Наставники — это практикующие дизайнеры, которые помогают студентам с учебой в Bang Bang Education и дают им развернутую обратную связь. Сегодня наставницы курса «Графический дизайнер» Катя Слободская, Юля Белицына и Аня Карп рассказывают, каково это — делиться опытом с другими и зачем это нужно.

Катя Слободская, креативный директор BBDO Branding

На мой взгляд, в знаниях нет смысла, если их не передавать. Мой преподавательский путь начался с авантюры — меня пригласили стать куратором, когда я была первокурсницей Британки. Там нам давали полную свободу и научили критически анализировать любую долетающую до нас информацию. В какой-то момент, глядя на наших преподавателей, я начала думать: «А как бы я дала обратную связь? Как бы я провела это ревью?» Мне захотелось стать тем «идеальным куратором», которого я нарисовала себе в голове и у которого мне самой хотелось бы учиться.

Для меня преподавание — это креативный обмен, от которого я заряжаюсь, и одновременно мой большой исследовательский проект.

Мое поколение выросло с определенным архетипом учителя и в строгой иерархии. В какой-то момент мне стало интересно, реально ли выстроить продуктивный образовательный процесс с классными проектами без вертикальной системы: где все находятся на одной ступени, нет давления, можно спорить, дискутировать и вместе искать решения. Мне нравится создавать атмосферу, в которой ребята учатся без страха сделать ошибку или показаться глупыми. И пока мне кажется, что это здорово работает.

В учебных проектах студенты могут ничем себя не ограничивать, и наблюдать за этим — особое удовольствие. Ребятам не нужно думать о бюджете, субъективном мнении заказчика, зачастую даже о физическом воплощении своей идеи, достаточно просто ее визуализировать. Поэтому можно смело фантазировать и пробовать самые безумные подходы и решения. Это здорово помогает расширить границы мышления и креативности, не только научиться решать дизайн-задачи нестандартными способами, но и узнать чуть больше о себе через призму дизайна.


Фальшпол и недраматичная фотография
Наставница программы «Графический дизайнер» Катя Слободская — о своей выставке AI-фотографии False Floor
Читать далее

Юля Белицына, дизайнер в Яндексе

Я пошла в наставничество, чтобы передать знания и опыт тем, кому они нужны. Помочь освоить дело, которое может сильно улучшить жизнь и круто ее изменить, дать возможности, интересные знакомства и смысл жить каждый день. Еще мне нравится, что можно рассказать и показать за час какие-то вещи, к которым ты шла годами, и ускорить развитие других людей, показать, что думать о вещах можно по-разному, по-другому. Я обожаю открывать новое и учиться вместе со студентами — они сильно вдохновляют!

«Нянь» из меня не очень. Я часто отправляю домашки на доработку, призываю следить за логикой на макете, работать с идеями и смыслами, обращать внимание на технические моменты и принимать больше самостоятельных решений. По сути, мой подход близок к реальным рабочим условиям, где нужно будет решать задачи, развивать проект и самому развиваться.


Вебинар «Как начать карьеру в дизайне и собрать хорошее портфолио?»

Юля Белицына — мультидисциплинарный дизайнер — покажет свое портфолио и объяснит, как лучше структурировать и презентовать свои кейсы и что делать, если реальных проектов у вас пока не так много.

Смотреть бесплатно 💥

Аня Карп, независимый графический дизайнер и арт-директор фестиваля МОРС

Дизайн для меня — это связи и взаимодействие. Он существует, когда мы сочетаем нужды, оптику и чувства, а еще развиваем их и остаемся открытыми.

Дизайн-преподавание еще со студенчества было особенной, важной сферой. Для меня это возможность помогать формировать открытость среди практиков. Я видела себя в преподавании задолго до того, как стала наставницей, так что это полностью попадало в мою траекторию.

Моя сторона открытости здесь в том, что я помню, как трудно на старте пробираться через хаос теории и практики, и, понимая это, я ищу способы перебрасывать между ними мосты. Время, когда ребята проходят курс, само по себе достаточно мощное. Мне нравится смотреть, как рождаются индивидуальные таланты (а они очень часто в процессе и рождаются). Я удивляюсь каждый раз, когда вижу, как искреннее путешествие по заданиям запускает какую-то более глубокую трансформацию.

Вебинар «Типографика, шрифтовые композиции и негативное пространство»

Графический дизайнер Аня Карп расскажет, чем типографика отличается от леттеринга, разберет популярные ошибки и поможет собрать шрифтовой плакат из простых блоков — в диджитале или на бумаге.

Смотреть бесплатно 💸

Работа со студентами — очень заряжающий опыт, который касается и нашего основного взаимодействия, и практик общения, и обмена опытом с другими наставниками, преподавателями и командой. Это очень живые процессы, они делают меня лучше и в моей работе. Для меня очень важно, чтобы студенты находили свою дизайн-личность. Чтобы они находили то, что им нравится, не боялись заявить об этом и делились своими инсайтами.

Обучение дизайну — это также и постоянный путь преодоления страхов и поиск смелости в себе. Я считаю, что трудности процесса и вопросы — это то, что можно спокойно выкладывать на стол. Стараюсь как можно чаще обсуждать со студентами темы, которые их волнуют.

Карьера графического дизайнера

Профессия дает полную свободу выбора: офис или работа из любой точки мира. Через 6 месяцев получите достаточно знаний, чтобы брать первые рабочие проекты. После учебы сможете претендовать на позицию Junior-дизайнера, а в перспективе — зарабатывать от 150 000 ₽.

Стать графическим дизайнером ⚡️


Поделиться