Содержание
- Как обучиться моушн-дизайну
- Выбираем нужный софт
- Организуем рабочую зону
- Узнаем об опыте других
- Ищем свое сообщество
- Развиваем насмотренность
Узнаете, как начать изучение моушн-дизайна самостоятельно. Для этого мы собрали лекции, полезные каналы и чаты, примеры крутых работ и советы по организации обучения.
Как обучиться моушн-дизайну
Начнем с начала. В статье «Как устроена профессия моушн-дизайнера» мы подробно рассказали, что делают и где работают специалисты сферы, какие навыки и качества им нужны, сколько они зарабатывают и где учатся. А в материале «Компьютер для моушн-дизайна в 2023 году» объяснили, как поэтапно собрать рабочую станцию, не ошибиться при выборе, и из чего она вообще состоит.
По сути, это начало пути в профессии — те знания, без которых нет смысла смотреть туториалы и нарабатывать опыт, ведь будет непонятно, где и как его применить. Прочитайте прошлые статьи — так вы поймете, какая индустрия будет вас окружать, и сможете найти себя в ней.
За 13 месяцев обучения вы освоите профессию и сможете претендовать на позицию Junior-дизайнера или брать самостоятельные проекты. Дальше только вверх по карьерной лестнице.
Выбираем нужный софт
Программ, в которых работают моушн-дизайнеры, много. И часто при создании одного проекта специалисты переключаются между ними, чтобы выполнить разные задачи.
Общий список базовых программ и их назначений выглядит так:
Первый шаг — разобраться в устройстве программ. На сайте компании Adobe, которой принадлежат After Effects и Premiere Pro, есть масса обучающих туториалов (по анимации тут, а по монтажу тут). С их помощью вы освоите софт и сделаете первые проекты.
У компании Maxon — владельца крайне популярной для 3D-моделирования программы Cinema 4D — нет официальных туториалов, но это легко компенсировать: на YouTube можно найти десятки обучающих роликов на разные темы.
Там же есть и официальный канал, посвященный 3D-программе Blender, — с записями конференций, туториалами и примерами решений конкретных кейсов.
Практика в After Effects
С какой программы начать? Мы советуем сосредоточиться на After Effects как на основном софте для плоскостного моушн-дизайна, а в 3D выходить уже с каким-то фундаментом за плечами.
Первый модуль годовой программы «Моушн-дизайнер» мы посвящаем кинетической типографике и созданию серии анимированных плакатов. Вы можете двинуться в том же направлении самостоятельно: вот, например, три открытые лекции нашего преподавателя Константина Новикова про работу в After Effects:
На том же канале Константина вы можете найти и другие туториалы для AE.
Курс «Быстрая анимация иллюстрации в After Effects»
Узнаете, как быстро и просто сделать параллакс-эффект и как обращаться с эффектами для быстрого оживления различных элементов иллюстрации. Сделаете зацикленную анимацию на 10 секунд и подготовите ее для социальных сетей.
Организуем рабочую зону
Подготовка к проекту — крайне важная часть рабочего процесса. Чтобы уверенно создавать графику, моушн-дизайнеры собирают референсы и подробно разрабатывают ту стилистику, с которой впоследствии будут работать. Для этого есть много полезных ресурсов — четыре из них нам порекомендовала Алена Кузьминых, концепт-художница и преподавательница курса «Основы Blender: создаем персонажа»:
PureRef — программа, собирающая мудборд в адаптивной цифровой среде.
Same Energy — поисковый движок с минималистичными фотографиями и арт-работами.
Pinterest — не нуждающийся в представлении инструмент для поиска идей.
ShotDeck — библиотека из более чем трехсот тысяч кадров, взятых из мирового кино.
Узнаем об опыте других
На сайте школы есть бесплатная зона. В ней собраны курсы о ключевых навыках разных креативных профессий, гайды по входу в дизайн, полезные статьи и фильмы. И там же можно найти наши вебинары по моушн-дизайну.
Например, теоретические, где специалисты разных направлений моушн-дизайна рассказывают о том, как устроена их профессия.
И практического характера, где вы шаг за шагом можете создать свою работу.
Курс «Моушн-дизайн и CG. Введение в профессию»
Пять вебинаров от практикующих специалистов, чтобы познакомиться с миром моушн-графики и дизайна. Освойте профессию и работайте из любой точки земного шара.
Ищем свое сообщество
Моушн-дизайн — активно развивающаяся область, поэтому специалистам нужно постоянно следить за тем, что происходит вокруг: когда выходят новые версии софта, какие проекты создают разные студии и продакшены, где появляются новые вакансии, стажировки, премии и фестивали.
Чтобы вы могли уследить за всем этим, мы собрали подборку телеграм-каналов.
«BBE: моушн-дизайн и CGI» — канал нашей школы, где публикуются полезные материалы для практиков.
After Effects / Motion Design — галерея постоянно пополняющихся моушн-проектов.
CG News — новости из мира CG: скрипты, инструменты и открытые уроки.
Post Tribe Inspiration — крутые примеры и референсы от команды Post Tribe.
Polygon Station | 3D | CG — инструменты, уроки и лайфхаки для 3D-моделирования.
Hipnc Club — канал о программе Houdini: новости и советы в использовании.
Houdini Lib — туториалы для работы в Houdini.
Motion designer hunter — вакансии для CG-специалистов.
«Точка входа» — канал нашей школы с вакансиями, в том числе моушн-дизайнерам.
CG Freelance — еще один канал для поиска работы.
Развиваем насмотренность
В поиске своего визуального стиля полезно наблюдать за почерком других. Так вы сможете разобраться, какой именно моушн-дизайн хотите делать. Мы попросили преподавателей и друзей школы посоветовать, за кем стоит следить, и вот кого они назвали.
Художник и CG-дженералист Андрей Жандаров — иностранные 3D- и моушн-студии
ManvsMachine. Опытные знатоки создают интересное CG даже для корпоративных ребят.
Tomorrow Bureau. Ценю за эстетику, чистоту и очень приятный ритм. В работах Джеймса Эрлса и Джека Фезерстоуна хорошо считывается их опыт в графическом дизайне — отношение к композиции в кадре, к ритму.
Builders Club. Работают на территории контрэстетики и часто объединяют классных чуваков со всего мира в своих проектах.
Zeitguised. Экспериментальный некоммерческий проект, где CG-графика граничит с искусством.
Catk. Название говорит само за себя: color and the kids, цвета и дети. Неоднократно вдохновлялся их проектами в своей работе.
Sucuk Und Bratwurst. Отличный пример смелой брутальщины в проектах для фешн-среды.
More And More. Казалось бы, простые работы, но создают очень интересное ощущение и выглядят как объекты из галереи.
XK studio. Вдохновляют их сложные риги, собранные в Houdini. В работах много чувственности и синтетической эстетики.
Korb. Базируются в Вильнюсе, их проекты в эстетике минимализма всегда удивляют нестандартным подходом.
Моушн-дизайнер Константин Новиков — ресурсы для развития насмотренности
Motiongrapher. Разборы анимационных кейсов.
Animation on Vimeo. Коллекция пополняемых примеров.
BUCK. Студия с интересными работами.
Screenlane. Примеры анимации интерфейсов.
Pinterest GMUNK. Референсы по цвету и композиции.