Содержание
- Что такое маскот
- Основы разработки маскота
- Внешность маскота
- Движение и позирование
- Детализация и характерные черты
- Личность и характер
- Инструменты для создания маскота
Что такое маскот
Маскот — это персонаж-талисман, используемый для представления группы, организации, команды или бренда. Он часто антропоморфный, то есть имеет человеческие черты, хотя может быть животным, вещью или вымышленным существом.
В его разработке участвует не только иллюстратор или дизайнер, но и маркетологи, — все те, кто хорошо знают аудиторию компании.
Персонажи и их дизайн разрабатываются для того, чтобы вдохновлять команду или группу людей, создавать узнаваемость бренда и укреплять корпоративную культуру. Они могут выступать в рекламе, на мероприятиях, в медиа. Примерами маскотов являются Микки Маус из Disney, Рональд Макдональд у McDonald's и медведь Мишка, талисман Олимпийских игр 1980 в Москве.
Детальнее познакомитесь с айдентикой. Подготовите уникальное портфолио из нескольких работ, а после обучения защитите диплом перед экспертами индустрии и крупными заказчиками.
Основы разработки маскота
Каждый персонаж создается для определенной цели: выступить в роли главного героя, больше раскрыть продукт или быть колоритным второстепенным образом. У каждого есть история, которая влияет на его характер, принципы и дизайн.
Создание персонажа всегда начинается с общих черт как во внешности, так и в характере. На первом этапе не стоит уделять внимание деталям и тратить время на проработку, если от этого не зависит образ.
Разработка идеи персонажа
Определите характер, ключевые черты, внешность, подумайте над визуальными ассоциациями. Уделите внимание фону и мотивации персонажа, добавьте уникальный элемент для привлечения внимания. Важно учитывать и корпоративный стиль бренда.
Иногда на этапе анализа появляется понимание, что герою не требуется детальная проработка и будет достаточно основных черт и поз. Для маскота, который будет использован только на лого и основных носителях, достаточно одного-двух базовых изображений, но так меньше шансов сделать персонажа харизматичным.
Создание предыстории и фона
Если планируется ввести несколько героев, можно сразу создать полноценную историю. Придумайте характер для каждого персонажа, распределите роли, опишите внешний вид. Можно прописать и историю маскота: настоящее, прошлое и будущее — так герой становится более живым, вызывает эмоции.
Образ складывается из места обитания, профессии, окружения, возраста. Каждый новый факт добавляет детали. Продумывать образ нужно как для людей, так и для животных и любых одушевленных предметов.
Удачные примеры мы встречаем повсеместно и каждый день: маскоты Желтый и Красный от M&M’s, хранитель авто Бибендум от Michelin, кролик Квики от Nesquik.
Внешность маскота
Мысленно придумав образ, многие начинают обращаются к референсам для создания собственного дизайна. Советуем не делать этого, а попытаться изобразить то, что сразу возникло в голове. Такие персонажи получаются более живыми, привлекают внимание. Вдохновляясь референсами, можно добавить детали. Для начала пропишите, как выглядит персонаж:
- черты лица, прическа;
- одежда;
- атрибуты образа;
- привычки и характер: от них также зависит внешнее проявление.
Дизайн и пропорции
Все начинается с базы: общие пропорции и форма, дизайн, силуэт и цветовое решение. Только после того, как вы определитесь с этими параметрами и нарисуете прототип, можно будет переходить к деталям.
Разработка формы и силуэта
Общая форма влияет на первое впечатление, от которого зависит восприятие образа. Каждая из них ассоциируется со своими чертами:
- прямоугольник — стабильность, выражение силы и упорного характера;
- треугольник — агрессия, опасность, но вместе с тем энергия и решительность;
- круг — безопасность, доброта.
Фигуры можно сочетать, придавая характеру героя определенные черты: притягивающие или отталкивающие. Популярно использование двух фигур для силуэта.
После фигуры идет силуэт. Иногда можно пренебречь анатомическими особенностями или реальными деталями, чтобы создать подходящий силуэт: достаточно будет общего контура.
Проработка пропорций и сочетаний
Соблюдайте пропорции, чтобы маскот выглядел гармонично. Это важно для визуального восприятия и узнаваемости. Грамотное сочетание размеров глаз, формы тела и других элементов способствует естественной и приятной композиции.
