Из предпринимательницы в графического дизайнера, из кандидата политических наук в UX-дизайнера — выпускницы BBE рассказывают, как решили уйти из своей сферы, с чем им пришлось столкнуться и что поддержало их на этом пути.

«Ночью мне снились картинки»

Надя Соколова, студентка курса «Графический дизайнер»

До того как стать графдизом, я с 2018 года была художницей по костюмам. Там, где нужно одеть людей, работала я: любая реклама, клип, съемка в журнале. Съемки занимали по 20–25 часов, иногда длились сутки подряд. Мне очень нравилось, но это было тяжело физически и морально. Я выгорела.

Именно поэтому я решила сменить профессию. Кроме того, в 2022 году я решила, что больше не хочу находиться в России. Я понимала, что мне нужна удаленка. Художником по костюмам сложно работать удаленно, а в другой стране я бы вряд ли смогла им быть.

Работа Нади

Для меня было сложным обучение, потому что я продолжала брать много проектов, чтобы зарабатывать деньги и откладывать их на отъезд из России. Я не пропустила ни одну лекцию, ни одну домашку. На каждую съемку брала с собой ноутбук и в перерывах, несмотря на то, что на работе мог происходить ад, старалась учиться.

Я никогда раньше не работала ни с Photoshop, ни с Illustrator, ни с Figma, ни с Tilda, ни с Cinema 4D: все эти программы я осваивала с нуля. Мне было сложно: к примеру, нам давали домашнее задание, и у меня в голове сразу появлялась картинка, как его выполнить, но со стороны софта не хватало скилов это сделать. Приходилось очень долго изучать самые элементарные вещи.

Я очень подвижный человек, никогда в жизни не сидела столько за компьютером. Теперь приходится это делать по 12–14 часов в день.

Помогало не сдаваться то, что мне это очень нравилось. Нравилась обратная связь близких, координаторов, ребят — несмотря на то, что я никогда не занималась дизайном, у меня стало получаться, и меня это очень сильно подбодрило. Я поняла, что у меня есть потенциал и что я правильно сделала, выбрав обучение.

Самое приятное — иногда дизайн становился для меня процессом медитации. Мой мозг начал генерировать так много идей, что ночью мне снились картинки. Иногда я просыпалась и записывала концепции либо пыталась повторить их уже в той или иной программе. Удивительно, как быстро голова переключилась с одежды и луков на графический дизайн.

Работа Нади

Я сменила профессию за год. Это помогло мне переехать в другую страну. Сейчас я живу в Аргентине, в Буэнос-Айресе. Я уже год содержу семью, потому что мой муж не работает — у него пока не получилось найти удаленку. Я работаю джуном в рекламном агентстве и продакшене Hate. Они очень сильно мне помогают. Я стажировалась 4 месяца, и потом меня взяли в штат.

Помимо этого, у меня есть свои заказчики: много начинающих стартапов, которым я делаю логотипы, айдентику. Было уже два больших проекта. Сейчас я разрабатываю айдентику для психологического центра за достаточно высокий гонорар — обычно я беру за такую задачу 900 или 1000 долларов.

Теперь я могу называть себя графическим дизайнером.

Я очень горжусь собой, но понимаю, что этот путь я прошла только потому, что много училась. Когда искала стажировку, выполняла миллион тестовых заданий. Когда мы в октябре уехали из Москвы, я сменила три страны и, где бы я ни была (даже в перелете), всегда делала домашку, смотрела дополнительные материалы. Я действительно очень много занималась, и это дало свои плоды.

Я считаю, что, если есть желание, нужно обязательно менять профессию. В любом случае вы узнаете, понравится вам это или нет. Я рискнула, и дизайн оказался моей сферой. Теперь я могу позволить себе жить в другой стране, работать удаленно, сама планировать свой график и находить в нем место для проектов. Я советую пробовать и, если не нравится, пробовать что-то еще: как бы тривиально это ни звучало, жизнь одна. Сейчас есть столько возможностей — почему бы это не сделать?

Работа Нади

Освойте профессию с нуля под руководством ведущих дизайнеров и основателей студий. Сможете брать первые заказы уже после 6 месяцев обучения.

