Илья Митрошин — иллюстратор, арт-директор, преподаватель курсов «Идеи в иллюстрации», «Перспектива в иллюстрации», «Дизайн персонажей». У меня давняя любовь к коллективным и некоммерческим проектам. Это очень интересно в плане практически полной свободы и возможности посмотреть, насколько разнообразно и творчески подходят к одной задаче разные иллюстраторы. Так что здесь хотелось бы отметить коллективную работу иллюстраторов студии Bang Bang над анимированным трейлером к фильму «33 слова о дизайне», где каждый нарисовал свою версию традиционной русской матрешки. У меня вышел медведь в образе Кинг-Конга, карабкающийся на башню Кремля.
Еще один проект, который сдал буквально на днях — карта для колоды проекта Playing Arts, организаторы которого предложили иллюстраторам заглянуть в будущее человечества. Моя версия правда оказалась не сильно радужной.
Научил и влюбляться в каждый заказ, над которым работаешь, и тому, что любой проект всегда можно довести до максимально крутого состояния, даже если поначалу он не кажется особо интересным.Сырость некоторых работ, то есть какие-то очевидные ляпы и недоделки, которые, как мне кажется, оправдываются авторами как особенность определенного стиля. В любом стиле, даже в самом простом и лаконичном, все равно есть условный «Олимп» и «дно». Но почему-то не все обладают умением это видеть. Но я черпаю вдохновение в концепт-арте и геймдеве. Всем настоятельно рекомендую следить за мощнейшим каналом CG Speak, где самые крутые представители всех возможный индустрий компьютерной графики делятся своими секретами, находками и опытом. А вот дальше буду банален. Мне кажется, что иллюстратору очень важна самая широкая насмотренность. Поэтому идеальный для меня баланс — попеременно копаться на разных платформах в поисках вдохновения. Behance, Artstation, Pinterest — минимальный набор, чтобы следить за новостями.
CG! Там все развивается активно и бурно, так что я слежу, наблюдаю, пытаюсь учиться и вдохновляюсь разными приемами и находками.Так как на пороге 2019-2020 я очень много времени посвятил работе над курсом о дизайне персонажей, то мои любимые кейсы — это прежде всего два очень крутых анимационных проекта:
«Клаус» от SPA Studio, просто фантастически сделанный в технике рисованной анимации.
Потерянное звено — кукольный анимационный фильм, снятый по технологии stop motion. По моему мнению, это абсолютные шедевры по дизайну персонажей, концептам, окружению, сторителлингу и всему прочему.
Чудесный альманах «Любовь, смерть и роботы», где собраны 18 короткометражных анимаций от совершенно непохожих авторов. Для меня уже просто одно участие Роберта Вэлли — подарок судьбы!
Анимация Любомира Арсова «IN-SHADOW: A Modern Odyssey», которая мне безумно нравится по стилю иллюстрации.
Банально, но в моде всегда будут профессионализм и адекватность. В большей степени, чем какие-то особенные стили и тренды.Все еще недостаточно высокий уровень культуры отрасли, причем как со стороны заказчика, так и со стороны самих иллюстраторов. Это касается почти всех аспектов: культуры делового общения, расценок, юридической стороны и т.д. Отрасль несомненно растет и развивается, но пока все равно тянутся пережитки отношения к иллюстрации как к хобби, а не как к бизнесу. Благо видно, что это начинает потихоньку меняться, начинают формироваться свои стандарты, создаются необходимые институции и нормы. Мне кажется, что новый визуальный язык сейчас рождается немного в другой сфере — в поиске необычных инструментов, техник, процесса работы. Меня лично дико вдохновляет Джама Джурабаев, который рисует в VR, в 3D, постоянно исследует разные необычные возможности вроде бы обычных пакетов программ. Очень рекомендую всем посмотреть его эксперименты!
Я серьезно перетряхиваю свои навыки, когда готовлю курсы. Это всегда связано с переработкой очень большого и самого широкого пласта материалов из всех возможных источников. Плюс к этому, в процессе я всегда обязательным образом сам пробую и тестирую то, чему учу других. Так что по большей части я учусь, обучая других. Еще я стараюсь подпитываться массой совершенно разнообразных источников, чтобы постоянно расширять свое визуальное поле и насмотренность. Хочу серьезно налечь на анимацию в After Effects, чтобы самостоятельно научиться оживлять персонажей и тестировать их в действии.Адекватность, профессионализм, амбициозность. Если с первыми двумя все понятно, то третье для меня означает непоседливость, желание расти и развиваться, не застревать на месте и не довольствоваться найденной зоной комфорта.Как-то раз я в сети увидел книгу [Illustration that works](https://www.amazon.com/Illustration-that-Works-Professional-Techniques/dp/1580934471), которую написал Greg Houston. Очень хотелось ее почитать и посмотреть, но не удалось найти никаких цифровых версий. Спустя некоторое время я увидел ее в книжном, но жаба задушила, и я не решился ее купить. Так что традиционно сфотографировал обложку и снова попытался найти в интернете, нельзя ли ее скачать. Пока искал, наткнулся на фейсбук автора. Он тогда (как и сейчас) активно воевал с Дональдом Трампом, практически ежедневно вывешивая едкие и острые карикатуры на него. Я залайкал с десяток его картинок, так как мне очень нравится его графика и добавил в друзья. Спустя буквально полчаса Грег принял мой запрос, залайкал в ответ несколько моих рисунков и написал в личку, похвалив мои работы. Я в ответ похвалил его книгу и пожелал ему всевозможных удач в его войне с Трампом. Для меня до сих пор это самое яркое событие, когда живой кумир с другой стороны света может запросто написать и поболтать с тобой в интернете, похвалив твои работы! Книжку я, кстати, незамедлительно купил и всем очень рекомендую!