Антон Минеев пришел на программу «UX/UI-дизайнер» графическим дизайнером из микростудии, а в итоге стал ведущим дизайнером интерфейсов на трех внутренних продуктах в МТС Digital. Узнали у Антона про его путь, подготовку портфолио и «шаг назад, чтобы сделать два вперед».
Расскажи немного о своем бэкграунде. Почему ты решил пойти на годовую программу UX/UI-дизайна?
Я отучился в колледже на графического дизайнера с уклоном в печать. Устроился в микростудию, где работали преимущественно с ивент-агентствами и разрабатывали презентации для проектов. Но буквально через два месяца я почувствовал, что взял все, что мне могли предложить на этом месте. Тогда я понял, что если не хочу застрять здесь, надо крутиться!
Было много сложных процессов в голове и попыток понять, чем я по-настоящему хочу заниматься.
В итоге в продуктовом дизайне меня вдохновила свобода творчества, ограниченная жесткими рамками: данными, разработкой и дизайн-системами. Впечатлили истории про UX-исследования и все, что из них вытекает. Для меня это был совсем новый мир, о котором я раньше даже и не слышал.
Так я и решился на годовую программу, потому что не знал, как подступиться к сфере: ни лендингов не делал, ни Figma не трогал.
Как проходила учеба? Над какими кейсами тебе удалось поработать?
Я успел поработать над несколькими большими задачами: бесплатное мобильное приложение «Яндекс Музыки» и веб-сервис «Отчет о доме» от Mos.ru, который мы делали в команде.
Это были очень крутые продуктовые задачи, которые и сейчас было бы интересно переделать, уже набравшись опыта.
Бывали у тебя мысли, что дизайн — это не твое, и как ты боролся с ними?
Да, я сталкивался с этим во время учебы, потому что параллельно работал веб-дизайнером в рекламном агентстве и крайне не любил это дело. Сомнения посещали, когда я был недоволен результатами тех участков своей работы, где как дизайнер не мог ни на что повлиять, а меня использовали просто как «руки», чтобы кнопочку сделать поярче, а заголовок покрупнее.
В такие моменты важно отвлекаться на себя и на то, что приносит удовольствие.
Я вот погрузился в учебу с ее свободой творчества, генерацию концептов и игры типа Besiege, где можно спроектировать собственную катапульту или самолет, прикиньте!
Как проходили поиски работы?
Три месяца я откликался на все, что только мог из другой страны. А потом принял решение вернуться на родину по большому количеству причин. Я понял, что мне куда легче сейчас сделать шаг назад и качественно войти в новую сферу, чтобы потом сделать два шага вперед!
В итоге, приехав в Москву, я за неделю посетил больше собеседований, чем за три месяца за границей. Качество вакансий тоже выросло. В какой-то момент появились две стажерские вакансии у МТС, по одной из которых меня сразу же пригласили на интервью.
Как ты готовил резюме и портфолио? Какие кейсы с курса помогли при поиске работы?
Я долго подбирался к портфолио, а в итоге расправился с ним за несколько месяцев. Оформил кейс «Яндекс Музыки», чтобы показать, что я могу в мобилку. Кейсом Mos.ru хотел показать, что также могу в высоконагруженный и сложный веб. Еще я полностью переделывал и оформлял кейс с первого модуля по редизайну сайта Эрмитажа, чтобы еще раз подчеркнуть, что я могу в UI.
Расскажи, как ты попал в МТС. На какую позицию ты изначально пришел и как быстро вырос?
Я сильно хотел поработать в МТС, так как во время учебы одним из спикеров выступал Алексей Чупин, который до недавнего времени был дизайн-директором в МТС. Как сейчас помню, он рассказывал о продуктовой трансформации компании, о формировании центра дизайна, о структуре компании с точки зрения вертикали и горизонтали и о пирамиде кайфовости.
Все это так сильно меня впечатлило, что я начал заниматься аффирмациями о своем трудоустройстве. Или просто-напросто мечтать, что вот и я когда-нибудь смогу работать с такими людьми и процессами.
Я пришел как продуктовый дизайнер-стажер на один продукт. Спустя 8 месяцев перформинга, наращивания горизонтальных связей и множества инициатив мне предложили перейти в штат как Middle-специалисту.
Над чем ты сейчас работаешь и какие у тебя дальнейшие профессиональные планы?
Последние полгода я работаю в составе трех внутренних продуктов, которые помогают сотрудникам: от поиска необходимых рабочих программ и ускоренной установки на компьютер сотрудника до гибкой настройки и информирования по инфраструктурным инцидентам. Также помогаю в адаптации новому стажеру в одной из команд.
В будущем я планирую дорасти до тимлидской позиции на внутреннем продукте или попробовать себя на внешних продуктах компании.
Кому бы ты посоветовал идти на годовую программу? И какие советы можешь дать тем, кто только в начале дизайнерского пути?
Я бы посоветовал идти всем, кому близка идея прекрасного и некая системность! Всем, кто неравнодушен к проектированию.
Если вы хотите работать дизайнером интерфейсов, то никогда не забывайте про софт-скилы. Вам придется очень много общаться с разными людьми, с некоторыми диалог пойдет легко, с другими — не очень.
Важно помнить, что одна удачно брошенная шутка может перевести стрелки в вашу пользу и оставить приятное впечатление от беседы в целом вне зависимости от ранее негативного контекста встречи.