Стать графическим дизайнером ✨

«Пришло осознание, что в своей сфере никакие вызовы или челленджи таковыми уже не кажутся»

Настя Карпова, выпускница курса «Графический дизайнер»

Я почти восемь лет работала в индустрии еды, четыре из которых вместе с коллегой делала свой кейтеринг-проект. Потом началась первая волна ковида. Заказов не было, но зато было много времени, чтобы заниматься тем, что раньше откладывалось.

Мне всегда нравился дизайн, поэтому на карантине я читала книги, проходила курсы, изучала программы. В какой-то момент пришло осознание, что в своей сфере мне многое понятно, никакие вызовы или челленджи таковыми уже не кажутся. И захотелось перемен.

Работа Насти

Тогда я решила сфокусироваться на графическом дизайне — показалось, что именно в этой области я смогу себя проявить. К тому же, еще занимаясь кейтерингом, я сталкивалась с дизайном упаковки и айдентикой, сидела на Pinterest и думала: «Кто эти счастливые люди, которые придумывают и делают красивые картинки?»

Решение сменить сферу не было сложным. Возможно, это была эйфория от получения новой профессии. Сейчас я вспоминаю тот период и думаю: выйти из собственного проекта, который делала с нуля несколько лет, и прыгнуть в неизвестность — как это вообще может быть простой затеей? Но по какой-то причине я была уверена, что не пропаду. Видимо, на том и держалась.

Работа Насти

Процесс обучения был мне в удовольствие, а все самое трудное началось потом, с поиском работы. Из сложного, но ожидаемого: джунов на рынке труда очень много, а вакансий для них совсем мало. Меня очень поддерживали близкие и семья, а еще — разговоры с другими дизайнерами, начинающими и практикующими.

Программа обучения в Bang Bang Education действительно сильная (для всего одного года) и хорошо структурированная. На нее потом удобно «наслаивать» новые знания.

В нашей школе какое-то невероятное сообщество (это не только мое мнение, а факт), поддерживающее и неравнодушное.

Благодаря BBE я познакомилась и подружилась с классными людьми: помимо того, что всегда есть, с кем поговорить о дизайне, это еще и возможность куда-то вместе сходить, поволонтерить и даже получить новый проект.

В самом начале можно попробовать взять короткие курсы в новой области, позадавать вопросы людям из этой сферы, чтобы до конца определиться, похоже ли это на то, чем вы хотите заниматься. И если это оно, то решаться. А еще стоит иметь план Б (чаще всего это финансовая подушка) на случай, если поиски работы в новой сфере затянутся или если в процессе обучения окажется, что дизайн — все-таки не ваше.

Работа Насти

«То, что сочетается в одежде, можно перенести и в графдизайн»
Выпускница школы Надя Крючкова — о любви к ярким цветам, пути к дизайну и новому делу, которое нравится
Читать далее

«Интерес, любопытство и драйв быстро перевесили страхи»

Катя Саворская, выпускница курса «UX/UI-дизайнер»

До того как стать дизайнером, я больше десяти лет проработала преподавателем и исследователем, ученым секретарем факультета. У меня есть степень кандидата политических наук. Я занималась вопросами глобального экологического управления, политическими сетями. Читала лекции, проводила ученые советы, писала научные статьи. У меня даже вышло несколько монографий.

Все это было, конечно, очень интересно, но мне хотелось заниматься чем-то творческим и замечать больше результата: когда читаешь и пишешь о климатической политике, из года в год положение видится все менее радужным и нет ощущения, что твоя деятельность хоть как-то влияет на эту сферу.

Работа Кати

В последний год моей работы в университете мы решили провести ребрендинг и обновить сайт факультета. Как-то само собой случилось, что меня назначили ответственной за это направление. Я общалась с дизайнерами, которые работали над проектом. Мне стало любопытно: например, было непонятно, почему к некоторым дизайн-решениям прилагается исследование. Я начала изучать этот вопрос, и в конечном счете меня затянуло.

