Ира Луковикова
Какой у тебя бэкграунд? Чем ты занимаешься за пределами BBE?
По образованию я архитектор, но это образование я получала как фундамент, на котором могла бы построить любой дом! А дом я строю постоянно разный, успела поработать и помощником архитектора, и организатором мероприятий и съемок.
Сферы деятельности я часто меняю, но близость к визуальной культуре всегда остается. Сейчас, помимо BBE, я проектно работаю графическим дизайнером.
Люблю пешие прогулки и слушать тру-крайм подкасты!
Какой твой самый любимый момент в процессе работы?
Любимый — один из финальных вебинаров, портфолио-ревью. Наставники разбирают портфолио студентов и дают обратную связь, как можно его улучшить. Возможно, это звучит не очень весело, но зачастую это очень трогательный вебинар, где все обмениваются самыми классными моментами за год обучения. Видно, какую большую работу проделал каждый студент!
Что остается скрытым для студентов из твоей работы? О чем они даже не подозревают?
Мне кажется, что от студентов скрыто 90% нашей работы!
Из интересного: раз в неделю у команды годовой проходит планерка, где мы обсуждаем важные вопросы. А если у нас остается время, то я показываю, как поживают мои комнатные растения. Планерки нашей команды, кстати, тоже один из любимых рабочих моментов.
Как ты понимаешь, что на твоих потоках все идет хорошо, что студенты довольны обучением?
Для меня это правда непростая задача! Координаторскую работу не всегда можно измерить какими-то метриками. Иногда помогают отчеты, которые мы заполняем в конце месяца, но в них нет души как таковой. Самым ярким показателем того, что все в порядке, является энтузиазм студентов в учебе!
Недавно я модерировала вебинар, где наш наставник Паша Еремин вел лекцию по After Effects, и в конце студентка выразила благодарность Паше за быстрые ответы в Discord на ее вопросы по домашнему заданию. Ее слова и горящие глаза были лучшим подтверждением, что все в порядке!
И, как думаешь, в чем твоя сила как координаторки?
Во мне совместились две противоположные вещи: любовь к табличкам и порядку в документации с творческой деятельностью за пределами BBE! Я могу понять тернистый путь студентов к профессии, потому что сама это пережила, и не боюсь потратить много часов на монотонные бюрократические задачки, которые многие не любят. Я балдею от табличек, они меня успокаивают!
Лера Манько
Какой у тебя бэкграунд? Чем ты занимаешься за пределами BBE?
По первому образованию я юристка, изучала право России, КНР и китайский язык. А потом пришло понимание, что от жизни хочу совсем другого. Последние два года я активно езжу в археологические экспедиции, изучаю античную археологию в магистратуре. Немного занимаюсь цифровым искусством для себя, с друзьями ведем паблик нашего археологического сообщества!
Какой твой самый любимый момент в процессе работы? А какой самый нелюбимый?
Общение со студентами, конечно, самая веселая и мотивирующая часть работы. Особенно когда вы уже проходите какую-то часть обучения вместе и чуть лучше узнаете друг друга. Всегда радостно наблюдать за ростом ребят в новой сфере, за формированием их профессионального пути. Очень люблю, как проходят вебинары по защите концепций итоговых проектов — это потрясающая возможность узнать, как по-разному студенты работают с одной и той же задачей. А вот заполнять таблички мне все так же тяжело!
Что остается скрытым для студентов из твоей работы? О чем они даже не подозревают?
Для выполнения одной, казалось бы, небольшой задачи порой требуется посмотреть несколько таблиц, связаться с другими отделами и согласовать решение на нескольких уровнях, прежде чем можно будет вернуться к студентам с готовым результатом. Это складывается в трудоемкую и нелинейную задачу, которая остается в тени.
Как ты понимаешь, что на твоих потоках все идет хорошо, что студенты довольны обучением?
Я бы сравнила это с работой оператора железнодорожных путей. Ты знаешь, что все идет хорошо, когда оно просто спокойно и размеренно работает так, как должно. Поезда прибывают и отбывают в срок, пассажиры благополучно приобретают билеты и добираются до мест назначения.
Если что-то идет не так, то это, как правило, сразу отражается на уровне активности и вовлеченности студентов. Поэтому важно с первого дня построить комфортную доверительную атмосферу в группе. И такую коммуникацию, где студенты будут знать, что мы рады обсудить с ними любые тревоги.
И, как думаешь, в чем твоя сила как координаторки?
Умение наперед проиграть ближайшие процессы и ничего не упустить!
Каждый день координаторы выполняют много-много небольших задачек, которые отдельно друг от друга могут показаться неважными. Но каждая из них формирует то, как будет проходить для студента учебный процесс. Важно ни о чем не забыть.