Анна ŠOD — CG-художница и арт-директорка. Она преподает в «Щёлочи», развивает свой бренд украшений phygital и ведет телеграм-канал, где активно рассказывает о процессе работы над проектами.
Мы поговорили с Анной о переходе из графического дизайна в 3D, создании украшений с помощью 3D-моделирования и ее проектах!

Как давно ты занимаешься 3D и почему именно им?
Сейчас я курирую направление цифровой моды в «Щёлочи» и выступаю в роли арт-директора в 3D- и моушн-проектах. Серьезно заниматься 3D я начала около трех лет назад: раньше это было скорее развлечением, которое постепенно переросло в профессию. По образованию я графический дизайнер, но работа с 2D-пространством меня сильно ограничивала — 3D дало больше свободы. Я искала универсальный медиум для выражения себя как художника, и, хотя я не могу сказать, что нашла его окончательно, пока 3D самый гибкий и легкий инструмент.


Курс «Моушн-дизайн: от простого к сложному»
Сможете быстро освоить After Effects и войти в мир моушн-дизайна. Разберетесь в основах профессии, изучите 12 правил анимации студии Disney и основы анимации в Google Material Design — и поймете, в чем разница между ними.
Ты преподаешь в «Щёлочи». Зачем тебе как практикующему дизайнеру преподавание?
Да, я преподаю на курсах по Blender и цифровой моде!
Когда объясняешь материал кому-то, лучше запоминаешь его сам, глубже производишь ресерч темы, сильнее заморачиваешься, находишь более легкие пайплайны и новые фишки в программах. Преподавание дает мне вдохновение и мотивацию не стоять на месте.


Расскажи о своих проектах в 3D. Чему они тебя научили? Что было самым сложным или интересным в процессе работы над ними?
Производство украшений с помощью 3D-моделирования научило меня скульптить в ZBrush и Blender, адаптировать макет к 3D-печати, общаться с производствами, обрабатывать металлы, продюсировать съемки, рендерить украшения на 3D-людях. В общем, проходить весь цикл от идеи до готового предмета. Я горжусь этим проектом и готовлюсь к его перезапуску.

Разрабатывая цифрового инфлюенсера A. D. A. (Alkali Digital Avatar) для «Щёлочи», я научилась точечно детализировать и анимировать аватара, чтобы создавать с ним контент для соцсетей и делать коллаборации с брендами. А внешность и типаж мы обсуждали всей командой!

Создание цифрового арта для манифеста «Щёлочи» на Koshta.Weekend шло в очень сжатые сроки с большой командой. На этом проекте я научилась лицевой анимации цифрового аватара, ставить акцентный свет и пользоваться рендер-фермами.