Когда я уже подключилась к курсу BBE, я поняла, что не получится совмещать учебу и работу, потому что мне хотелось полностью погрузиться в новую индустрию и не заниматься постоянным переключением контекста. В моем случае, наверное, это было необходимо, потому что сложно делать макеты, следить за документацией на весь факультет и готовить лекции. Поэтому я приняла решение уйти с работы и полностью посвятить себя обучению.

Было страшно. Поскольку я уже попробовала дизайн, у меня не было сомнений в том, что я действительно хочу этим заниматься, но вот уйти с работы, отказаться от какой-либо стабильности было сложно. Я долго к этому шла.

Бояться в такой ситуации абсолютно нормально, но я решила — почему бы и нет?

Конечно, сомнения были. Как я буду зарабатывать себе на жизнь? Что я буду делать, если все-таки не получится? Смогу ли я вернуться, если вдруг что? (Хотя сейчас меня это скорее пугает.) Я вроде бы уже состоявшийся специалист, а пойду джуном. Удастся ли мне найти первую работу?

Но мне всё же хотелось заниматься именно дизайном: двигать пиксели, а не читать лекции. И тогда интерес, любопытство и драйв от того, что я делала — взаимодействовала с той же Figma, — быстро перевесили страхи.

Работа Кати

В те времена, когда я училась, если ты делал ошибку, это было концом света. Двойка за контрольную — это было что-то очень плохое. Тебя страшно ругали, предавали общественному порицанию. Было сложно перейти на новый подход к обучению: воспринимать ошибки и неудачи как точки роста, как возможность стать лучше и получить новые знания. Я до сих пор этому учусь.

То же самое с критикой: было непросто воспринимать критику как возможность, а не как оценку — научиться отделять свою работу от себя. Это непростой процесс, но очень полезный: потом помогает быть хорошим специалистом и коллегой.

Работа Кати

Мне казалось, что я стану более счастливой, если все-таки дойду до конца и стану дизайнером. Я с детства люблю рисовать. Еще меня подстегивали мысли о том, что снова нужно будет готовить лекции и писать статьи, — не любила я этот процесс. Иногда приходилось готовиться по выходным, по вечерам, в отпуске писать статьи. Мне не хотелось снова этим заниматься. Ну и просто очень нравилось заниматься дизайном.

Учеба помогла почувствовать себя увереннее, понять, что у меня действительно получается. Круто, что у нас было много практики. Например, мы имитировали работу в команде. Когда я начала работать, мне это безумно помогло: я хотя бы приблизительно представляла, как все будет происходить.

Помимо теории, нас обучили работе с инструментами. Я неплохо владею Figma и иногда знаю больше, чем старшие коллеги. Мы не забыли про важность продуктовых исследований и того, как с ними работать. Были крутые наставники, которые поддерживали морально. Я очень ценю этот опыт и рада, что он у меня был.

Я в восторге от новой профессии. Это совершенно другое качество жизни, совершенно другое восприятие реальности.

Мне очень нравится, чем я занимаюсь, где я сейчас, с какими людьми работаю. Да, бывают сложности и непростые моменты, но это ничто по сравнению с тем, насколько я рада заниматься дизайном, работать с продуктом, который действительно помогает людям и влияет на их ежедневную жизнь. Можно сказать, что я счастлива.

Я бы посоветовала найти то, что нравится. Тогда будет намного проще этим заниматься, находить мотивацию и смысл. При этом нужно относиться к себе бережно, не упахиваться. Когда находишь то, что нравится, хочется сразу быстро-быстро бежать. Давайте себе время отдыхать и помните, что этот процесс — скорее марафон, чем спринт. Рассчитайте свои силы и продолжайте идти, маленькими шажочками, четко или не очень четко, но к заданной цели. Потому что в процессе все может измениться, и это тоже нормально.

«На кону не просто удобство пользователя, но и его безопасность»
Выпускница годовой программы по UX/UI-дизайну Катя Саворская — о HealthTech-продуктах и поиске работы в Швеции
Еще больше об опыте Кати

Все курсы онлайн-школы Bang Bang Education

Поможем выбрать направление, познакомим с опытными специалистами и поддержим в поиске первых заказов.

Хочу учиться 💫
Поделиться