Как давно ты занимаешься моушн-дизайном и почему именно им? Что привело тебя в профессию?
В моушн-дизайне я с 2019 года. Изначально увлекалась графическим и веб-дизайном, но это было параллельно основному обучению на инженера-технолога. В какой-то момент я поняла, что не буду раскрывать в этой сфере свой творческий потенциал, как могла бы делать это в дизайне.
Через два года после того, как дизайн стал моим хобби, он начал приносить доход. В одном из проектов меня попросили создать анимацию логотипа и каких-то элементов на сайте. Я очень долго и кропотливо занималась этим, несмотря на то, что для меня это была новая сфера. Так я столкнулась с анимацией, а после пошла учиться ей. Но это был скорее негативный опыт, я осталась недовольна учебой. Тем не менее именно там я познакомилась с Аманом Реджеповым, который впоследствии многому меня научил. Он взял меня на стажировку в свою студию, был моим ментором и наставником в процессе работы над проектами.
Раскроете свой творческий потенциал и научитесь создавать трехмерные модели, анимацию и визуальные эффекты для фильмов, видеоигр, рекламных кампаний и цифровых продуктов.
Почему ты решила помогать студентам в качестве наставницы?
Я решила обучать других, потому что сама вошла в сферу через наставника. Я понимаю, насколько важно уметь правильно обучить, не сбить с толку, направить. Я чувствую в себе силы, знания и опыт для такой работы. Это наиболее благоприятный вход в профессию: когда не только ты самостоятельно что-то делаешь, но и тебя направляют, с тобой делятся опытом.
У тебя есть опыт преподавания?
Да, я участвовала в создании авторского курса, записывала материалы и целые программы. Но не занимаюсь им больше.
Еще я работаю на платформе Solvery — это менторский проект для новичков, которые только входят в профессию и обращаются к другим за советом. Иногда им пользуются и довольно прокачанные дизайнеры, которые погружаются в смежные сферы. Это очень трудная работа — вести человека под личным менторством. Ты чувствуешь большую ответственность, но это позволяет улучшить преподавательские скиллы. Да и приносит много удовлетворения от помощи другим людям, которые заинтересованы той же сферой. А я считаю, что наша сфера достойна достойных людей.
Какая роль у наставников на программе и в процессе обучения?
Если в индивидуальном обучении я могу отправить ученика самостоятельно разобраться с вопросом, чтобы прокачать его скилл решения проблем, то групповое наставничество на программе «Моушн-дизайнер» — это оперативная помощь в решении проблем. Наставник — это человек, который не даст тебе тормозить в обучении, упростит сложные аспекты профессии и покажет, что сфера легко раскладывается по полочкам, что в ней нет ничего сложного. Наставник — проводник упрощения. Человек, который знает не все, но точно поможет решить проблему, а если нет — подскажет, к кому обратиться за помощью.
Уже пройдя путь обучения моушн-дизайну и работая в сфере, какие советы ты могла бы дать будущим студентам программы?
Первый совет — не бояться проявляться и спрашивать. Не идти по простым, обходным путям. Лучше пройти непонятное, неизведанное и новое, потому что в следующий раз это сильно упростит задачу.
Второй — учиться системно и регулярно, особенно первое время. Количественный момент на начальном этапе освоения новой профессии играет важную роль.
Третий — не ожидать всего и сразу. Довериться времени и получать опыт.