ADCR Awards — российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы. При этом конкурс клуба арт-директоров России открыт для начинающих креаторов: специальное направление YOUNG & STUDENTS предоставляет возможность для студентов и новичков индустрии сделать свое портфолио конкурентоспособным.

В этом материале соосновательница нашей школы и иллюстраторского агентства Bang! Bang! Наташа Климчук, креативный директор BBDO Branding Катя Слободская и победители прошлых лет объясняют, почему участвовать полезно для всех вне зависимости от уровня опыта, и рассказывают, на что обращает внимание жюри.

7 причин участвовать в конкурсе

Выйдете из зоны комфорта

Чтобы проект заметили, участникам необходимо выйти за рамки привычного и искать нестандартные решения. Наташа Климчук отмечает, что конкурсы подталкивают к развитию: «Участие в конкурсах, даже их изучение — это в первую очередь исследование рынка, тренировка глаза и рефлексия. Наблюдая за тем, как решаются задачи номинантами и победителями, многое понимаешь про профессию».

Проект Романа Чернякова Chasing the Blue Bird, взявший золото в категории Graphic Design / Product Design на ADCR Awards 2023, представляет собой фотокнигу, в которой с помощью реалистичных 3D-рендеров автомобиля Renault Alpine, помещенных в различные виртуальные локации, передана одержимость и восхищение этим автомобилем. На примере этого кейса начинающие специалисты могут научиться сторителлингу и использованию технологий для преодоления физических границ в исследовательских работах.

Получите фидбэк от профессионалов

Некоторые конкурсы готовы по запросу поделиться обратной связью от жюри, что помогает участникам учиться на своих ошибках. Это ценная возможность, так как жюри конкурсов обычно состоит из профессионалов индустрии, консультацию которых получить сложно и дорого, если вообще возможно.

Организаторы ADCR Awards всегда готовы предоставить заинтересованным участникам анонимные комментарии от жюри.

Заявите о себе

Катя Слободская видит в конкурсах отличную возможность заявить о себе: «Это способ завязать классные знакомства и получить приглашение на работу. Даже если ваш проект не получит приз, его в любом случае заметят и будут обсуждать эксперты — члены жюри».

К тому же конкурсный проект вне зависимости от полученных наград можно положить в портфолио.

💡
Изучите работы победителей прошлых лет, проанализируйте их подходы и сильные стороны. Это поможет понять, что ценится в конкурсах и как улучшить свои проекты.

Вольетесь в сообщество

«Конкурсы помогают стать частью профессионального комьюнити. Общаясь с жюри и другими участниками, можно найти учителей и друзей. Скорее всего, вас начнут приглашать в разные проекты и коллаборации», — говорит Наташа Климчук.

Победительница ADCR Awards 2020 и член жюри ADCR Young 2021 Настя Хижик подтверждает, что фестивали — это прежде всего нетворкинг, где можно познакомиться с разными творческими людьми, креативными директорами и международным жюри.

Найдете работу

Конкурсы помогают познакомиться не только с творческими единомышленниками, но и с потенциальными работодателями. «Каждый раз после оглашения результатов мне писали многие HR и предлагали карьерные возможности», — вспоминает Настя.

При этом, по словам Кати Слободской, проект не обязательно должен выиграть в номинации, чтобы работодатель вас заметил. «В прошлом году мне очень запомнился один из поданных на конкурс проектов, который, к сожалению, не получил призовое место. В итоге я пригласила автора этого проекта к себе на позицию Junior-дизайнера, и теперь она делает классные проекты вместе со мной и другими дизайнерами в команде BBDO Branding».

Айдентика как художественное высказывание

Наставница Катя Слободская — о победе на The Type Directors Club

Читать интервью

Определитесь со сферой деятельности

Для некоторых участников конкурс может стать идеальной возможностью попробовать себя в креативе и рекламе, чтобы окончательно определиться с дальнейшей карьерой. Так произошло в случае Насти Хижик: «Изначально у меня было классическое художественное образование, я закончила МГХПА им. Строганова. А после участия в фестивалях я поменяла свой карьерный путь и устроилась арт-директором в рекламу».

Отвлечетесь от рутины

Даже если вы не станете победителем, участие — это преодоление себя и уже достижение. Конкурсы помогают повысить уверенность в своих силах и мотивацию продолжить развиваться как профессионал.

Например, победителю ADCR Awards 2023 Роме Чернякову воспоминания о конкурсе помогают справиться с трудностями в рабочей рутине: «Лично для меня это первая серьезная награда, и она повлияла на мою уверенность в творческих силах. Это был момент воодушевления, который дал понять, что я имею значение в мире графического дизайна».

Что привлекает внимание жюри?

Социальная тематика

В основе любого проекта всегда лежит сильная идея, подкрепленная яркой концепцией, которая может изменить жизнь людей к лучшему. По мнению Насти Хижик, именно такие проекты чаще всего добиваются успеха, даже если они уступают в графической составляющей:

«Нужно помнить, что за сильной идеей всегда стоит правдивый инсайт, бэкграунд или актуальная проблематика. Локальному и международному жюри всегда очень откликаются социальные кейсы. Поэтому, разрабатывая проект, подумайте, что полезного вы можете сделать, например для экологии, современного общества или даже для жизни в будущем».

Сильной стороной проекта La Fabuloserie Елизаветы Колосовой стала айдентика, основанная на типографике, которая создана по мотивам экспонатов музея. А в проекте MADS The Buzzing Billboards мухи используются как символ, напоминающий о трагической судьбе животных, из которых производят кожаные изделия.

Никаких шаблонов

Придерживайтесь правил, но будьте смелыми. «Важно понимать, что конкурс — не тест и не экзамен, который нужно сдать. Работа по правилам из дизайн-учебников, повторяющая известные приемы, в лучшем случае войдет в шорт-листы. Именно свежесть взгляда, собственное видение и даже протест против привычного вдохновляют жюри», — говорит Наташа.

Внимание к мелочам

Тема и качество исполнения — важные составляющие успешного проекта, но именно доскональная проработка всех мелочей, по словам Ромы Чернякова, располагает жюри:

«Глубоко продуманная, сделанная с любовью к деталям работа заставит обратить на себя внимание в любом случае. Ну и, конечно, важно полностью раскрыть все на слайдах презентации, ведь для жюри это не только лицо проекта, но и его содержание».

О мотивации

Участники часто сталкиваются с барьерами: нехваткой времени, отсутствием мотивации или страхом. Две основные преграды — непонимание ценности конкурса и неуверенность в своих силах. «Чтобы их преодолеть, стоит изменить подход: смотрите на участие в конкурсе как на расширенные ревью в университете или обсуждение проекта с друзьями. Ваш проект либо выиграет приз и получит признание в индустрии, либо вы получите не менее важную обратную связь, что тоже способствует развитию», — советует Катя Слободская.

Поделиться