Лиза Шестокович
Чем ты занималась до программы? Интересовалась 3D или играми?
У меня образование инженера-педагога, до программы учила электрооборудованию автомобилей. Играми и 3D интересовалась, но поверхностно: играла в пару игр и смотрела туториалы по разным программам.
И почему решила учиться на 3D-художника в геймдеве?
Хотела сменить сферу деятельности! Искала профессию, в которой можно добавить творчество к имеющимся у меня инженерным знаниям.
Как ты себя ощущаешь в процессе учебы? Уже понятно, твоя ли это профессия?
Мне комфортно, меня захватывает погружение в новую информацию. Нравится структура курса, его последовательность и детальность. Общение с преподавателями и однокурсниками исключительно приятное, помогает решать возникающие вопросы любого рода.
Трудно ответить, моя ли это профессия. Процесс работы над проектами доставляет мне удовольствие, но я понимаю, что в процессе реальной работы будет много факторов, о которых я еще слишком мало знаю. Если на будущей работе все будут дружелюбными и отзывчивыми, как преподаватели и однокурсники сейчас, то это не профессия, а мечта!
Что самое трудное для тебя в обучении? А что, наоборот, дается легко?
Пока трудностей нет! Программа, на мой взгляд, составлена очень грамотно. Даже самые сложные темы разбиваются на маленькие простые шаги — понятные, как дважды два.
Что было самым запоминающимся в учебе за это время?
После первого модуля обучения у нас была защита, скажем так, контрольная работа. Мне было волнительно показывать преподавателям и другим студентам проект, который я создала сама. Пока что это было самым запоминающимся моментом! Надеюсь, что следующие защиты будут такими же прекрасными.
Какие советы ты могла бы дать будущим студентам программы?
Быть внимательными к информации на курсе! Большинства ошибок можно избежать, если детально разбирать лекции, которые читают преподаватели.
Задавайте вопросы! Общайтесь с однокурсниками и преподавателями. Кроме очевидной пользы при решении задач, это помогает структурировать полученные знания.
Больше пробуйте! В любой профессии, тем более творческой, необходим постоянный самостоятельный поиск новой информации. Это увеличивает шансы найти интересных товарищей и повысить уровень ваших навыков. И так намного интереснее!
Вебинар «Дизайн для расширенной реальности»
Узнаете, что такое AR, VR, MR, XR, объемный и 2D дизайн, про отличия проектирования для XR и плоских экранов, о дизайн-процессе в XR, роли прототипов, дизайн-системе для XR проектов и дизайн-инструментах.
Элина Сагабиева
Чем ты занималась до программы? Интересовалась 3D или играми?
По образованию я психолог, но к концу четвертого курса поняла, что не хочу работать в этой сфере. С 2015–2016 года залезала одной ногой в HTML и CSS, причем начинала и бросала несколько раз, потому что иногда пропадала мотивация.
Играла ли я в игры? Да. Но не залезала в эту сферу с точки зрения обучения. 3D прежде тоже не интересовалась.
Тогда почему ты решила учиться на 3D-художника в геймдеве? Что привлекло тебя в этой сфере и профессии?
В школе я обожала черчение! Чертила домашки в любое время, бесплатно и за деньги. Хотела поступать в архитектурный, но с физикой и математикой я не особо дружу, поэтому для меня было довольно сложно сдать ЕГЭ на хорошие баллы, и к 11 классу я потеряла желание получать образование в этой сфере.
И вот сейчас я решила вспомнить о том, что мне когда-то нравилось, и попробовать найти близкую к этому сферу.
Как ты узнала о программе школы? И почему выбрала именно ее?
Через друга я узнала о двух школах, одной из них была BBE — я почитала отзывы и на их основе отдала свое предпочтение вам.
Как ты себя ощущаешь в процессе учебы? Уже понятно, твое ли это?
Не могу сказать на 100%, но даже если и буду рассматривать что-то другое, то просто в смежной сфере. Так что не разочарована!
Что самое трудное для тебя в учебе? И что, наоборот, дается легко?
Это мой первый опыт онлайн-обучения, и порой бывает трудно объяснить преподавателю свой вопрос по уроку или домашнему заданию, опираясь лишь на фото и слова. YouTube тоже не всегда помогает. Но со временем стало проще: мы договариваемся с преподавателем об альтернативных способах обратной связи, когда есть такая необходимость.
Не могу сказать, что учеба дается мне легко или тяжело. Я бы сказала иначе: первый модуль, который мы прошли, был более понятен. Там не было такого, что ты видишь общую картину модуля только через пару недель, потому что изучаемые темы не влияли так сильно друг на друга, как это происходит по мере погружения в профессию.
А что было самым запоминающимся в процессе учебы?
Как я фотографировала локацию своего двора для проекта, пока бабули во дворе не сводили с меня глаз! Причем выходить приходилось несколько раз.
Какие советы ты могла бы дать будущим студентам?
Когда в начале модуля мы получаем расписание тем, я стараюсь заранее почитать или посмотреть что-нибудь о них, чтобы проще было ориентироваться и понимать, о чем идет речь на лекциях. Это помогает!
То есть готовьтесь к тому, что придется дополнительно гуглить много материалов, если вы никогда не интересовались 3D-моделированием или смежными сферами.
Катерина Мирная
Чем ты занималась до программы? Интересовалась 3D или играми?
Работаю графическим дизайнером. 3D интересовалась довольно много — для проектов мне часто необходимы объемные иконки, иллюстрации и абстрактные объекты.
Я иногда играю в игры, но про игровую индустрию никогда сильно не думала.
А почему решила учиться на 3D-художника в геймдеве? Что привлекло тебя в этой сфере и профессии?
Курс решила взять, потому что он подходил по программе для моей работы. Иногда проще самой что-то собрать в 3D, чем перебирать стоковые библиотеки.
И как ты узнала о программе школы?
Да я просто тащусь от BBE, слежу во всех соцсетях!
До этого проходила курс по креативу, и вот опять совпали появление курса и мой интерес учиться.
Как ты себя ощущаешь в процессе учебы? Уже понятно, твое ли это?
Иногда просто, потому что у меня есть хороший дизайнерский бэкграунд, но в каких-то моментах жесть как сложно… Тысяча новых горячих клавиш, функций и последовательностей, приходится все конспектировать и пересматривать сами уроки. Хотя в Blender я вижу много узнаваемых принципов работы из софта Adobe — это помогает быстро въехать, почему та или иная функция так работает.
Когда мне было что-то тяжело выполнить, я делала маленькие рисунки на моделях — это помогало справляться!
А что было самым запоминающимся в процессе учебы на данный момент?
Создание первой модели, конечно же! Это самое волнительное и запоминающееся.
Какие советы ты могла бы дать будущим студентам?
Найдите те аспекты работы и учебы, которые доставляют кайф, и сконцентрируйтесь на них. В любом случае то, что сильно запаривает, никуда не уйдет. Но если сильно загоняться, весь процесс будет иметь негативный оттенок, поэтому многие могут ошибочно подумать: «Это все не мое».