Иногда у персонажа специально искажают пропорции, чтобы лучше передать образ. В том, чтобы нарочно подчеркнуть важные черты персонажа, нет ничего плохого, но не нужно слишком уходить в сюрреализм, если нет цели работать в этом стиле. Большая голова и непропорционально худое тело могут лучше охарактеризовать персонажа, но вызвать не те эмоции у целевой аудитории.
Цветовая схема
Герой всегда появляется на фоне. Не стоит забывать, что цвет передает эмоции от восприятия и влияет на характер персонажа. Если сомневаетесь в цветовых решениях, то можете посмотреть подсказки на цветовом круге.
Также цвет должен сочетаться с окружением. Не забывайте адаптировать личность маскота под различные сценарии взаимодействия, будь то в рекламе, событиях или на социальных платформах. Это поможет персонажу эффективно коммуницировать с разными сегментами аудитории, укрепляя позитивные ассоциации с вашим брендом.
Как и за формами, за цветами закрепились определенные ассоциации:
- холодные используются для изображения прагматичных героев, спокойных, целеустремленных;
- теплые показывают холериков, эмоциональных персонажей, которых часто тянет на приключения;
- яркие цвета отражают энергичность;
- приглушенные символизируют спокойствие.
Вебинар «Рисуем стилизованный портрет»
Узнаете, как быстро создавать портреты с помощью простых линий и форм, научитесь выбирать ракурсы, передавать портретное сходство и создадите несколько простых иллюстраций. Смогут даже новички!
Движение и позирование
После общего силуэта и формы идет создание поз и движений. Мимика не менее важна: опасный персонаж с добродушной улыбкой вызовет диссонанс, тогда как ухмылка злодея будет к месту.
Не всегда персонажу требуется анимация, но отрисовать пару поз не будет лишним. Так вы сможете выбрать лучшую и глубже проработать персонажа. А если поз будет много, то у вас повысится диапазон использования, что положительно повлияет на историю или дальнейшую анимацию вашего героя.
Для начала можно проработать общие черты без деталей, посмотреть, как задуманная эмоция или поза отражается на дизайне, выбрать лучшее, а уже потом прорисовать персонажа до конца.
Детализация и характерные черты
Играют важную роль в формировании узнаваемости и установлении эмоциональной связи с аудиторией.
Перед началом проработки персонажа определите брендовые черты, выберите подходящий стиль, выделите основные черты, такие как форма глаз, улыбка, и работайте с цветами, подчеркивая характерные особенности. Важно соблюдать баланс между деталями и узнаваемостью, избегая излишней сложности. Если не хватает истории, продумайте вопросы к персонажу: где и как он появляется, что несет в себе каждая его эмоция, где она будет использоваться и в каком контексте? Попробуйте различные вариации маскота, а затем проведите тестирование среди знакомых и друзей.
Личность и характер
Являются ключевыми элементами маскота, определяющими взаимодействие с аудиторией. Прежде всего продумайте основные черты характера, которые соответствуют целям и ценностям вашего бренда. Это может быть дружелюбность, энергичность, надежность или креативность.
Важно, чтобы личность маскота соотносилась с целевой аудиторией. Для детей подходят веселые и игривые персонажи, в то время как для профессиональной аудитории ценен маскот с серьезным и ответственным характером. Было бы странно нарушать такую очевидную корреляцию.
Определение эмоций и мимики
Следующий этап — проработка мимики и взгляда. Ситуации и эмоции могут быть разными: иногда нужно показать радость, грусть, растерянность или злость. Меняется не только выражение лица, но и движения тела. Это ответственный, интересный, но и самый сложный момент во всем процессе создания: нужно много рисовать и продумать максимальное количество эмоций и жестикуляцию. История компании или бренда может подсказать, как изображать персонажа в той или иной ситуации.
Курс «Советы для творческих людей»
Пять лекций Дмитрия Карпова, которые полезно прослушать представителям любых профессий, чтобы регулировать свою эффективность и поддерживать огонь созидания.
Инструменты для создания маскота
Специализированные сервисы
Portrait Illustration Maker
Сайт помогает создавать дизайн персонажей в стиле мультфильмов. Здесь создаются пиксельные портреты.
Интуитивный интерфейс легко понять, и с созданием дизайна не возникает проблем. Сервис предлагает воспользоваться рандомайзером и создать случайного героя. Получившийся портрет берется за основу создаваемого персонажа.
