Александра Новохацкая — креативный директор студии «Яндекса» «7.47».
О любимой рекламе, искусстве нанимать и увольнять, доверии и культуре конструктивного спора.
04:35 • Несколько лет назад я была на Каннском фестивале, и на сцену вышли сотрудники одного из топовых мировых агентств. Они начали объяснять, что инхаус загонит индустрию в могилу. Это плохая коммуникация и путь в никуда. Я понимаю, что мы приходим на территорию этих ребят и начинаем отжимать у них бизнес. Но это же не повод так себя вести. У нас в инхаусе работают люди, которые пришли из топовых агентств. Так что никакой разницы в скилах нет.
15:45 • Мне нравится реклама агентства Friends для Utair. В то время как все продают дрим-дестинейшн и отдых, они стали продавать путешествие к родным. Люди узнают себя в этих историях — это очень классный инсайт.
16:30 • Всегда круто, когда просто. Например, реклама с заплесневелым бургером от Burger King: мы убрали искусственные добавки, и вот что теперь происходит с бургером, потому что он сделан из натуральных продуктов. Это очень простая, но смелая штука, которая сейчас рвет все фестивали.
18:50 • Никто не учит быть руководителем. То, что ты специалист и умеешь снимать классные ролики или делаешь классный дизайн, — вообще не значит, что ты можешь руководить командой. Ты занимаешь руководящий пост и такой: «Здравствуйте, а что мне теперь делать?» Руководить можно учиться всю жизнь. На сегодняшний день мой главный вывод такой: все люди разные, у всех свои потребности и своя мотивация. Это банально, но до этого нужно дойти.
22:20 • И в книжках это пишут, и на практике так получается: доверие и общая цель — это та база, на которой зиждется команда.
23:20 • В России не развита культура спора на равных. Многие из нас воспитаны авторитарно. Нужно учиться спорить конструктивно.
27:00 • Я пришла к выводу, что идея ничего не стоит. В «Яндексе» собралось очень много умных людей, у всех светлые головы. Самое главное — идею развивать. Но бывает так, что начинаешь ее развивать, а она не развивается. Нет смысла трупик палочкой толкать, держаться за одну идею и продвигать ее, если ее уже не приняли. Завтра будет еще идея, а послезавтра — новая.
38:00 • Я не люблю феминитивы. Я считаю, что они не решают проблему и никому не помогают. Проблемы идут с детства из воспитания, когда нам говорят, что должны делать мальчики, а что девочки. Важен не пол — важен человек.
46:10 • Есть искусство набора и искусство увольнения. Конечно, когда мы подходим к разговору об увольнении, у обеих сторон уже накопилось много обид. Но с человеком нужно поговорить так, чтобы не растоптать его. Если у тебя не получилось в этой конкретной команде, — это вообще не значит, что не получится в другой. Скорее всего получится, ведь тебя за какие-то скилы сюда наняли, а не просто взяли с улицы первого попавшегося. Высший пилотаж — это поговорить так, чтобы человек ушел с мотивацией.
53:50 • Комьюнити рекламщиков не существует. Там очень сильная конкуренция, очень токсичная среда, за спиной все друг друга обсуждают. И это прямо нехорошая история.
01:00:00 • Если ты считаешь, что Лондон — это Мекка дизайна, значит, ты априори уверен, что здесь что-то не так. Но ты же сам принадлежишь этому «здесь». Это змея, которая кусает себя за хвост.