Содержание
- Что такое UX/UI-дизайн
- Чем занимается UX/UI-дизайнер
- Что должен уметь UX/UI-дизайнер
- Как стать UX/UI-дизайнером
- Первые шаги на пути к карьере в UX/UI-дизайне
Что такое UX/UI-дизайн
UX/UI-дизайн — это проектирование удобных и красивых пользовательских интерфейсов, будь то банковские приложения, маркетплейсы или социальные сети. Чтобы определить, чем именно занимается UX/UI-дизайнер, важно разделить понятия UX и UI.
UX расшифровывается как user experience и переводится как «пользовательский опыт». Сбор и анализ данных позволяют получить более реалистичную картину того, как люди на самом деле используют сервисы и какие проблемы решают с помощью приложений. На основе этих данных дизайнеры строят гипотезы с решениями и продумывают структуру продукта.
UI расшифровывается как user interface — это пользовательский интерфейс.То есть наполнение сайта и его элементы: кнопки и поля для ввода текста, выбор цветов и шрифтов, визуальная композиция и другие графические элементы. UI-дизайнер визуализирует структуру продукта и отвечает за то, как в итоге будут выглядеть его разделы.
Эти направления тесно связаны друг с другом, и одно без другого не может эффективно существовать. Если создавать сайт только ради красивого интерфейса, не будет результата в виде лидов и продаж, так как без детально продуманной логики пользователи не найдут нужную информацию. А если сделать на сайте желтую плашку с нечитаемым белым текстом — испортится пользовательский опыт. Сейчас эти понятия уже не разделяют на две профессии, подразумевая, что дизайнер хорошо владеет всеми навыками: красиво рисует и делает интерфейс удобным.
Научитесь проектировать удобные интерфейсы для сайтов и мобильных приложений. Практика на реальных задачах и кейсах компаний и помощь в трудоустройстве.
Чем занимается UX/UI-дизайнер
В первую очередь специалист отвечает за то, каким будет взаимодействие с интерфейсом: разрабатывает информационную архитектуру и логику сервиса, проектирует опыт пользователя. Задача — простота и удобство в использовании, понятная навигация и функции, которые в итоге приводят пользователя к цели.
В вакансиях западных компаний часто роли UX- и продуктового дизайнера совпадают. Акцент UX — юзабилити, продуктового дизайнера — решение бизнес-задач и взаимодействие с разработкой для успешной реализации как технической, так и визуальной части.
Что должен уметь UX/UI-дизайнер
Отдельные UX- и UI-дизайнеры встречаются все реже, так как в современных цифровых продуктах одно направление без другого не может эффективно существовать. Чаще всего этим занимается один специалист.
Основные обязанности UX/UI-дизайнера:
- Исследование целевой аудитории, проведение пользовательских интервью (CustDev), составление портрета пользователя.
- Анализ конкурентов.
- Составление карты пути пользователя (CJM) и определение структуры продукта на ее основе, проектирование сценариев использования.
- Создание интерфейсов, передача и согласование прототипов.
- Участие или самостоятельное проведение тестирования прототипов — на широкой аудитории и фокус-группах. Доработка прототипов на основе обратной связи.
- Работа с визуальным стилем продукта: цветами, стилем кнопок, графикой, анимацией, типографикой, инфографикой, виджетами, поведением кнопок и так далее.
- Поддержка и развитие продукта, инициация улучшений.
Хард-скилы:
- Софт. Свободно владеет Figma и процессом прототипирования, умеет отрисовывать UI-элементы, иконки.
- Типографика и верстка. Подбирает подходящий по характеру шрифт для создания правильного впечатления. Понимает, какие шрифты сочетаются друг с другом, и умеет создавать макеты, соблюдая правила верстки.
- Гайдлайны. Знает правила создания мобильного приложения или сайта.
- UX-исследования. Умеет проводить исследование аудитории, пользовательские интервью и составлять портрет пользователя.
- Юзабилити. Понимает адаптивность веб-интерфейсов и то, как сделать взаимодействие пользователя с интерфейсом легким и удобным.
- Насмотренность. Следит за трендами дизайна.
Софт-скилы:
- Эмпатия. Понимает, что чувствует другой человек, чтобы создавать интуитивно понятные интерфейсы.
- Креативность. Способен придумывать уникальные решения проблем пользователей, которые выделят продукт на фоне конкурентов и повысят его эффективность.
- Работа в команде. Готов взаимодействовать и находить лучшие решения с разработчиками, тестировщиками, менеджерами.
- Коммуникабельность. Умеет находить общий язык и располагать к себе не только команду, но и пользователей на интервью и тестированиях.
