Искусственный интеллект (ИИ)

На мой взгляд, как только появится возможность делать реалистичную анимацию сгенерированных изображений — в мультимедиа-дизайне будет много новых инструментов и проектов. Я уже представляю себе возможность упрощения работы с 3D путем таких же текстовых запросов, как в Midjourney или Stable Diffusion.

И если разработки в этих областях пока непросто использовать для создания коммерческих продуктов, то в будущем нас ждет либо замена привычных 3D-пакетов, типа Blender или Cinema 4D, либо внедрение в них новых функций. Например, для моделирования, текстурирования и анимации. Может, скоро мы будем больше рисовать словами, чем руками?

В то же время такие нейросети, как Move AI, помогают с относительно точным захватом движения, а значит упрощают работу в дополненной реальности (AR) и с цифровыми аватарами, для которых все меньше становятся нужны датчики.

Приведу один пример — сформированный из огромного массива данных проект Glacier Dreams включает в себя 85 миллионов изображений и звуковых фрагментов, а также обширную коллекцию данных о погоде. Алгоритмы были обучены на таком же материале, чтобы создать новую аудиовизуальную реальность.

На какие еще нейросети стоит обратить внимание?

Text to Video: Runway
Text to Sound: MuseNet
Text to 3D: DreamFusion

Технологии и мода

Фешн-индустрия открыта для экспериментов, причем в совершенно разных областях. Расскажу о них на конкретных примерах.

На осенне-зимнем показе бренда Coperni можно было встретить роботов — вместе с моделями они создавали современную сказку об отношениях между людьми и технологиями, где все существуют в гармонии.

Той же осенью ANREALAGE представили новую коллекцию, которая сделана из чувствительных к ультрафиолетовому излучению материалов. В реальном времени цвет одежды на моделях менялся, а на платьях появлялись узоры.

А в магазинах бренда Gentle Monster можно увидеть огромных роботов-тарантулов и роботов-людей, которые создают атмосферу компьютеризированного будущего.

Еще одна тенденция в моде — увлечение эстетикой будущего и космоса. Таким, например, был показ Off-White Lunar Delivery, где в центре комнаты стоял гигантский серебряный шар, а сама коллекция отсылала к мечтам об освоении новых планет.

Офлайн-вселенные

Мультимедиа переезжают в просторные помещения, где создаются интерактивные комнаты, чтобы со всех сторон погружать зрителей в новые миры и ощущения. Такими, например, были выставки AYA Universe и Moncler Genius. Посмотрите их!

LED

3D-иллюзии — это тренд, который не теряет своей актуальности и продолжает развиваться. Дизайнеры уже не ограничены простыми LED-кубами, они создают сложные формы, типа лент и шаров, которые часто включают в себя интерактив.

Материал подготовил Ваня Демидкин

Поделиться