Вадим Эпштейн — московский медиахудожник и VJ, исследующий возможности медиа 2.0 и арт-программирования. Преподаватель курса Нейросетевые эффекты в графике. Узнаваемый стиль Вадима — нелинейные сюжеты, пугающие трансформации, манипулирование контекстом и внутренними табу вкупе с погружающим эффектом. В том, что я останавливаю танцполы, когда виджею — рейверы засматриваются на экраны вместо танцев. Когда случайно в 2000 году нашел дома заначку, достаточную для апгрейда компьютера. И еще лет 10 после наивно считал, что это временное хобби. Фильмы Питера Гринуэя. Особенно «Зед и два нуля». Понял, что вещи бывают либо обычные, либо красивые, третьего не дано.
Постиндустриальная культура. Творчество таких музыкальных коллективов, как Psychic TV, Coil и Current 93 — это мощнейший пласт приемов прямого воздействия на психику под соусом эстетики.
Заслуживает внимания. Даже если бесит — значит работает. В последнее время опять проникся классическими музеями — хорошо прочищают, и после них четче видишь современные нюансы. 1. The process is the king. Постоянная практика. 2. Лишних знаний не бывает. Следить за окружающим миром. 3. Случай — лучший соавтор. На основе потока опыта и впечатлений.Мне важно постоянное сканирование тематических блогов, оперативное освоение новинок. Вообще всему, чем живу и зарабатываю на жизнь, учился по интернету. Это не пример для подражания, скорее факт, подтверждающий, что так действительно можно.● [Эссе](http://worrydream.com/LearnableProgramming) дизайнера интерфейсов Брета Виктора; ● Книги по программированию и вычислительному дизайну [The Nature of Code](https://natureofcode.com) (Дэниэл Шиффман) и [Generative Design](http://www.generative-gestaltung.de) (Бенедикт Гросс, Хартмут Бонаккер, Джулия Лауб, Клаудиус Лаццерони); ● Для вдохновения — блог [Art The Science](https://artthescience.com/blog) и сайт [Inspiration Grid](https://theinspirationgrid.com); ● Сайт с полезной информацией по нейросетям. → [neurohive.io](https://neurohive.io/ru)Занимаюсь только нейросетями, как самым бурным и интересным направлением. Хочу перейти от чисто визуальных применений к кросс-медиа. Уходить из цифры пока не намерен.
● Виджеинг на 140-метровой стене Старого города для Иерусалимского фестиваля света Jerusalem Festival of Light (Иерусалим, 2019); ● Оживление картины Виктора Васнецова «Баба-Яга» для выставки «Русская сказка» в Новой Третьяковке (Москва, 2020); ● Участие в шортлистах AI Art воркшопов на ведущих конференциях NeurIPS (2020, 2021) и CVPR 2021 (работы Terminal Blink, Aphantasia, Jabberwocky); ● Выпуск тиража NFT, созданного с помощью авторского видео-генератора Illustrip, 2022 (TEOPEMA).
● Мастера работы с паттернами — Пол Пруденс и Макс Хаттлер; ● Верности выбранному пути и филигранности метода можно поучиться у 404.zero и Роберта Зайделя; ● Особая эстетика у About Blank; ● Мои профессиональные кумиры — Urbanscreen. Страшно сглупил, не познакомившись с Даниэлем Росса на фестивале INTERVALS; ● Самая любимая работа — мэппинг «Лебединое озеро» на фасаде Большого театра в рамках фестиваля «Круг Света 2015».
Постоянная синхронизация видео и звука (особенно с fft-спектром) — это тавтология, а хочется диалога.Скорость изменений. Не успеваешь доводить кучу идей до желаемого (или хоть какого-то) результата.1. Хорошая эрудиция и мультидисциплинарность вместо узкого профессионализма. 2. Умелое пользование алгоритмами, автоматизация не только простых, но и творческих задач. 3. Сочетание сложных компьютерных наработок и «реальной жизни» (психология/этика, материя). 4. Гибкость в выборе ресурсов (сотрудники, программы, общий pipeline), хотя все это и сегодня вполне актуально. ● Литература — Нил Стивенсон, Владимир Сорокин. ● Музыка — Aranis. ● Живопись — Иероним Босх, Анатолий Ганкевич. ● Фото — Ян Саудек, Роберт Мэпплторп. ● Кино — Пак Чхан Ук, Алехандро Ходоровски.
Серийная повесть Скотта Александра «Unsong» и фильм Джона Раффмана «Дневник сновидений».