Сервисная редактура

Сергей Король
15 янв — 15 фев 2020
30 000

Это курс о том, как понятно и просто общаться с пользователями с помощью текста. Он поможет вам отличать хороший текст от плохого с первого взгляда, даст основы редактуры для сайтов и лендингов. Также на курсе вы узнаете как правильно работать с текстом в интерфейсе, писать руководства, служебные письма, рассылки. Отдельная его часть посвящена рабочему пространству редактора: от сбора информации и общения с коллегами до сдачи готовой работы заказчику.

Кому подойдет курс

  • Тем, кто работает с текстом на работе: дизайнерам, менеджерам, руководителям, специалистам по продажам.
  • Тем, кто хочет устроиться редактором в крупную компанию, но не очень понимает специфику работы над текстом внутри такой компании.
  • Всем, кто испытывает стресс от текстовой работы, потому что не понимает как сделать ее быстро и хорошо.

Кому не подойдет курс

  • Журналистам. На курсе нет ничего о традиционных журналистских форматах и искусству создания лонгридов.
  • Креативным копирайтерам. Мы фокусируемся на создании текста внутри продукта, а мастерство его представления и продажи предоставим другим специалистам.
  • Новичкам. Тем, кто никогда не писал текст или работал только на фриланс-биржах на курсе будет непонятно и сложно.

Чему вы научитесь

  • Профессионально разбираться в тексте: знать критерии хорошего текста, отличать качественную работу от некачественной.
  • Правильно принимать задачу от коллег и аргументированно спорить о тексте.
  • Создавать текст для сайта, лендинги, руководства и хелпы, писать рассылки, редактировать текст в интерфейсе.
  • Контролировать работу других коллег и подрядчиков.

Расписание

  1. Принципы хорошего текста. Почему писать — страшно. Чем плохой текст отличается от хорошего. Принципы хорошего текста. Насмотренность.
  2. Понимание задачи и задачник. Как общаться о тексте с заказчиком. Важные вопросы перед началом. Задачник: целевая аудитория, боль и решение боли. Важные особенности и секреты.
  3. Статья. Общие правила: типы заголовков, «скелет наружу», 5 типов введения, заключение, иллюстрации и схемы. Редактура.
  4. Служебная рассылка. Действие рассылки. Принцип «Проснулся с телефоном в руке». Бонус-трек: как извиняться и тушить скандалы текстом.
  5. Объяснительная журналистика. Карточки, руководства и хелпы. Общие правила: вопросы, напряжение между вопросами и ответами, персонажи, типы вопросов, нулевая карточка.
  6. Текст в интерфейсе. Текст на сайтах и в приложении. Кнопки, ссылки, теория близости.
  7. Организация работы. Работа над текстом в компании и в продуктовой команде. Искусство принятия и отбивания комментариев. Бонус-трек: редактор и деньги.
  8. Рабочая среда редактора. Приложения и сервисы: для создания текста, работы над сопровождающими иллюстрациями, текстом в интерфейсе, проверки.

Как проходит обучение

Обучение проходит в группе фейсбука и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. Курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, задавать вопросы в фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. После прохождения курса вам выдается сертификат.
Курс подразумевает активную работу с преподавателем. Преподаватель поощряет его наглое использование в качестве главного редактора для рабочих персональных проектов учеников на протяжении курса обучения.

Что в итоге

Результатом успешного завершения курса будет набор дипломная работа — оформленная статья, которую ученик может использовать для портфолио.

Кто будет преподавать

Сергей Король, редактор. Занимается текстом с 2006 года. Сотрудничал с «Яндексом», «Сбербанком», «Додо-пиццей». Написал сайт «Почты России» и детскую книжку. Был первым шеф-редактором «Тинькофф-Журнала». Последние несколько лет работает редактором в «Тинькофф банке» и главным редактором в авиакомпании «Ютейр».

В bang bang education учатся студенты из компаний

и многих других