамме, при этом заглядываясь на цвет. Сначала я не понимала, как рисовать в цвете так же весело и задорно, как это делают другие, но спустя время нашла для себя золотую середину: анимации я рисую в наивном стиле, а иллюстрации делаю более детальными и живыми.

Хорошая идея может прийти из обычной жизни

Мой персонаж — это отражение меня, а ее окружение — это мои подруги и питомцы. Я анализирую истории близких, а потом на эти темы рисую ролики. Чаще стараюсь озвучивать ролики сама, так как рисовать под трендовые звуки, конечно, хорошо, но из-за этого теряется уникальность.

Почему девочка синяя? Тут все просто: до 2022 года у меня было плохое зрение, поэтому долго работать перед экраном было тяжело. Я решила эту проблему синим цветом — от него меньше устают глаза. После операции на глаза мне стало проще работать, но вот цвет менять не стала, потому что уже сроднилась с ним!

Вести соцсети и не усложнять: советы Феди Аброськина

Федя Аброськин — шрифтовой дизайнер, куратор Дизайн-школы НИУ ВШЭ и нашего курса «Графический дизайнер Plus». Через соцсети ему удается найти российских и зарубежных клиентов, заинтересованных в шрифтах и сотрудничестве.

Главное — регулярность

Начните с простого, но регулярного постинга в комфортном для себя ритме. Например, я решил, что каждую неделю буду выкладывать один пост. Неважно, какой — кейс или work in progress. Нарисовал букву — выложи.

Сотрудничайте с кем-то более охватным, чем вы

Для этого не обязательно придумывать отдельные коллаборации в рамках соцсети, но здорово стремиться к совместным проектам с теми, кто вам нравится. Сделали классный кейс, участвуете в фестивале — попросите отметить вас в посте.

Не ведите соцсети ради соцсетей

Я не строю ожидания по лайкам и охватам и воспринимаю свой аккаунт как инвестицию с долгосрочным накопительным эффектом. Для меня первостепенна работа со шрифтами, а при помощи соцсетей я рассказываю о своем деле.

Ставьте теги

Посты с тегами получают больше охватов. Не знаю почему, видимо, люди и правда пользуются тегами.

Следите за ритмом постов

Не только ради красивой сетки, а чтобы избежать монотонности контента. Я чередую векторные картинки с фотографиями мерча, печати, рабочих процессов. Сплошные кейсы выглядят слишком пластмассово, немного реальной жизни и «грязи» — это круто.

Напоминайте, что вы человек

Время от времени я пуляю фотку себя, чтобы придать персональному аккаунту человеческое лицо. Мне кажется это важным, если вы хотите, чтобы вас приглашали к коммуникации: предложили новый проект или позвали на мероприятие.

Будьте собой

И делайте то, что искренне нравится. Не копируйте вслепую то, что все и так делают, и не путайте это с насмотренностью. Даже если вам кажется, что вы еще не нашли себя, делитесь поисками и образом мышления.

Продвижение рилс: находки Margot Lvit

Этими лайфхаками участница комьюнити Margot Lvit поделилась в чате школьного телеграм-канала об иллюстрации. Благодарим Margot за подробное исследование, а еще восхищаемся ее страстью к своему делу.

Ссылки на сторонних площадках уменьшают охваты

После публикации рилс соцсеть показывает его аудитории и замеряет отклик: чем больше глубина просмотра и взаимодействие, тем большему количеству людей попадается ролик. Если мы делимся ссылкой на свежее видео на сторонних ресурсах, просим прокомментировать и пролайкать его, этот внешний трафик сбивает с толку внутренний алгоритм, который уже начал собирать свою информацию.

В такой ситуации алгоритм считывает, что трафик не органический, а пришедший извне, и роняет охваты ролика. Это же относится к репостам рилс в свою историю сразу после его публикации: чтобы не сбивать алгоритм, лучше делать репост на второй или третий день после публикации.

Соцсеть делит специалистов по сферам, что тоже влияет на просмотры

На количество просмотров влияет и выборка аудитории. Например, пользователь ведет блог о психологии, который алгоритм показывает совершенно непрофильной аудитории, будь то люди, говорящие на другом языке, или дети.

Хорошая новость в том, что аудиторию, которой будет показан ваш контент, можно настраивать в панели управления аккаунтом. Для начала проверьте, подключен ли у вас профиль автора. Если нет, переключите ваш аккаунт на профессиональный в настройках.

Настройка аудитории

Чтобы посмотреть, кому виден ваш контент, зайдите в профессиональную панель и долистайте до «Контента авторов, похожих на вас» внизу страницы. Когда ваши алгоритмы работают правильно, в ленте, во вкладке с рекомендуемыми рилс, будут видео из вашей сферы.

Если вы обнаружите там контент из абсолютно других сфер, переходите в каждую публикацию, кликайте на три точки вверху, а далее на кнопки «Пожаловаться» и «Мне это не нравится». Эти действия не навредят автору, а просто покажут алгоритму, что такой контент вам не интересен.

В последнее время соцсеть часто выкатывает обновления, после чего в профессиональной панели могла пропасть вкладка «Контент авторов, похожих на вас». Если этой вкладки нет, зайдите в раздел «Новые идеи» и оцените находящийся там контент. С непрофильными материалами поступайте так же: нажимайте на три точки и кнопку «Не интересует». Будьте готовы к тому, что это очень скучный и требующий времени процесс и за один день ничего не изменится.

Аналогичный принцип работает и с рекомендованными роликами. Перейдите к рекомендованным рилс в вашей ленте и посмотрите на их содержание. Если это приколы или чуждый вам контент, нажмите на три точки и кнопку «Не интересует».

При отказе от непрофильного контента очень важно взаимодействовать с контентом только из вашей сферы. То есть как иллюстраторы мы взаимодействуем только с публикациями других иллюстраторов: нажимаем на три точки и кнопку «Интересует», а еще оставляем комментарий и лайк.

Увы, для настройки алгоритма придется отказаться от просмотра роликов из других сфер и каждый раз помечать их кнопкой «Не интересует». Сортировать рекомендованные ролики для настройки алгоритма нужно хотя бы раз в день, уделяя этому занятию 15–20 минут и воспринимая соцсеть просто как рабочий инструмент.

Я тестирую все находки в своем аккаунте и уже вижу первые результаты. Если раньше мой рилс набирал за месяц 40–60 просмотров, то сегодня, после пары недель настроек и экспериментов, он набирает 300 просмотров за несколько часов.

Ваша основная аудитория — это ваша индустрия

Может появиться ощущение, что после настройки алгоритма ваш контент будут видеть только коллеги и единомышленники, которые вряд ли закажут у вас проект. Если же посмотреть на профили топовых иллюстраторов, можно заметить, что большинство из них подписаны друг на друга и активно взаимодействуют с профилями друг друга.

В чем фишка? Чем больше вас знают в комьюнити, тем проще найти заказы, потому что вы на виду у всех арт-директоров, агентств, медиа и издательств. Они сами варятся в этой же тусовке и видят вас через взаимодействие с другими иллюстраторами — это взаимоподдержка, а не конкуренция. Плюс рок стар часто забронированы на долгое время вперед, поэтому работники индустрии ищут других иллюстраторов из тех, кто на виду.

Поделиться