- Умение аргументировать. Может защитить свое дизайнерское решение перед заказчиком.
- Тайм-менеджмент. Умеет распределять свое время и соблюдать дедлайны.
Разберетесь в продуктовом подходе, аналитике, исследованиях на практике реальных задач таких компаний, как Авито и «Райффайзенбанк». Сможете зарабатывать от 90 000 ₽ на уровне Junior и быстро вырасти до Middle-дизайнера.
Как стать UX/UI-дизайнером
Перед тем как начать осваивать профессию, нужно определиться, подходит ли вам она. Чтобы работать в сфере UX/UI-дизайна, важно:
- получать удовольствие и от креативных, и от аналитических задач;
- любить общаться с людьми, разбираться в их проблемах и делать их жизнь удобнее и понятнее;
- не бояться рутинных задач;
- быть готовым освоить программы, постоянно развивать технические навыки, работать в команде, продвигать свои идеи и отстаивать решения.
Если вы хотите стать дизайнером, но не уверены, что вам подойдет направление UX/UI, то начните с курса «Дизайнер: старт в профессии». Этот курс — конструктор: сначала вы платите за профориентацию, а когда определитесь с выбором — покупаете обучение профессии.
В первые два месяца попробуете себя в четырех направлениях: UX/UI-дизайн, моушн-дизайн, графический дизайн и дизайн интерьеров. Вас ждет теория и практика, персональный фидбэк, еженедельные вебинары от экспертов из индустрии и практикум с карьерным консультантом. После профориентации начнете обучение выбранной профессии и сможете устроиться на работу в качестве Junior-специалиста, окончив последний модуль программы.
Познакомитесь с направлениями в дизайне и выберете подходящую. Освоите профессию с нуля и подготовите качественное портфолио. Сможете зарабатывать от 70 000 ₽ в месяц на уровне Junior.
Саша Петрова, студентка курса «Дизайнер: старт в профессии», поделилась с нами своим опытом
Кем ты работаешь сейчас и почему решила пойти на курс?
На данный момент я работаю в области репродуктологии в Грузии с функционалом проджект-менеджера и операционного директора. В компании часто готовила презентационные и раздаточные материалы, обожала оформительскую работу и решила реализовать свой порыв в дизайне.
Есть ли переживания, связанные с тем, что ты собираешься изучать новую профессию?
Никаких, честно. Я постоянно меняла сферы: вначале в рамках юриспруденции — от земельного права до финансового лизинга, потом ушла с головой в медицину, бизнес-процессы и проектную деятельность. Еще одна область — это не страшно. Это увлекательно, поскольку позволяет расширить границы своих знаний.
Какое направление из четырех на курсе тебе ближе?
С вероятностью 99% это будет UX/UI-дизайн. Я очень логичный человек, обожаю анализировать продукты с точки зрения пользовательского опыта. Также окончила обучение на проджект-менеджера, в связи с чем прекрасно понимаю этапы создания продукта, документацию, порядок работы в IT-компаниях. А если добавить мой юридический бэкграунд к новым знаниям в веб-дизайне — получится какой-то невероятно классный персонаж.
Какие открытия о дизайне ты сделала за первые недели на курсе?
Скорее вывод, а не открытие: как и в любой сфере, здесь очень важна практика и опыт. Только каждый день занимаясь, можно улучшить свои навыки.
Узнала ли что-то новое о себе?
Еще раз убедилась, что приняла верное решение, — меня на первых этапах очень увлекает процесс, и начало сна в три часа ночи из-за чтения новой литературы тому подтверждение.
Путь у каждого дизайнера свой, но начинается он всегда с изучения теории и отработки навыков. Для начала полезно развить в себе дизайн-мышление — метод креативного решения задач и проблем. Особенность дизайн-мышления заключается в выходе за рамки привычных и очевидных идей, поэтому оно применяется как в создании новых продуктов и услуг, так и в повседневной жизни, когда обычные пути решения проблемы не работают.
UX/UI-дизайнеру требуется широкий спектр не только хард-скилов, но и софт-скилов, ведь специалисту необходимо понимать, что чувствуют пользователи, в чем их мотивация и страхи. Все это точно пригодится для составления сценария пользователя (User Flow) и карты пользовательского опыта (CJM). Вы уже точно обладаете какими-то из этих навыков, которые получили на прошлой работе или учебе, поэтому не бойтесь использовать свой прошлый опыт и продолжайте пополнять недостающие.
Мы попросили Cергея Кондаурова, директора по дизайну сервисов и устройств с машинным интеллектом в «Яндексе», рассказать о навыках, которые он проверяет, когда нанимает и обучает дизайнеров, и поделиться советами, как эти навыки получить и улучшить.
