Содержание
- Зачем дизайнеру портфолио
- Что добавить в портфолио и где взять проекты
- Что такое кейс
- Где новичку взять кейсы
- Где дизайнеру разместить портфолио
- Сайт с портфолио
- 18 советов по составлению портфолио дизайнера
«А у вас есть портфолио?» — вопрос, который вызывает волнение у каждого начинающего дизайнера, ведь важно не просто отправить заказчику ссылку на папку, где вперемешку свалены все работы, а представить себя в выгодном свете и впечатлить клиента. Если вам знакомо это чувство, давайте вместе ответим на вопрос, как же оформить идеальное портфолио.
Зачем дизайнеру портфолио
Портфолио графического дизайнера — это собранные в одном месте примеры работ и кейсов, которые подтверждают навыки и профессионализм специалиста. Это инструмент самопрезентации, главная задача которого — привлечение клиентов. Портфолио нужно, чтобы:
- рассказать о себе и познакомить с опытом и работами;
- продемонстрировать новому клиенту навыки, визуальный стиль и приемы;
- следить за своим развитием, ростом и достижениями в профессиональной сфере;
- находить новые проекты и получать предложения о сотрудничестве;
- сменить карьерный трек при желании.
Кажется, что в создании портфолио нет необходимости, если есть резюме. Но это не так. Оно нужно специалистам, которые связаны с визуалом. Этот инструмент помогает отстроиться от конкурентов, подчеркнуть профессионализм и сильные стороны. Информативное и понятное портфолио с приятным дизайном многократно увеличивает впечатление о специалисте.
О чем может рассказать ваше портфолио
- О навыках и инструментах, которыми владеете. По кейсам в портфолио графического дизайнера заказчик или работодатель оценивает уровень подготовки, опыт, а также знание трендов и необходимых программ.
- О стилистике специалиста. Показывает, как вы работаете с цветами, шрифтами, выстраиваете композицию и относитесь к верстке.
- О том, как подходите к решению задач. Умеете ли структурировать информацию и как доносите смыслы.
Что добавить в портфолио и где взять проекты
Портфолио обычно содержит те работы и проекты, которые дизайнер считает лучшими. Сделайте акцент на сильных сторонах, покажите потенциальным заказчикам направления в дизайне, в которых вы профи.
«Портфолио — это презентация профессиональной деятельности через кейсы. Вы транслируете себя через работы. Определите, чего хотите именно вы: что делать и где. Ответьте, для кого вы это делаете: для клиента, для себя или коллег, для работодателя. Посмотрите, что вы умеете, сверьтесь с вашими работами, откройте топовые вакансии, прочитайте, что там хотят. А потом совместите со своим опытом, и станет понятно, чего вам не хватает, а где все отлично», — Юля Белицына, мультидисциплинарный дизайнер и наставница годовой программы по графическому дизайну.
Расскажите о самых интересных кейсах. Помните, что работодатели и клиенты ориентируются на то, что вы разместили в портфолио. Не стоит добавлять проекты, темы которых вас больше не привлекают. Выделяйте главное и делитесь теми работами, кейсами и проектами, которые соответствуют тенденциям дизайна и объективно отражают навыки.
У начинающих дизайнеров в портфолио будет мало работ, и это нормально. Важно его оформить и подробно рассказать о тех кейсах, которые есть: какая стояла задача, как решали, какие получили результаты.
Что такое кейс
Это подробное описание задачи из практики или проблемы вместе с решением. В портфолио добавляются кейсы, где специалист описывает, что он сделал и что получил в результате. Это способ наглядно показать, как вы мыслите, подходите к решению задач, какими инструментами пользуетесь.
Кейсы помогают работодателю и заказчику оценить навыки графического дизайнера и принять решение о сотрудничестве.
Что входит в кейс:
- Обложка. Первое впечатление о вас и ваших работах. На этом этапе важно, чтобы клиент захотел узнать больше и перешел к описанию дизайнерских решений.
- Заказчик. Расскажите о клиенте или компании, поделитесь деталями, которые важны для понимания ситуации.
- Задача. Опишите проблему, решение которой разрабатывали. Здесь еще можно поделиться тем, какие цели были у заказчика.
- Источники вдохновения. Расскажите, как пришли к финальному решению, почему использовали выбранные инструменты, формы, цвета.
- Результат. Поделитесь, что получили в ходе работы и как помогли клиенту. Подсветите выгоды и преимущества, полученные заказчиком.
