До того как уйти в графический дизайн, Надя Крючкова преподавала танцы, училась маркетингу, развивала свой бренд одежды и работала художницей по костюмам. Об учебе в Bang Bang Education, впечатлениях от профессии и новых возможностях — в интервью для школьного журнала.

Когда ты приняла решение учиться графическому дизайну? Это было спонтанно или зрело давно?

Спонтанным это решение точно не было, потому что дизайн всегда был мне интересен. Еще в 10 классе я пошла на курсы в художественную школу (потому что думала, что нужно закончить художку, чтобы быть дизайнером). Меня там учили рисовать с натуры — все эти горшки, кувшины и яблочки с тенью, но длилось это недолго: я переехала в Москву и заканчивала школу уже там. В итоге я отучилась на маркетолога в МАТИ.

В любом случае дизайн был в моей жизни: когда я училась в институте, мы с подругой решили создать свой бренд юбок «ВышеКолен». Какое-то время он был достаточно популярный, мы продавались в «Цветном» на втором этаже. Бренд развивался почти пять лет: мы покупали принты у дизайнеров, сами рисовали и печатали принты на тканях — это были очень яркие классные юбки. Я сама делала коллажи для соцсетей, в фоторедакторах или приложениях, уже тогда у меня получалось что-то интересное.

В 2018 году я решила пойти учиться, но с графическим дизайном опять не срослось: мне не нравились школы, которые предлагали обучение, да и по деньгам не подходило. Поэтому я пошла в школу стилистов, а после учебы сразу начала работать на съемках художницей по костюмам. Мне очень нравилось то, чем я занимаюсь, и можно было заработать хорошие деньги. Я погрузилась в этот мир, а графический дизайн отошел на второй план.

В итоге я очень сильно устала от работы: моя смена могла длиться сутки. Я впервые в жизни пошла к психологу, потому что перестала вывозить работу, которая мне сильно нравилась, — стала брать меньше проектов, нанимать ассистентов, вышла на крупные проекты. Но в феврале 2022 года многие зарубежные заказчики ушли, а гонорары стали срезать. И всё.

Расскажи о целях, которые ты поставила в начале обучения.

Это интересная история. У меня нет привычки выписывать цели, когда я что-то начинаю, обычно меня просто засасывает в водоворот событий — и всё. В этот раз я завела телеграм-канал для себя самой и наткнулась на заметку, сделанную там перед стартом обучения. Оказалось, что все цели в списке мне удалось закрыть.

Я всю жизнь стараюсь зарабатывать тем, что мне нравится, и моей главной целью было получать удовольствие от процесса, развить новые навыки и потенциал. Еще я поставила себе цели сделать сайт с портфолио, выйти на собственных заказчиков, работать удаленно из теплой страны и получать гонорары выше тысячи долларов за проект. Сейчас я живу в Аргентине.

На контрасте с опытом работы стилисткой, проще ли работать с клиентами в графическом дизайне?

Мне проще, но я стала работать еще больше, и пока что это проблема. Когда я работала на съемках, мы могли взять огромный проект, отработать, получить хорошие деньги и потом отдыхать. А сейчас так не получается, потому что я в начале карьеры.

Я никогда в жизни не сидела столько времени за компьютером — всю жизнь я работала в активном режиме. Сейчас я на удаленке и кайфую от возможности жить в теплой стране. Это то, к чему я стремилась, но в итоге работать приходится еще больше. Помимо основной занятости, я пытаюсь брать еще проекты — афиши, логотипы, айдентику, сайты. Бывает сложновато, но я стараюсь сходить вечером на йогу, побегать, поужинать, а потом — снова за дизайн.

За последние 10 месяцев я сменила три страны с ноутбуком под мышкой. Это круто! Но вопрос с рабочим временем надо решать.

Расскажи, как твой опыт работы с одеждой пригодился тебе в графическом дизайне?

