Непросто выделить любимых и лучших. Работа дизайнера по персонажам как раз и состоит в том, чтобы создавать яркие, запоминающиеся образы, которые идеально подойдут для конкретной истории и ситуации. Этим критериям соответствуют сотни, а то и тысячи персонажей, созданных самыми разными художниками для самых разных сфер и задач. Тем не менее я постарался вспомнить наиболее интересных для меня персонажей, которые решали свои задачи необычным образом. Максимально субъективно, не вполне очевидно, но пусть будет так!

❶ Тинтин — главный герой серии комиксов «Приключения Тинтина» бельгийского художника Эрже. Этот персонаж интересен тем, что автор как будто бы максимально отдохнул на нем. Действительно, во вселенной Тинтина существует множество персонажей, казалось бы, более выразительных и проработанных. Но на самом деле нейтральная внешность героя играет ему на руку. Благодаря сочетанию максимально упрощенного, практически до условного смайлика, детского лица, фигуры подростка и вполне взрослых занятий Тинтин стал универсален для самой широкой аудитории. Если помнить утверждение, что зритель всегда склонен проецировать на себя историю героя, то тут ему, зрителю, предоставили для этого максимально широкий диапазон. Приз в категории «Универсальность»!

❷ WALL-E и EVE — чудесная парочка работы Pixar. Мы знаем, какое сильное значение для истории играют эмоции и язык тела персонажей. И вот в этой работе художники студии сделали просто невероятное. ЕВА отыгрывает все эмоции исключительно с помощью глаз-дисплеев, а у ВАЛЛ-И все эмоции передаются даже не формой глаз, а положением и наклоном окуляров бинокля, который служит ему глазами. Удивительная и невероятно сложная работа с таким суровым ограничением. Приз в категории «Выразительность»!

❸ Конечно, когда мы говорим о персонажах-животных, первое, что приходит на ум — это герои анимационных фильмов «Зверополис» и «Кунг-фу Панда». Но мои любимцы — харизматичные обитатели графического романа Blacksad, созданные испанским иллюстратором Хуанхо Гуарнидо. Это детективная история в лучших традициях нуара про мир, населенный персонажами-животными с реалистичными человеческими телами и ведущими себя как люди. Казалось бы, странное сочетание, но авторы так точно распределили животных по ролям и так органично использовали их повадки и пластику, что это несомненно отличнейший образец жанра. Приз в категории «Живость»!

❹ Если говорить о гротескных персонажах, то мой несомненный фаворит — действующие лица кукольного анимационного фильма «Труп невесты» Тима Бертона. Герои этой истории были разработаны Бертоном и Карлосом Гранхелем. Все они чрезвычайно выразительны, органичны и настолько изящны, что даже не верится, что мы видим перед собой куклы. При этом можно заметить, что все образы виртуозно собраны из простых и выразительных форм. Мой личный фаворит — персонаж второго, а то и третьего плана, городской глашатай с колокольчиком, который сообщает жителям города свежие новости. Тут функция персонажа перешла на его формообразование: он сам выглядит как большой колокольчик. Приз в категории «Стиль»!

❺ Одна из главных задач дизайнера по персонажам — создание максимально выразительного и оригинального образа для своего героя. В идеале хороший персонаж должен моментально распознаваться и узнаваться зрителем с любого ракурса: по тени, силуэту, со спины, в толпе. Интересный пример в этом смысле — Уолли, он же Waldo, и его компания. Перед создателем Мартином Хендфордом стояла непростая задача: с одной стороны, спрятать своих персонажей — они живут в серии детских книг, где их надо отыскивать среди сотен им подобных; а с другой стороны, они должны были быть максимально узнаваемыми, чтобы их можно было все-таки отыскать. И это было реализовано, несмотря на простоту прорисовки и очень лаконичную цветовую палитру. Приз в категории «Лаконичность»!

Поделиться