Чтобы вы могли понять, в какой точке находитесь сейчас и каких навыков вам не хватает, Сергей подготовил для вас анкету самопроверки.
Начните изучать правила UX-дизайна. В этом вам помогут курсы, книги или блоги. Приступайте к практике и осваивайте инструменты. Не переживайте, для первых прототипов вам понадобится только бумага и ручка, а потом можно переходить к освоению необходимых программ.
Не забывайте вдохновляться и анализировать удачные решения других. Огромное количество примеров сайтов или мобильных приложений можно найти на Behance. А у студентов школы Bang Bang Education есть своя группа на Behance, куда они выкладывают проекты, которые сделали на наших курсах и программах.
Первые шаги на пути к карьере в UX/UI-дизайне
В нашей школе есть две большие программы, чтобы освоить UX/UI-дизайн с нуля.
Годовая программа «UX/UI-дизайнер», которая позволяет за 12 месяцев освоить все необходимые для выхода на рынок навыки. Студентов ждет целый год погружения в сферу — основы UX/UI-дизайна, исследование пользователей, продуктовые метрики, дизайн-системы и no-code инструменты.
Расширенный курс «UX/UI-дизайнер Plus», который мы адаптировали так, чтобы те знания, которые получат студенты, сразу пригодились в IT-компаниях.
Чтобы студенты еще больше практиковались на реальных проектах и увеличили шансы найти работу, во время курса мы организуем онлайн-стажировку в IT-компании! Так выпускники будут обладать знаниями и навыками продуктового дизайнера уровня Junior+ с возможностью быстрого роста до Middle в ведущих IT-компаниях.
На обоих курсах студенты успевают выстроить коммуникацию по нескольким направлениям: между собой, с преподавательским составом и командой BBE, с целым дизайн-сообществом. Мы точно знаем, что за год можно стать дизайнером или полностью обновить устаревшие скилы.
Также не забывайте про программу «Дизайнер: старт в профессии» и короткие курсы, которые помогут вам освоить необходимый софт и приобрести важные UX/UI-дизайне навыки.
Figma
Рабочий инструмент и современный онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования, в котором можно работать совместно с командой в режиме реального времени. Отличие и преимущество Figma в том, что полноценно работать в программе можно прямо в браузере.
Наш практический курс «Figma: работаем в браузере» ведущего продуктового дизайнера Mail.ru Павла Прошина расскажет о функционале программы и подойдет всем, кто хочет познакомиться с этим сервисом и расширить свои навыки. Сможете оптимизировать свою работу в Figma, поймете, как лучше организовать совместную работу над проектом, узнаете, как создается дизайн-система, и почерпнете ценные инсайты.
Поведенческое проектирование
Общение с человеком — один из важнейших способов сделать свой продукт успешным и узнаваемым. Необходимо уметь строить эффективную коммуникацию с пользователями, учитывая поведенческие сценарии и психологические особенности людей.
Курс Дмитрия Карпова о дизайн-взаимодействии с человеком «UX: Поведенческое проектирование» поможет разобраться во многих процессах взаимодействия интерактивных систем с человеком: как выстраивать коммуникацию с людьми в процессе работы над продуктом, какие формы общения более эффективны и почему, за чем нужно следить с начала запуска продукта, как формировать и выстраивать подачу информации, чтобы развиваться, используя не только рекламный, но и человеческий ресурс. Подойдет дизайнерам, фрилансерам, стартаперам — всем, кто реализует свой продукт через интернет.
Этика
История развития крупнейших брендов показывает, что их успех во многом основан на уважении к людям, учете их интересов и возможностей, равной доступности продукции для всех категорий потребителей. Это утверждение в равной мере верно и для цифровых продуктов.
В серии коротких лекций «Этика в цифровом пространстве» покажем, насколько эффективной может быть работа UX-дизайнера, когда он в полной мере учитывает проблемы пользователей, и расскажем, как убедить заказчиков в том, что этика — залог успешности бизнеса. Быть вежливым и сочувствовать людям выгодно.
Мультидисциплинарные навыки
Специалист, который умеет работать с проектами, где требуется знать несколько дизайнерских дисциплин, бесценен. Если вы хороши и в брендинге, и в интерактивном дизайне, и в моушн-дизайне, и в анимации, то вы мультидисциплинарный дизайнер.
Авторский онлайн-курс студии White Russian «Мультидисциплинарный дизайн» поможет вам вспомнить все, что вы знаете, выстроить из этого систему и научит сольно делать цельные, сильные продукты, требующие дизайнерского оркестра.