The Type Directors Club (the TDC) — престижная международная типографическая премия. Конкурс проводится с 1953 года и посвящен исследованиям того, как шрифт живет и используется в разных частях света. Получение сертификата типографического превосходства, награды, которые вручает конкурс, — это признание дизайнерского мастерства на мировом уровне.

Креативный директор BBDO Branding и наставница на курсе «Графический дизайнер» Катя Слободская рассказала школе о победе на TDC и дала пару советов дизайнерам, которые считают свои работы неподходящими, а себя — не готовыми к участию в конкурсах. Спойлер: участвовать все равно надо.

Ты изначально планировала участвовать в TDC или решила податься, когда получился классный готовый проект?

Я давно знаю о TDC и слежу за отмеченными проектами. Среди победителей встречаются как интересные начинающие экспериментаторы, так и всемирно известные дизайнеры и студии, такие как Sagmeister & Walsh, Пола Шер, Пол Рэнд, Герман Цапф, Pentagram и Dumbar. Эти имена знает каждый дизайнер, и видеть себя в этой компании — круто. Поэтому победа в TDC для меня — это новый этап.

В целом я не очень конкурсный человек, никогда не готовлю фестивальные кейсы специально. Я, скорее, про посидеть, поковыряться, поискать смыслы и формы. Над этим проектом я работала одна, с удовольствием и довольно долго. В итоге он получился очень моим, здорово и полно отражающим меня как дизайнера. В какой-то момент я подумала, что его стоит показать на такую аудиторию и получить обратную связь.

Расскажи о клиенте и задаче.

IM-A Studio — это студия, которая специализируется на биоархитектуре, спекулятивных исследованиях и арт-проектах. Они читают лекции в университетах по всему миру и создают умные, интересные проекты. Ребята очень горят своим делом, это передалось и мне.

Задача была создать айдентику, которая стала бы и художественным высказыванием, и фирменным стилем одновременно. Чтобы раскладывалось и для лекции Лондонской школы архитектуры Архитектурной ассоциации (AA), и для презентации, и для спонсоров. Я подумала, что здесь нужно что-то третье, какая-то сущность, организм, который бы рос из процессов, происходящих в студии, и развивался вместе с ними. В итоге получилась динамическая айдентика, которая меняется, двигается, дышит и буквально передает поведение молекул в зависимости от материалов, используемых в проектах студии.

Есть ли какие-то особенности конкурса TDC, к которым нужно быть готовым дизайнеру?

Важно быть готовым к тому, что участие стоит денег и цена выше, чем на российских конкурсах.

Можно рассчитывать на беспристрастную оценку жюри. Так как конкурс глобальный, заявок очень много и проекты отправляются со всех точек мира, часто от неизвестных или начинающих дизайнеров. Поэтому шанс дать награду своим стремится к нулю. Минимизирован момент авторитета, который может повлиять на оценку жюри и протаскивание своих.

Для новичка участие в конкурсах — это опыт и практика. Зачем это нужно опытному дизайнеру и что движет тобой?

Мне сложно назвать себя опытным дизайнером. Кажется, что я еще в начале пути. Я сделала проект, результат которого мне нравится, и хотела поделиться им с другими. Было интересно получить разные мнения. Для меня награда такого уровня значит, что люди, которые видели много дизайна, посмотрев на мою работу, сказали: «Да, классно». Это приятно.

Когда я училась в Британке, у нас часто были group critics — это когда все студенты высказываются о проектах друг друга. В результате ты получаешь много интересной обратной связи.


Ты регулярно вписываешься в российские и международные конкурсы. За какими из них стоит следить? Появляются ли в индустрии новые челленджи?

Я регулярно участвую в фестивалях плакатного искусства, групповых показах, а в прошлом году случилась моя персональная выставка. TDC — это первый международный конкурс, на который я подалась.

Конкурсы, за которыми я периодически слежу: Award360°, ADC Annual Awards, Dieline, Pentawards, Young Ones, European Design Awards. Из наших — ADCR Awards и «Среда».

Новые челленджи появляются разве что в плане медиума. Возникают новые конкурсные категории, новые функции AI помогают делать работу быстрее и находить новые фишки. Но глобально, на мой взгляд, ничего не меняется. Все так же ценится идея и подход.


Поделись советами для начинающих и опытных дизайнеров по участию в контестах.

Наверное, основной совет, или даже напоминание: конкурсы — это очень субъективная история. Если твой проект не победил, расстраиваться не нужно. Я, например, в прошлом году полюбила несколько проектов, которые не были отмечены жюри, и пригласила автора одного из таких проектов к себе в команду. Даже если у вас неформатные работы, их полезно подавать.

Инсайдерская информация: некоторые конкурсы готовы по запросу поделиться обратной связью от жюри, которая фиксируется во время обсуждения, даже о тех проектах, которые не получили призов.

В России участие в конкурсах — это хороший способ вписаться в тусовку, заявить о себе, так как за проектами следят коллеги из разных студий. С другой стороны, наш дизайнерский мир довольно узкий, и если ты делаешь что-то крутое и этим горишь, то о тебе узнают в любом случае. Поэтому участие в конкурсах — это лишь один из способов сказать: «Привет, я Катя. Я делаю дизайн».

Пара советов:

  1. Не стесняйся своих идей и подавайся, если чувствуешь, что хочешь.
  2. Думай о подаче материала, презентация проекта — важнейшая часть. Плохая подача классного проекта может помешать жюри по достоинству оценить работу. Если ты новичок, полезно посмотреть на то, как оформлены кейсы-победители прошлых лет, и подметить удачные находки.
  3. Мокапами сегодня никого не удивишь, если можешь — делай съемку, если не можешь, то старайся избегать модных заюзанных темплейтов.
  4. Анимируй. Оживляй дизайн.
  5. Не переживай!
Поделиться