«Soft body» — простой динамический эффект, который создает ощущение мягких и гелеподобных объектов, парящих в воздухе.

Многие бренды любят использовать в своих социальных сетях моушн- и 3D-графику с эффектом «soft body» — он выглядит динамично и позволяет играть с восприятием привычных предметов.

Эффект «soft body» в рилсе французского бренда «LANEIGE»
Эффект «soft body» в рилсе корейского бренда «AMUSE»

Начнем с простого

Часть 1

Первая часть создания эффекта «soft body» в Cinema 4D
  1. Откройте программу C4D;
  2. Добавьте в сцену примитив Sphere;
  3. Чтобы включить отображение полигональной сетки, в верхней части вьюпорта нажмите на кнопку Display и выберите второй вариант или используйте горячие клавиши N+B;
  4. Измените тип полигональной сетки сферы: для этого в окне атрибутов выберите последний тип полигональной сетки;
  5. Чтобы создать несколько сфер в сцене, будем использовать генератор Cloner object;
  6. Для создания массива сфер:
  • Выделите сферу, зажмите ЛКМ (левую кнопку мыши) и перетащите ее на Cloner;
  • Когда появится черная стрелка, указывающая вниз, отпустите ЛКМ;

7. Измените параметры Count в атрибутах Cloner object: (3:2:3);

8. Чтобы разнообразить размер и положение сфер, на верхней панели выберите вкладку Mograph → Effectors → Random;

9. В атрибутах Cloner object перейдите на вкладку Effectors, затем в поле Effectors перетащите, зажав ЛКМ, деформатор Random;

10. Чтобы сделать сферы разного размера, в атрибутах деформатора Random на вкладке Parameters активируйте параметр Scale и Uniform scale, задав значение масштаба 0.5;

11. Перед настройкой симуляции динамического движения убедитесь, что сферы не пересекаются между собой. При необходимости измените их положение, настроив параметры Size в атрибутах Cloner object на вкладке Object;

12. Следующим этапом создадим анимацию движения и взаимодействия сфер с невидимой поверхностью;

13. Добавьте в сцену объект Plane — на этот объект будут падать сферы. Настройте его размеры;

14. Для создания симуляции физического взаимодействия добавьте тэг Soft body к объекту Cloner:

  • В верхнем меню выберите Tags → Simulation tags → Soft body;

15. Добавьте тэг Collider body к объекту Plane:

  • Tags → Simulation tags → Collider body;

16. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть анимация, нажмите Play в нижней части экрана;

17. Чтобы сферы не разлетались в разные стороны, а собирались в центре композиции, добавьте эффектор Attractor:

  • Simulate → Forces → Attractor;
  • Разместите его в центре сцены под объектом Plane;

18. В атрибутах тэга Soft body добавьте эффектор Attractor во вкладку Effectors;

19. Настройте параметры эффектора Attractor: Strength — 30 000;

Самое сложное почти позади

Часть 2

Вторая часть создания эффекта «soft body» в Cinema 4D

20. Чтобы проверить результат, нажмите Play;

21. Теперь перейдем к настройке освещения, материалов и рендера;

22. Переключитесь на движок рендеринга Redshift:

  • Render → Edit render settings → Renderer → Redshift;

23. В настройках рендера установите разрешение 1080×1920 во вкладке Output;

24. Создайте новый материал Redshift:

  • Create → Materials → Standard или нажмите «+»;

25. Настройте параметры материала в окне атрибутов:

  • Выберите цвет, нажав ЛКМ на прямоугольник рядом с параметром Color;

Остальные параметры:

  • Metalness — 1
  • Reflection weight — 1
  • Reflection roughness — 0.4

26. Примените созданный материал к сферам, перетащив его на объект Cloner;

27. Добавьте источник света Dome light через правую панель;

28. В атрибутах Dome light загрузите HDRI-карту, нажав на изображение папки рядом с параметром Texture;

29. После загрузки снимите галочку с параметра Background;

30. Добавьте еще один источник света Dome light и задайте цвет фона;

31. Добавьте камеру в сцену через правую панель;

32. Переключитесь на вид с камеры, нажав на квадратную рамку рядом с ней;

33. Отключите видимость объекта Plane на рендере и во вьюпорте:

  • В атрибутах Plane на вкладке Basic нажмите OFF у параметров Visible in render и Visible in viewport;

34. Настройте положение камеры так, чтобы композиция хорошо просматривалась с нижнего ракурса;

Рендер

Часть 3

Третья часть создания эффекта «soft body» в Cinema 4D

35. В настройках рендера:

  • Redshift → Advanced → Sampling;
  • В разделе Unified sampling уберите галочку Automatic sampling;

Установите параметры:

  • Threshold — 0.1
  • Min samples — 16
  • Max samples — 512

36. Чтобы увидеть предварительный рендер, откройте Redshift → RS Renderview;

37. В появившемся окне нажмите Start/Stop для рендера одного кадра;

38. Чтобы остановить рендер, снова нажмите Start/Stop;

39. При необходимости дополнительно настройте материалы и освещение;

40. Чтобы отрендерить всю анимацию:

  • В настройках рендера перейдите на вкладку Save;
  • В параметре Frame range выберите All frames;
  • В поле Format выберите MP4;
  • Нажмите Save и укажите путь сохранения файла;

41. В параметрах MP4 настройте качество видео:

  • Format → Presets → Medium quality;

42. Чтобы запустить рендер анимации:

  • Render → Add to render queue;
  • Сохраните ваш файл и запустите рендер;

Результат

Если вы сделали все по инструкции, то таким должен получиться результат!

Работа Алены Рязановой

Успехов! Делитесь своими роликами в нашем телеграм-канале «BBE: моушн-дизайн и CGI».

Карьера в моушн-дизайне

Научитесь создавать моушн-графику для брендов, рекламы, ТВ и IT-продуктов. Соберете портфолио из 7 проектов и оформите работы в шоурил. Сможете работать из любой точки мира: в корпорации, стартапе или на фрилансе и в перспективе зарабатывать от 150 000 рублей в месяц.

Стать моушн-дизайнером⚡️

Поделиться