00:30
В моей команде взаимодействие происходит по «принципу дедушки»: есть мои арт-директора, ребята на первом уровне — они мои «дети», их я могу ругать, напрягать, все им честно и прямо говорить. У них есть свои «дети», то есть мои «внуки», к которым я прихожу, как дедушка, заботиться и любить. «Внукам» я напрямую ничего указывать не могу, чтобы не подрывать авторитет родителей. И если я вижу, что «внук» что-то не то делает, то воспитательную беседу буду проводить с моим «ребенком». Правда, тьфу-тьфу, пока никого ругать не приходилось.
1:50
Я родился с Туркменистане, в городе Ашхабаде. В самом Туркменистане получить высшее образование было нельзя, но некоторые компании возили учиться в соседние страны. Я поехал в Белгород, где предлагалось две опции: юрист и экономист. Насмотревшись американских фильмов, где адвокат вскакивает с криком «Протестую! Апелляция!», — я решил, круто, пойду туда. Пока я учился, еще подрабатывал ночным администратором в компьютерном клубе. Там начал рисовать для себя всякие мультики на «флеше», их увидел знакомый и позвал к себе в дизайн-студию.
Освоите профессию дизайнера с нуля. Вас ждет теория и практика, персональный фидбэк, еженедельные вебинары от экспертов из индустрии и практикум с карьерным консультантом.
4:34
Я работал во многих студиях, но отсчет дизайнерства для меня идет с момента, когда я попал к Ире Волошиной в «Афишу». До этого было просто рисование каких-то картинок. У Иры я начал отдуплять, чем я вообще занимаюсь. Ира стала вправлять мне мозги, объяснять профессию.
Только тогда я понял, нельзя просто сесть, что-то нарисовать и потом говниться, что заказчик не принимает, — нужно с ним сначала поговорить и понять, что ему вообще нужно.
6:11
Мой любимый момент — когда запускается новый проект и вообще ничего нет. Есть пара человек, которые встретились в кафешке: «Вот бы такую штуку сделать…».
И потом из ничего начинает что-то вырисовываться — какой-то вдруг запуск, какие-то люди начинают пользоваться и репортить баги, какая-то экономика завелась, кто-то на работу к тебе хочет. А ведь ничего еще не было год назад!
7:49
В еде важен вкус? Наука способна создавать питательную массу, в которой достаточно элементов, чтобы поддерживать в нас жизнь и прекрасное здоровье. Только в чем кайф-то? А как же хождение в рестораны, шеф-повара, культура еды? Без этого жизнь пропадает.
Вот и эстетика важна в жизни, как вкус в еде.
10:18
Мой самый нелюбимый пример функционального дизайна — автомат Калашникова. Все его называют. Вот, мол, настоящая эстетика, ничего лишнего! Но в мире есть миллион прекрасных вещей — просто наши ребята любят вспоминать Калашникова, потому что типа «ура Россия!» Но, камон, вы машину когда-нибудь разбирали? Тот же двигатель внутреннего сгорания — какое элегантное решение! А скрепка? Идеальный дизайн — ничего лишнего.
Скрепка круче автомата Калашникова — она не убивает людей.
13:09
В «Кинопоиске» я ввел запрет на использование попкорна и всей этой эстетики кинотеатра. Какой нафиг кинотеатр? Люди специально не пошли туда, чтобы спокойно, с кайфом выбрать фильм дома. Мои ребята, конечно, тут же настругали телеграм-стикеров с попкорном и со мной.
17:50
Как я понял, что Коби Брайант любит баскетбол? Он как-то сказал, что его любимый момент — когда он бросает «трешку» и мяч залетает в корзину так четко, что даже сетка не шевельнется. У такого идеально залетевшего мяча даже звук особенный. И вот он обожает этот звук. Когда человек говорит такие вещи — ты понимаешь, ему это нужно, он это любит. Так и про дизайн. Спрашиваешь у студента: «А почему ты хочешь быть дизайнером?» Если в ответе звенит колокольчик — значит, он реально хочет.
24:14
В стандартизации, на самом деле, ничего плохого нет. Помните, когда iPhone только появился, все начали фигачить приложения с такими-сякими паттернами. И все по разным приложениям лазили и пытались понять, как там что-то устроено. А если я дедушка? Я ничего не понимал, мне сложно! Зато сейчас все одинаковое — это кнопка «Добавить», а это тапбар.
Но иногда скачаешь какое-нибудь дизайнерское приложение и думаешь: «Господи! Ну нет, вот это все изучать у меня сил нет, не надо, до свидания».
26:22
Я на своем веку буквально миллиард портфолио посмотрел. И мне даже изучать их не нужно — быстро глазами пробежал, и сразу понятно, тут есть красота и мысль, значит, интересный человек, можно поговорить. А красоте не научишь. Как в баскетболе — росту не научишь. Он или есть, или его нет.