Чем ты занимался до курса? У тебя был опыт в моушене или дизайне в целом?
Опыта в дизайне у меня не было, хотя в студенческое время я пробовал подрабатывать графическим дизайнером в одной конторе — не зацепило. В итоге много лет был техническим писателем и копирайтером. Эта работа меня угнетала, она казалась мне скучной и однообразной. Я выгорел. И в 33 года решил кардинально сменить профессию. Поскольку я давно люблю видеоигры, пошел на курсы 3D-моделирования в геймдеве, познакомился там с программой Cinema 4D. Было весело, но пайплайн для геймдева меня не заинтересовал.
Почему ты выбрал нашу программу? Как узнал о ней? Что тебя зацепило?
Моя жена — дизайнер упаковки с многолетним опытом и хорошей карьерой в сфере — через коллег узнала о BBE, полгода изучала «Дизайн-библиотеку» по подписке и засматривалась на программы по моушн-дизайну. Хотела пройти годовой курс, но сперва предложила мне, потому что подобная работа уже была мне знакома. И мне зашло! Сейчас годовая заканчивается, параллельно с ней я пошел на курс Кости Новикова «Моушн-дизайн: от простого к сложному», чтобы подтянуть навыки в After Effects. А еще жена дает фидбэк на мои работы, поэтому дизайнерского опыта я набираю в копилку втройне!
Для погружения в профессию необязательно иметь релевантный опыт или творческие способности. Программа и подход обучения поможет каждому достичь результатов.
Как ощущаешь себя во время учебы — уже понятно, твоя ли это профессия?
Учеба на курсе приятно удивила, а мне было с чем сравнивать. Крутое комьюнити, все замотивированные и с горящими глазами — мне не хватало такой движухи по жизни. Я убежден, что учиться нужно у крутых специалистов, а в BBE учебный материал записывают именно такие: Дима Родионов, Линда Косичкина, Костя Новиков, Саша Сердюкова и многие другие. И моушн-бранчи — мероприятия, которые офигенно мотивируют.
Единственное, что мне не зашло, — современное искусство. Просто не моя тема. Все остальное изучал с удовольствием. Монтаж, звук, графика — было интересно и полезно! Моушн-дизайн оказался огромным полем для экспериментов. Чувствую, будто заново родился в карьерном плане.
Что самое трудное во время учебы? И что, наоборот, дается тебе легко?
Труднее всего найти на учебу время. Но оно того стоит!
Главное — делать и получать удовольствие. А еще смотреть вокруг — теперь я подмечаю, как сделан моушн в окружающем меня мире: от рекламных гифок в директе до заставок передач на каналах. Анализ существующих кейсов очень помогает. В принципе, это характерно для любой деятельности, моушн тут не исключение.
Ты успеваешь делать какие-то моушн-работы за пределами курса? И каким видишь свой дальнейший профессиональный путь после программы?
За пределами курса я потихоньку делаю моушн: от анимации карточек для маркетплейсов до небольших продуктовых роликов. После окончания программы, в январе, планирую смонтировать шоурил, чтобы забросить его клиентам, эйчарам брендинговых агентств и моушн-студий. Я настроен решительно, мотивации — много. Я кайфую от работы, да еще и получается что-то — это ли не главное?
Какие советы ты мог бы дать будущим студентам курса?
Мой совет — подходить к каждой домашней работе как к полноценному проекту, который можно поставить в шоурил. Такой подход требует больше времени и сильной вовлеченности, зато на выходе дает крутое портфолио. И смотрите вокруг, анализируйте моушн-ролики до мельчайших деталей!