Чтобы потенциальные клиенты поняли, что вы умеете, структурируйте кейс и опишите его понятным языком.
Где новичку взять кейсы
Понятно, что сразу найти работу и взять заказы получается редко. Что нужно делать в таком случае?
Вариант 1. Добавьте работы, которые создали во время учебы, если обучаетесь на курсе.
Вариант 2. Оглядитесь вокруг. Коллеги или друзья могут нуждаться в помощи дизайнера. Этот кейс станет еще одним примером ваших знаний.
Вариант 3. Выберите компанию и разработайте дизайн-концепт для нее. Так вы поэкспериментируете и раскроете творческий потенциал.
Вариант 4. Проведите ресерч в тематических каналах для дизайнеров. Часто в таких пабликах выкладывают информацию о вакансиях и проектах. Телеграм-канал «Точка входа» — ресурс для поиска проектов как для новичков, так и для профи. Там вы можете опубликовать объявление о поиске учебного проекта или работы вместе с портфолио.
Вариант 5. Сделайте благотворительный дизайн. Например, вы любите кофейню у дома и знаете, что ей нужна помощь с буклетами. Да, денег за работу не получите, но кейс в копилку добавите.
Вариант 6. Участвуйте в конкурсах для дизайнеров. Так вы приобретете много работ для портфолио. Нетворкинг и прокачка насмотренности идут бонусом.
Где дизайнеру разместить портфолио
Для офлайна и онлайна есть разные решения, где размещать портфолио дизайнера.
Для офлайна базовый вариант — собрать документ с работами в формате PDF. Подходит как для печати, так и для показа на разных устройствах. Для эффектной самопрезентации вы можете подготовить зин или альбом.
Для онлайн-размещения можно выбрать удобную вам веб-площадку. Давайте подробнее остановимся на нескольких.
Сайт на Tilda
Вы можете сделать одностраничный веб-сайт на платформе. Зарегистрируйтесь на Tilda и соберите сайт в конструкторе. Разместите кейсы, контактную информацию.
Плюсы: возможность сделать сайт бесплатно, понятный интерфейс, советы по работе с платформой для новичков.
Минусы: иногда медленно грузится, бесплатная версия ограничена по функционалу и оформлению.
Behance и Dribbble
Самые известные платформы для онлайн-размещения портфолио. Вам не нужно делать сайт, достаточно зарегистрироваться для создания профиля на этих площадках и загрузить работы.
Плюсы: легко создать портфолио, размещать работы и делиться с аудиторией со всего мира. Дизайн может быть любым. Есть полезные материалы и статьи от разных авторов.
Минусы: сложно выделяться из множества других дизайнеров, из-за урезания функционала для дизайнеров из России ресурсы постепенно теряют актуальность.
Dprofile
Российская площадка, миссия которой — собрать талантливых людей вместе. Практически соцсеть для дизайнеров, где вы можете опубликовать портфолио, следить за обновлениями, лайкать понравившиеся работы коллег и даже зарабатывать очки в рейтинге.
Плюсы: понятный интерфейс, функция быстрого импорта кейсов с Behance, много настроек для размещаемых проектов.
Минусы: ожидание релиза множества новых функций.
Bento.me
Платформа появилась в 2022 году и дает возможность создать страницу с портфолио дизайнера. Здесь можно разместить проекты и ссылки, краткую информацию о себе и примеры работ. Хороший вариант для любителей сдержанного дизайна и минимализма.
Плюсы: сервис бесплатный.
Минусы: важно уделить внимание визуалу страницы и подобрать виджеты, подходящие под дизайн портфолио.
Notion
Скорее всего, вы уже сталкивались с ресурсом. Notion заточен под структурирование информации. Оформите портфолио дизайнера как доску и разместите на ней обложки проектов, описания и ссылки.
Плюсы: бесплатный доступ, много шаблонов, интеграции с разными сервисами.
Минусы: в интерфейсе нет русского языка, не получится сделать адрес страницы коротким, нужно потратить время на то, чтобы разобраться в инструментах.
Вебинар «Основы айдентики: как мыслит дизайнер при создании стиля?»
Разберете основные этапы и принципы создания айдентики. Поймете, как мыслит дизайнер при разработке визуального стиля, подготовите логотип и презентацию будущего проекта в Figma. Разберетесь в тонкостях визуального стиля известных компаний и получите обратную связь.