У меня есть врожденный скил: я очень хорошо сочетаю цвета и принты. Это всегда проглядывалось в моем стиле и на съемках. И я понимаю: то, что можно сочетать в одежде, можно перенести в графдизайн. Но в одежде мы работаем с тем, что есть в магазинах, а здесь — большой спектр цветов и оттенков: если ты хочешь взять оранжевый и синий, то всё намного сложнее, потому что оттенков миллион.

Я никогда не использовала круг Иттена раньше, а когда прочла его книги, поняла, что в моей голове эта схема всегда жила сама по себе.

Что на учебе у тебя вызывало сопротивление и как ты относишься к рутинным задачам?

Меня бесит, когда что-то не получается, хотя это нормально, ведь я начинала с нуля! Хотелось сесть и сделать домашку, но даже с простыми заданиями приходилось сидеть много часов, потому что не хватало скилов то в фотошопе, то в иллюстраторе. Это очень раздражало.

Прошел год, и сейчас я делаю эти же задачи очень быстро. Я не могу сказать, что не люблю рутину, просто мне надо, чтобы из этой рутины вылилось что-то классное, — тогда я кайфую. А когда я понимаю, что потратила кучу времени и у меня ничего классного не выходит, меня это очень сильно расстраивает.

Расскажи о своей любимой работе на курсе.

Айдентика — мой самый любимый блок, я делала проект для музыкального фестиваля Tallinn Music Week, который добавила потом в портфолио. Мне понравилось, что мы проводили исследование. Я помню свое состояние, когда садилась, смотрела на белый лист и думала: «Блин, а что я вообще могу здесь сделать?» А когда начала использовать методы, анализировать, изучать историю города и уходить глубже — цеплять какие-то интересные вещи, то получился целый проект.

Еще мне нравились графические разминки и работа с плакатами, их я тоже добавила в портфолио. А типографика — вообще не мое! Я человек, у которого в голове больше хаоса, а там надо, чтобы всё было аккуратненько и по линеечке. Но многие ребята от нее, наоборот, кайфовали.

Где ты сейчас работаешь?

Cейчас я работаю джуном в диджитал-агентстве Hate. Я была знакома с их командой и раньше: мы делали съемки, на которых я была стилисткой. Теперь я выступаю в роли графической дизайнерки, и с ними очень здорово работать. У ребят свой отдел дизайна, прогрессивный взгляд и хорошие крупные проекты — IQOS, «Яндекс», «МегаФон».

За четыре месяца сотрудничества я сильно выросла и у меня закрылись пробелы в работе с софтом, ребята очень мне помогают, всегда объясняют, если что-то не получается, — могут позвонить и провести небольшой мастер-класс! Научили меня делать крутые презентации. Мне очень хочется работать с Hate и дальше: здорово видеть свой прогресс в кратчайшие сроки.

Чтобы быстро найти стажировку, приходилось много учиться, делать все домашки, смотреть все лекции и выполнять много тестовых заданий. Я брала компьютер на съемки и занималась в перерывах. В результате получилось уехать из страны и перейти на удаленную работу.

Если бы ты сейчас составляла такой список целей, что бы ты еще туда вписала?‌‌

Очень хочу пойти учиться на моушн в BBE! На графдизайне мы изучали Cinema 4D, и мне очень понравилось. Правда, мне может не хватать усидчивости, потому что один плакат я делала 15 часов подряд. На моушн нужно выделять много времени, и я буду его искать.

Моя жизнь сейчас очень переменчива, и столько всего произошло за этот год, что теперь хочется стабильности. Сейчас моя цель — выйти на новый уровень в какой-нибудь креативной команде. Фриланс мне не очень подходит — на него уходит много сил и времени, а иногда случается ступор и некому помочь.

На данный момент я работаю в команде, где у каждого своя задача и мы вместе подходим к проекту, большой айдентике или презентации: кто-то занимается дизайном, кто-то — текстами, кто-то — разработкой. В итоге получается цельный классный продукт.

Портфолио Нади Крючковой

Профессия «Графический дизайнер»

Айдентика, типографика, ноу-код — и все за год

Посмотреть программу
Поделиться