В преддверии запуска программы «2D-анимация» режиссерка и иллюстраторка Настя Воробьева провела интенсив «Профессия мультипликатора: создаем анимацию в технике перекладки».
Ведущая рассказала об особенностях перекладной анимации и поделилась шпаргалкой с семью способами создания истории.
Классическая драматургия
Традиционно сценарий состоит из трех узлов — завязки, кульминации и развязки. Когда у вас есть идея, которую вы хотите превратить в сценарий, подумайте, какие из ее элементов могут стать этими тремя узлами.
Например, я хочу снять историю о том, как пингвины плывут с Южного полюса на Северный, а в дороге у них что-то происходит. В этом случае завязкой будет событие, которое сподвигло героев на путешествие. Далее они долго плывут и сталкиваются с проблемой — ее решение и будет кульминацией истории. А развязка случится в момент прибытия на Северный полюс.
Спойлер: я пересказала примерно развязку мультфильма «Мадагаскар».
Пройдете путь от проработки сценария до презентации финального проекта. Потренируетесь решать брифы от сервиса «Ясно», платформы «Панч», фондов «Шалаш», «Нужна помощь» и других партнеров.
Множество героев
Название способа говорит само за себя: мы придумываем кучу героев и решаем, чем они будут заниматься. Можно взять шестерых персонажей и наделить их суперспособностями — они будут использоваться для достижения некой цели.
Важно сказать, что ни одна драматургия не является драматургией, если внутри произведения нет конфликта. Под конфликтом здесь подразумевается любое напряжение: это может быть разногласие между героями, конфликт персонажа внутри самого себя или же просто проблемная ситуация, создающая драму в работе.
Ожившая иллюстрация
Когда у вас нет времени на придумывание развернутого сюжета и персонажей, вы можете вдохнуть жизнь в статичную картинку и развить ситуацию внутри нее. Такой способ похож на бесконечный стендап: картинка играет роль самой шутки, а анимация «добивает» ее до прикольного эффекта, как панчлайн.
Все наоборот
Этот способ очень любит студия Disney, переосмысляющая сюжеты книг, легенд и других фильмов. Чтобы подход сработал, важно максимально переработать историю: например, рассказать о жизни Золушки от лица служанки, которая работает в замке и наблюдает за происходящим. Еще один пример перспективы — рассказ от лица злодея в перепридуманном сеттинге для обновления истории.
Вебинар «Основы 2D-анимации: анимируем котика»
Анна Саруханова рассказывает про все этапы создания мультфильма, показывает, как рисовать персонажей с помощью простых форм, и помогает создавать анимацию походки животного.
Документальная анимация
Основа документальной анимации — видеозаписи, рассказы родственников, архивы, документы, воспоминания, альбомы с фотографиями. Все это дает нам возможность показать, что анимация основана на реальных событиях.
Отталкиваемся от финала
Здесь все просто: сначала мы придумываем концовку произведения, а потом развиваем сюжет, отталкиваясь от нее. Например, все женщины стали высокими, а мужчины низкими — что к этому привело?
Вебинар «Дизайн персонажа, структура мультфильмов и 12 принципов анимации»
Анимационный режиссер Настя Воробьева объясняет, как рассказывать истории в анимации, обязательно ли аниматору уметь рисовать, где брать идеи для анимационных сюжетов и как собрать собственную анимацию в технике перекладки.
Устройство мира
В этом способе сюжет выстраивается вокруг правил, по которым живет наш выдуманный мир. Предположим, в нем люди могут передвигаться только ползком, иначе они ничего не увидят, поскольку город окутали низкие облака.
Разобравшись с семью способами создания истории, не забывайте и о фактурных персонажах. Об их дизайне Настя также рассказала во время интенсива, а иллюстратор и преподаватель Bang Bang Education Илья Митрошин посвятил этой теме отдельный вебинар.