Как обучиться моушн-дизайну

Начнем с начала. В статье «Как устроена профессия моушн-дизайнера» мы подробно рассказали, что делают и где работают специалисты сферы, какие навыки и качества им нужны, сколько они зарабатывают и где учатся. А в материале «Компьютер для моушн-дизайна в 2023 году» объяснили, как поэтапно собрать рабочую станцию, не ошибиться при выборе, и из чего она вообще состоит.

По сути, это начало пути в профессии — те знания, без которых нет смысла смотреть туториалы и нарабатывать опыт, ведь будет непонятно, где и как его применить. Прочитайте прошлые статьи — так вы поймете, какая индустрия будет вас окружать, и сможете найти себя в ней.

Из этого текста вы узнаете, как начать изучение моушн-дизайна самостоятельно. Для этого мы собрали лекции, полезные каналы и чаты, примеры крутых работ и советы по организации обучения.

Выбираем нужный софт

Программ, в которых работают моушн-дизайнеры, много. И часто при создании одного проекта специалисты переключаются между ними, чтобы выполнить разные задачи.

Общий список базовых программ и их назначений выглядит так:

2D-анимация

After Effects, Adobe Animate

3D

Cinema 4D, Houdini, Blender и другие

Монтаж, цветокоррекция 

Premiere Pro, After Effects, DaVinci

Первый шаг — разобраться в устройстве программ. На сайте компании Adobe, которой принадлежат After Effects и Premiere Pro, есть масса обучающих туториалов (по анимации тут, а по монтажу тут). С их помощью вы освоите софт и сделаете первые проекты.

У компании Maxon — владельца крайне популярной для 3D-моделирования программы Cinema 4D — нет официальных туториалов, но это легко компенсировать: на YouTube можно найти десятки обучающих роликов на разные темы.

Там же есть и официальный канал, посвященный 3D-программе Blender, — с записями конференций, туториалами и примерами решений конкретных кейсов.

Практика в After Effects

С какой программы начать? Мы советуем сосредоточиться на After Effects как на основном софте для плоскостного моушн-дизайна, а в 3D выходить уже с каким-то фундаментом за плечами.

Первый модуль годовой программы «Моушн-дизайн и CG» мы посвящаем кинетической типографике и созданию серии анимированных плакатов. Вы можете двинуться в том же направлении самостоятельно: вот, например, три открытые лекции нашего преподавателя Константина Новикова про работу в After Effects:

На том же канале Константина вы можете найти и другие туториалы для AE.

Работа преподавательницы Саши Сердюковой

Организуем рабочую зону

Подготовка к проекту — крайне важная часть рабочего процесса. Чтобы уверенно создавать графику, моушн-дизайнеры собирают референсы и подробно разрабатывают ту стилистику, с которой впоследствии будут работать. Для этого есть много полезных ресурсов — четыре из них нам порекомендовала Алена Кузьминых, концепт-художница и преподавательница курса «Основы Blender: создаем персонажа»:

  • PureRef
    Программа, собирающая мудборд в адаптивной цифровой среде.
  • Same Energy
    Поисковый движок с минималистичными фотографиями и арт-работами.
  • Pinterest
    Не нуждающийся в представлении инструмент для поиска идей.
  • ShotDeck
    Библиотека из более чем трехсот тысяч кадров, взятых из мирового кино.

Узнаем об опыте других


На сайте школы есть Бесплатная зона. В ней собраны курсы о ключевых навыках разных креативных профессий, гайды по входу в дизайн, полезные статьи и фильмы. И там же можно найти наши вебинары по моушн-дизайну.

Например теоретические — где специалисты разных направлений моушн-дизайна рассказывают о том, как устроена их профессия:

И практического характера — где вы шаг за шагом можете создать свою работу:

Работа преподавателя Алексея Руденко

Ищем свое сообщество

Моушн-дизайн — активно развивающаяся область, поэтому специалистам нужно постоянно следить за тем, что происходит вокруг: когда выходят новые версии софта, какие проекты создают разные студии и продакшены, где появляются новые вакансии, стажировки, премии и фестивали.

Чтобы вы могли уследить за всем этим, мы собрали подборку телеграм-каналов:

  • BBE: моушн-дизайн и CGI
    Канал нашей школы, где публикуются полезные материалы для практиков.
  • After Effects / Motion Design
    Галерея постоянно пополняющихся моушн-проектов.
  • CG News
    Новости из мира CG: скрипты, инструменты и открытые уроки.
  • Post Tribe Inspiration
    Крутые примеры и референсы от команды Post Tribe.
  • Polygon Station | 3D | CG
    Инструменты, уроки и лайфхаки для 3D-моделирования.
  • Hipnc Club
    О программе Houdini: новости и советы в использовании.
  • Houdini Lib
    Туториалы для работы в Houdini.
  • Motion designer hunter
    Вакансии для CG-специалистов.
  • Точка входа
    Канал нашей школы с вакансиями, в том числе моушн-дизайнерам.
  • CG Freelance
    И еще один канал для поиска работы.
Работа преподавателя GSMgarden

Развиваем насмотренность

В поиске своего визуального стиля полезно наблюдать за почерком других. Так вы сможете разобраться, какой именно моушн-дизайн хотите делать. Мы попросили преподавателей и друзей школы посоветовать, за кем стоит следить, и вот кого они назвали.

Художник и CG-дженералист Андрей Жандаров — иностранные 3D- и моушн-студии:

  • ManvsMachine
    Опытные знатоки создают интересное CG даже для корпоративных ребят.
  • Tomorrow Bureau
    Ценю за эстетику, чистоту и очень приятный ритм. В работах Джеймса Эрлса и Джека Фезерстоуна хорошо считывается их опыт в графическом дизайне — отношение к композиции в кадре, к ритму.
  • Builders Club
    Работают на территории контрэстетики и часто объединяют классных чуваков со всего мира в своих проектах.
  • Zeitguised
    Экспериментальный некоммерческий проект, где CG-графика граничит с искусством.
  • Catk
    Название говорит само за себя: color and the kids, цвета и дети. Неоднократно вдохновлялся их проектами в своей работе.
  • Sucuk Und Bratwurst
    Отличный пример смелой брутальщины в проектах для фешн-среды.
  • More And More
    Казалось бы, простые работы, но создают очень интересное ощущение и выглядят как объекты из галереи.
  • XK studio
    Вдохновляют их сложные риги, собранные в Houdini. В работах много чувственности и синтетической эстетики.
  • Korb
    Базируются в Вильнюсе, их проекты в эстетике минимализма всегда удивляют нестандартным подходом.

Моушн-дизайнер Константин Новиков — ресурсы для развития насмотренности:

  • Motiongrapher
    Разборы анимационных кейсов.
  • Animation on Vimeo
    Коллекция пополняемых примеров.
  • BUCK
    Студия с интересными работами.
  • Screenlane
    Примеры анимации интерфейсов.
  • Pinterest GMUNK
    Референсы по цвету и композиции.

3D-художница Саша Кац — любимые художники, дуэты и студии:

Nadiia Pliamko
Enes Güç
Loopinglovers
XK studio
Daisy Collingridge
vini naso
Baron Lanteigne
Bianka Oravecz
Hermione Flynn

Поделиться