Charat Genesis
Сайт на английском языке для генерации женского персонажа в стиле аниме. Внутри есть множество элементов, которые добавляются к образу, работает рандомайзер, а готовое изображение сохраняется в формате PNG.
MakeGirlsMoe
Этот сервис также подходит для тех, кому нужны аниме-персонажи в формате портрета. Хорошее начало для прорисовки героя.
Pho.to
Здесь персонаж генерируется из фотографии. Можно создать как карандашный набросок, так и реалистичное изображение. Черты лица созданного героя полностью повторяют реального человека.
Creanime
Сервис подходит для генерации персонажей в аниме-стиле в полный рост. Здесь доступно создание как женского, так и мужского героя. В основном сайт используют, чтобы создавать персонажей игр или аватарки для соцсетей. Есть встроенная реклама и платные элементы образа.
Нейросети
Dall·e-2
Нейросеть обучалась на реальных картинах художников. Главное — создать грамотный запрос, а ИИ нарисует все за вас. Не всегда то, что вы хотите, получится с первого раза: придется делать несколько генераций, в том числе одинаковых. Также можно загрузить фото, на основе которого будет генерироваться изображение. Есть проблемы с прорисовкой, но все же нейросеть создает отличные заготовки, которые можно доработать.
DreamStudio
В основу сервиса взят ИИ Stable Diffusion. Сделать персонажа можно онлайн, детализация получается выше, чем у Dall·e, так как искусственный интеллект обучался на основе различной информации, представленной в интернете. Запросы обрабатываются долго, так что стоит запастись терпением.
Для работы нужна регистрация, одному аккаунту доступны 200 генераций.
Midjourney
Одна из самых популярных нейросетей. На один запрос она выдает четыре рисунка. Выбирайте один из них и попросите улучшить или скачать его в высоком разрешении. Нейросеть работает через Discord, бесплатно генерируются только 25 изображений в медленном режиме. Запрос нужно формулировать специально адаптированный для этой нейросети и на английском языке.
InstantArt
Эта нейросеть работает на основе моделей Stable Diffusion. Хороший вариант, если необходимы реалистичные изображения. Здесь указывается и то, что вы хотите изобразить, и то, чего на рисунке быть не должно. Генерация долгая, а готовые арты хранятся в общей галерее.
Для работы нужно зарегистрироваться, однако здесь нет ограничений на количество создаваемых картинок.
Artbreeder
Платформа хорошо подходит для создания реалистичных портретов. Они получаются уникальными и с меньшим количеством ошибок: вам не встретятся шесть пальцев или нечеткая мимика.
При регистрации создается галерея, где хранятся сгенерированные портреты.
Программы для работы над маскотом в 3D
Poser
Здесь можно генерировать как 3D-модели, так и цифровые изображения. В программе уже есть готовые фигуры, а также отдельные элементы мимики и одежды. Анимация получается реалистичной: персонажи могут даже танцевать.
ZBrush
Здесь персонаж редактируется с помощью кистей: они помогают текстурировать и формировать изгибы тела. Многие киностудии используют инструмент для создания анимированных персонажей в кино и мультфильмах.
Blender
Один из самых популярных инструментов на рынке. В программе можно моделировать, создавать анимации и видео с персонажами. Герои получаются очень реалистичными.
Mixamo
В программе отдельно представлен генератор анимации и рендер. Можно использовать готового персонажа или загрузить своего. Перед тем как редактировать героя, нужно создать скелет, который станет основой движений.
Заключение
Маскот — герой, который может упростить взаимодействие с аудиторией и внести оригинальность в образ бренда. Такие персонажи встречаются повсеместно: на сайтах, в рекламных роликах, в социальных сетях, в рекламе и в дизайне продуктов.
Дизайн персонажа — творческая и кропотливая работа. В ней важно учитывать айдентику и стиль бренда, понимать назначение и характер персонажа, чтобы правильно проработать образ, внешний вид, мимику и позы.
Для работы над маскотом можно как воспользоваться классическими инструментами для создания иллюстраций, так и прибегнуть к помощи специальных сервисов и искусственного интеллекта. Привести персонажа в движение помогут программы для работы в 3D.
Включайте воображение, анализируйте, пользуйтесь референсами, творите и собирайте обратную связь, и ваш маскот обязательно будет работать на вас.