Моушн- и CG-дизайнер BBE Даша Шмакова участвует в фестивале Demo, который пройдет в Нидерландах 6 октября. Весь день лучшие моушн-работы со всего мира будут транслироваться на экранах общественных пространств по всей стране: в метро и торговых центрах, на вокзалах и билбордах. Попросили Дашу рассказать о своем отношении к конкурсам и фестивалям и о работах, которые она отправила на Demo.

Пара слов о фестивале Demo. Почему именно он?

Во-первых, Дима Родионов (креативный директор BBE — Прим. ред.) сказал: «Участвуй!» Во-вторых, это именно фестиваль, не конкурс, то есть ты не получаешь какие-то места или награды. Для одного дня отбираются работы, и их просто показывают на всех экранах в Нидерландах. Очень приятно знать, что твоя работа экспонируется в другой стране. Тем более ты можешь попасть в один список со своими любимыми дизайнерами. Плюс участие в Demo бесплатное.

Как давно и как часто ты участвуешь в фестивалях или конкурсах?

Раньше не участвовала в моушн-конкурсах: я делаю 3D всего полтора года, а когда занималась только графическим дизайном — не видела в этом ценности. Еще я не понимаю, зачем участвовать в конкурсах, таких «классических», где есть места, награды и вызывающее много вопросов жюри. Наконец, не знаю, зачем участвовать лично, не от компании. Разве что ты переезжаешь в другую страну, и конкурсы нужны для визы.

Айдентика фильма «Лепота» — наш проект в BBE, в котором я принимала большое участие, — подавался на несколько конкурсов. Я успела даже побывать на награждениях в прошлом году. На более странных тусовках я не была, кажется, никогда.

Как дизайнер_кам понять, готовы ли они к борьбе за международную награду? И вообще, нужно ли в конкурсах участвовать?

Лучше всего не в конкурсах участвовать, а делать свои проекты. На них важно выделять время вне работы. Свои проекты нужны для развития, а еще они помогают высказываться, ведь сейчас очень сложно что-то говорить. В своих проектах можно делать то, что больше всего хочется, о чем ты чаще всего думаешь, что беспокоит. Можно поделиться своей эстетикой с другими. Самое лучшее чувство — когда с первого раза что-то получилось в новом для тебя инструменте или программе, и проект в реализации становится даже лучше, чем в голове.

Расскажи о своих работах.

В конце апреля я начала делать свой проект вместе с нашим саунд-дизайнером Амалем (автор аудиоайдентики BBE — Прим. ред.). Это минутное 3D-видео, где главное — организмы под микроскопом. Для Demo я решила создать несколько промо-роликов того большого видео. Еще Дима Родионов предложил анимировать наши работы из зина, который мы создавали в марте. Это был проект о чувствах, которые ты испытываешь с конца февраля.

Мне сейчас очень близка эстетика природных форм, поэтому я использую в своих проектах исследования ученых, макросъемку клеток, насекомых и червей. В зине тоже использую органические формы или сильный блюр. Я очень рада, что могу создавать то, что мне нравится, даже на работе — по сути, там я всегда делаю «свои проекты».

«Истощение»

Работа из анимированного зина. Проект отражает мои чувства и переживания в эти дни после 24 февраля. Крайнее истощение характеризуется общей слабостью, потерей веса, тяжелыми формами делирия, бессонницей и психическими расстройствами.

«Теплота»

Еще одна работа из зина. Теплота — энергия, переходящая от одного тела к другому. Основа идеи — визуализация, характерная для тепловых карт.

«Тихоходка»

Тихоходка — микроскопическое беспозвоночное. Передвигается со скоростью 2–3 мм в минуту. Выживает в основном за счет высушивания и в состоянии анабиоза выносит невероятные нагрузки. Был опыт: после проведения нескольких дней в открытом космосе все тихоходки были иссушены, но на борту космического аппарата вернулись к нормальному состоянию.

«Цианобактерии»

Цианобактерии — сине-зеленые водоросли, единственные бактерии, способные к кислородному фотосинтезу. Жизненный цикл у одноклеточных форм при оптимальных условиях роста — 6–12 часов. Бывают токсичны, становятся главными участниками цветения воды, которое вызывает отравление рыб, животных и людей.

«Стрекоза»

Стрекозы — древние летающие насекомые-хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету. Скорость полета некоторых крупных стрекоз достигает 15 м/с (36–55 км/ч).

Интервью брала Шура Кузнецова.

Поделиться