Сайт с портфолио
Сайт как инструмент самопрезентации обладает множеством плюсов. Главный из них — клиенту не нужно скачивать файл с портфолио и искать способ его открыть, достаточно перейти по ссылке, которую прислал дизайнер. Это быстро и удобно.
Какие разделы нужно обязательно добавить на сайт с портфолио
- О себе. Укажите ваше имя, направления работы, опыт, достижения, образование.
- Примеры работ. Размещайте кейсы в хорошем разрешении, чтобы заказчик рассмотрел все детали.
- Контактная информация. Укажите, как с вами можно связаться.
В зависимости от цели наполнение сайта-визитки можно сделать разным. Например, иногда графические дизайнеры добавляют анкету-бриф, чтобы заказчик понимал, как описывать задачу.
Как оформить портфолио на сайте
Оформление раздела строится из выбранного визуального решения и логики повествования. Идеи для визуального оформления вы найдете ниже, поэтому остановимся подробнее на логике.
Хронологический список проектов. Вы можете разместить кейсы по датам выполнения. Отберите лучшие работы и выстройте хронологию. Здесь важно не переборщить с количеством, чтобы не потерять внимание клиента.
Тематический раздел. Если у вас много разных кейсов, то попробуйте выделить темы и подобрать работы, отражающие знания и стиль в каждом из них. Например, айдентика, реклама, типографика, книжные иллюстрации.
Деление работ по проектам или местам работы. Здесь вы делаете акцент не только на кейсах, но и на компаниях, с которыми сотрудничали. Покажите, как ваши идеи и решения помогли в достижении целей компаний и заказчиков.
Примеры оформления портфолио графического дизайнера
Визуальное оформление влияет на первое впечатление о дизайнере. Чтобы найти идею для портфолио, советуем качать насмотренность и вдохновляться работами и веб-сайтами лучших дизайнеров, победителей конкурсов и фестивалей.
Дизайн-агентства также оформляют интересные портфолио со своими работами.
Шаблоны для хорошего портфолио
Придумать оформление бывает сложно, упростить поиск идей помогают готовые шаблоны. Например, на FREEP!K можно найти красивые шаблоны презентаций и веб-страниц. А на Unsell.Design — примеры оформления портфолио графического дизайнера. Найдите подходящий, скачайте и форматируйте под свои задачи.
18 советов по составлению портфолио дизайнера
- Сформулируйте, зачем вам портфолио. Продумайте, кто будет его смотреть и какие работы добавить. Адаптируйте портфолио под компанию или заказчика, а не рассылайте одинаковое всем.
- Продумайте структуру и логику, чтобы клиент мог легко ориентироваться и находить нужную информацию.
- Решите, хотите вы разместить портфолио на персональном сайте или на ресурсах для дизайнеров.
- Не перегружайте дизайн. Вычурное оформление может отвлечь клиента.
- Обратите внимание на текст. Понятный и аккуратно оформленный текст в портфолио добавит очков.
- Участвуйте в конкурсах, выполняйте тестовые задания, проводите ресерч в тематических каналах, если не хватает кейсов.
- Помните, больше не значит лучше. Добавляя слишком много кейсов, вы рискуете потерять внимание заказчика.
- Размещайте проекты, которые считаете лучшими. Не стоит делиться работами, которые не хочется вспоминать.
- Рассказывайте, как ваши дизайнерские решения помогли клиентам.
- Обновляйте портфолио и удаляйте оттуда работы, которые устарели или больше не отражают ваш уровень.
- Следите за разнообразием. Если у вас много похожих проектов, подумайте, чем их разбавить, чтобы портфолио не было скучным.
- Не добавляйте кейсы, которые вы не закончили. Сделайте выбор в пользу завершенных проектов.
- Помните, что портфолио могут смотреть с разных устройств. Оно должно одинаково хорошо выглядеть на телефоне, ноутбуке и планшете.
- Не бойтесь просить совета у опытных дизайнеров, если у вас нет опыта в подготовке портфолио. Также можно изучать статьи и рекомендации экспертов, которые мы публикуем в «Точке зрения».
- Добавляйте отзывы и рекомендации. Это повысит уровень доверия клиентов, которые думают о сотрудничестве.
- Распечатайте портфолио или зин, это поможет презентовать навыки на очной встрече с работодателем.
- Составьте понятное и структурированное сопроводительное письмо, чтобы найти работу мечты. Выпускникам наших курсов с этим помогают эксперты.
- Сделайте паузу и отдохните перед рассылкой портфолио. Оцените его свежим взглядом и только потом отправляйте.