Фулстек-разработчик — это универсальный специалист, который может разработать продукт от начала до конца.
Мы узнали у Дмитрия, как он выстраивает свою работу, с кем взаимодействует чаще всего и как отдыхает с коллегами в офисе.
09:00
Просыпаюсь, завтракаю и собираю рюкзак. В офисе у нас нет стационарных компьютеров, поэтому сотрудники ездят со своими устройствами. Но если нужно, компания выделяет корпоративный ноутбук.
Сегодня четверг, поэтому я еду в офис, но преимущественно у меня дистанционный формат работы. В случае чего даже в четверг можно пропустить, потому что у нас понимающий руководитель. Я экономлю много времени и сил, так как могу не ездить в офис каждый день.
Дома работать гораздо комфортнее: всегда можно отдохнуть или прогуляться, когда захочется. Я не сижу у компьютера восемь часов подряд, как может казаться на первый взгляд. Всегда делаю небольшие подходы — это даже эффективнее, потому что удается рассчитывать силы. Правда, я могу работать до часа или двух ночи. Но и проснуться на следующий день могу попозже.
Освоите лучший язык для старта в IT. Авторы курсов дадут экспертную обратную связь, помогут оформить портфолио и поделятся собственным опытом, а карьерный центр Ultimate Education подготовит вас к интервью.
10:00
Еду в офис на Динамо. Я живу на Ленинском проспекте, поэтому дорога занимает около 40 минут. Каждые 15 минут от метро Динамо ходит корпоративный автобус — сажусь в него и за три минуты доезжаю до офиса.
11:00
Официальный рабочий день начинается с 10:00, но наша команда договорилась начинать с 11:00. Мы работаем в отдельном кабинете. Семь человек работает в нем постоянно, остальные сотрудники — полностью дистанционно, потому что проживают в других городах. В нашей команде есть аналитики данных, разработчики сервиса и руководитель, который проводит спринты. В основном я взаимодействую с руководителем и внутри команды разработки. С командой аналитиков мы не созваниваемся в целях экономии времени, но общаемся, если есть пересекающиеся задачи.
Открываю ноутбук и смотрю список задач. Обычно у меня стоит где-то 5-6 задач, но они разнятся по сложности. Еще часто бывает, что я делаю другие, на мой взгляд, более важные фичи — тогда задачи в борде могут оставаться незакрытыми.
12:00
Начинаю работу. В основном я программирую на Python и TypeScript. Мое основное направление — веб. Вчера я потратил весь день на поиск бага, потому что он замедлял наш релиз. У нас были фичи, готовые для выкатки в продакшн, но этот баг все ломал. Поэтому в приоритете было его устранить.
Когда таких багов нет, приоритеты стоят в трекере, но я больше ориентируюсь на то, что мне проще, быстрее и эффективнее сделать. Если задачи поставлены на разные сервисы, то мне проще сначала закрыть все задачи, связанные с одним сервисом, потому что это требует погружения в контекст определенного языка.
Наш сервис пока еще развивается, поэтому задач по техподдержкам много. В основном это новые идеи, которые нужно реализовать, или даже полноценные новые сервисы. На следующий квартал у меня стоит разработка нашей внутренней BI-системы, но пока я доделываю задачи, связанные с предыдущими активными сервисами.
13:00
Собираемся с коллегами на обед и спускаемся в нашу столовую на первом этаже. Обедаем минут 20, возвращаемся в кабинет и продолжаем работу. Параллельно могут проходить какие-то внешние встречи или созвоны, на которых я тоже иногда присутствую.
Дизайн-библиотека BBE
Пополняемая коллекция бесплатных и платных курсов от онлайн-школы Bang Bang Education поможет определиться с интересами, развить насмотренность, освоить ключевые навыки и разобраться в тонкостях профессии.
17:00
Собираемся на небольшой перерыв у пивных кранов. Просто болтаем за пивом или квасом или играем пару матчей в пинг-понг.
18:00
Возвращаемся обратно в наш кабинет и продолжаем работу, завершаем задачи.
19:00
Собираюсь и еду домой по тому же маршруту — сначала на автобусе, а потом на метро.
20:00
Приезжаю домой и отдыхаю. После офиса я уже не в состоянии делать полноценную задачу. Но если случилось что-то критичное, то подключаюсь и поправляю, даже если мне пишут в одиннадцать вечера. Есть такая шутка, что до релиза разработчики спят, а после релиза перестают. Это чистая правда. После релиза обычно находятся проблемы, которые приходится фиксить, чтобы никто ничего не заметил.
Причины могут быть разные, но это моя ответственность — исправить баг. Он портит впечатление о продукте, поэтому я к такой работе отношусь как к должному, особого стресса у меня это не вызывает.