Годовая программа «Моушн-дизайнер» создается не только преподавателями и командой школы, но и наставниками — представителями дизайн-индустрии, у которых есть интерес к преподаванию и работе со студентами. Наставники проверяют домашние задания, помогают разбираться в программах, проводят вебинары и рассказывают о профессии, но часто остаются в тени. Мы поговорили с тремя из них и узнали, в чем специфика их работы, как они помогают студентам и развиваются сами.

Интервью с другими наставниками годовой смотрите здесь.

Алина Болдырева

Почему ты помогаешь студентам программы? Зачем эта практика лично тебе?

Любому творческому человеку необходим анализ чужих работ — это всегда эффективная практика для развития насмотренности и скорости принятия верных и сильных решений, особенно в дизайне.

С какими вопросами студенты обращаются к тебе? Что волнует их больше всего?

Ко мне очень часто обращаются по смысловой и визуальной части проектов, хотя и технические вопросы тоже бывают. Видно, как у студентов горят глаза, им хочется сделать все и сразу, поэтому где-то я их останавливаю, чтобы совсем не ушли в творческие дебри, не забыли первоначальную точку.

Что тебе удается в работе, а что нет?

Я люблю и не боюсь выражать свое «иное» мнение — в большинстве случаев это помогает студентам посмотреть на свой проект с другой стороны, освежить взгляд. Но одновременно это играет и со мной злую шутку — иногда мне стоит побывать в шкуре студента и посмотреть его глазами.

Кто такие наставники, на твой взгляд? Какая у них роль на программе?

Наставников годовой программы можно сравнивать по задачам и компетенциям с арт-директорами — они подсказывают нужное направление и выявляют сильные и слабые стороны дизайнеров!


Сергей Бабаев

Почему ты помогаешь студентам программы? Зачем эта практика лично тебе?

Почти вся моя работа связана с деньгами, заказчиками, дедлайнами, маркетингом и продажами. Когда преподаю, я отвлекаюсь от этого, переключаюсь и развиваюсь. Кроме того, наставничество — это нетворкинг. Появляется возможность найти новых клиентов или таланты, чтобы потом работать вместе с ними.

С какими вопросами студенты обращаются к тебе? Что волнует их больше всего?

Главные переживания студентов: «Я что-то нажал, и все сломалось», а также шок от первого столкновения с программами. Многим кажется, если сразу ничего не получается, то и через пару месяцев не получится. Отдельная боль — After Effects, но если не испугаться его, то дальше все будет нормально.

Кто такие наставники, на твой взгляд? Какая у них роль на программе?

Основная проблема классического образования — оно оторвано от реальности: отучился, пришел на работу, а там все устроено не так, как тебе говорили. Наставничество в том числе решает эту проблему. Обращаясь к своему опыту, я предметно рассказываю, как устроена индустрия на практике.


Татьяна Калинина

Почему ты помогаешь студентам программы? Зачем эта практика лично тебе?

Для меня роль наставницы оказалась важной и своевременной с точки зрения энергообмена и ощущения пользы. В работе над крупными коммерческими проектами не всегда получается чувствовать глобальный смысл своего труда: он может оказаться «размазанным» по длительным процессам, большим командам и задачам, которые не всегда находят личный отклик. На контрасте с этим знать, что ты только что осязаемо сделала жизнь другого человека чуть лучше и проще (подсказав, как обойти какой-то затык в работе, например), — огромная ценность.

С какими вопросами студенты обращаются к тебе? Что волнует их больше всего?

Глобально все вопросы делятся на два направления: технические — почему что-то не работает или работает не так, как ожидалось, и художественные: — как сделать так, чтобы изначальная идея читалась более явно. Это в целом и отражает тот факт, что моушн-дизайн находится на пересечении двух областей: знания софта и творческого видения. И для качественного результата важно равномерно уделять время обеим сферам.

Что тебе удается в работе, а что нет?

Рискну ответить честно: иногда непросто совмещать эту деятельность с остальными рабочими проектами, особенно в те моменты, когда совпадают периоды сдачи своих роликов и дедлайны крупных работ у студентов. Но в этом кроется и большая радость: ребята задают много вопросов, и далеко не всегда они напрямую касаются учебы, что говорит об их большом интересе и желании развиваться. Это главное!

Кто такие наставники, на твой взгляд? Какая у них роль на программе?

Наставник — это буфер между студентом и огромной и новой для него средой с кучей непонятных моментов. Где-то нужно прояснить, перевести информацию на понятный человеку язык, а где-то — скорее приободрить, нормализовать переживания и страхи. Мне очень хочется верить, что у нас получается делать так, чтобы становилось понятнее, спокойнее и интереснее.

Поделиться