Владислав Соловьев — креативный директор и CG-специалист с 15-летним опытом в сферах моушн-дизайна и компьютерной графики. Он работал с Google Labs, Kenzo, Lenovo, Audi, L'Oreal, Каннским кинофестивалем и другими компаниями, студиями, брендами. Кроме того, Влад ведет телеграм-канал, где рассказывает о своей профессии и опыте жизни в Лондоне.

Владислав Соловьев

Мы попросили его поделится самым сложным, важным и запоминающимся из нескольких проектов, которые он делал.

Nike Anti-Clog Traction

Это был мой первый большой международный проект, где я работал напрямую с агентством из Нью-Йорка. До этого у меня был опыт с рынком СНГ и небольшими западными клиентами. Но настолько крупных имен в портфолио у меня не было, поэтому ставки были высоки.

Я не особо хорошо говорил и писал на английском — это было барьером в коммуникации с клиентом. Поэтому я избегал созвонов, предпочитал общаться по почте, но осознавал, что рано или поздно придется выйти из зоны комфорта. Когда я решился на созвон с клиентом, это было довольно стрессово — соображать приходилось на лету. Тогда же я узнал о термине Daily Rate, то есть о дневной ставке. Но, честно говоря, даже не понимал, сколько стоит брать за свои труды.

Было сложно и напряженно, я работал сутками напролет — за четыре недели смог взять всего один выходной. Но результат, конечно, перевесил все страдания. Это был первый значительный буст в моей карьере. Так что никаких сожалений. Оно того стоило!


Программа даст необходимую практическую и теоретическую базу для создания уникальных проектов и поможет влиться в дизайн-сообщество. Освоите After Effects, Cinema 4D, Redshift и реализуете первые кейсы.

Стать моушн-дизайнером ✨

Researcher: Prologue

Мой персональный творческий проект — короткометражный анимационный фильм в жанре sci-fi. Сложность была в том, что я делал все сам: от блокинга сцен до анимации и финального монтажа. У меня ушло на это пять лет!

Я перебирал идеи и концепции, пробовал разные 3D-пакеты для работы с ландшафтами, тестировал различные технологии и так далее. Но впоследствии стало ясно, что упор я делал не на то. Думать надо было в первую очередь об истории и персонаже. Нарратив оказался перекрыт техническими вызовами и творческими амбициями.

За время работы проект успел пересесть с рендер-движка Octane Render на Redshift, потому что я видел больше гибкости в работе с ним. Это тоже отодвинуло дату релиза на полгода.

Все, что я делал, работало против скорой публикации проекта. Но он неплохо сработал, собрал награды на фестивалях и получил несколько публикаций на известных онлайн-ресурсах.


Cinema 4D 2023 / Splash Screen

А еще Researcher: Prologue свел меня с разработчиком Cinema 4D — компанией Maxon. Позже это знакомство переросло в долгосрочное сотрудничество, результатом стала пара занятных коммерческих проектов, самым важным из которых для себя я считаю дизайн сплэш-скрина для Cinema 4D 2023.


От аватарок друзьям до работы в Sila Sveta
Наставник программы «Моушн-дизайнер» Антон Баранов — о пути в профессии
Читать далее

THX Deep Note Trailer

Все это позволило получить отличный пиар для себя. Благодаря личному проекту я также познакомился с Эндрю Крамером и компанией Video Copilot, что тоже стало толчком для нашего дальнейшего сотрудничества. Мы работали вместе на Deep Note Trailer знакомой многим компании THХ. Позже я еще несколько раз помогал Эндрю Крамеру со студийными проектами.


Apple (NDA)

Вскользь я бы хотел упомянуть и мое сотрудничество с Apple. Напрямую, не через посредников. Не могу много сказать о рабочих процессах из-за NDA, но отмечу, что это был приятный опыт — объединиться с командой из Купертино, чтобы поработать над запуском пары продуктов. Мне даже удалось продать Apple несколько своих персональных проектов, которые стали частью презентации одного из ежегодных мероприятий компании.

Самым важным во всем этом был шанс прикоснуться к внутренней дизайн-кухне IT-гиганта, продуктами которого пользуюсь я сам. Сразу понимаешь, насколько масштабны их задачи, они абсолютно несопоставимы с крошечным миром дизайн-студий. Совершенно иной размах.


Курс «Моушн-дизайн и CG. Введение в профессию»

Пять вебинаров от практикующих специалистов, чтобы познакомиться с миром моушн-графики и дизайна. Освойте профессию и работайте из любой точки земного шара.

Смотреть бесплатно 💫

Lotus

Схожий опыт у меня сейчас с автомобильным производителем Lotus — я сотрудничаю с ними больше полугода. Но в следующем месяце снова вернусь на фриланс, чтобы поймать глоток свободы!


Расскажите о трех чужих проектах, дизайнерах или студиях, работы которых вас вдохновляют?

Сложно сказать, кто или что меня вдохновляет. Я стараюсь меньше смотреть чужие работы, чтобы сохранять индивидуальность и стиль своих. Кумиров больше нет.

Хотя раньше я активно следил за творчеством этих артистов: Maxim Zhestkov, Onur Senturk, Selfburning, Andrey Serkin, Rizon Parein, Ash Thorp, Ash Bolland. Но и рынок моушн-дизайна тогда не был таким насыщенным. Учебных материалов было меньше, не было блогеров, рассказывающих об успешных успехах, да и бизнес-модель в виде курсов была в состоянии зародыша. Не могу сказать, что трава была зеленее, но общий вайб был просто другим.

Художники чаще делали упор на визуальную эстетику из-за технических ограничений. Да и сами медиа успели сильно измениться за 13 лет: если раньше для развития в профессиональной среде использовали Vimeo, то сейчас Instagram (компания Meta признана экстремистской) и TikTok опережают видеохостинг. Заходить на рынок и пробивать себе имя сейчас сложнее, а известным проще стать через вирусный контент. Это и приводит клиентов и подписчиков.

С другими проектами Владислава вы можете познакомиться на Behance, Vimeo или его сайте.

Курс «Моушн-дизайнер»

Научитесь с нуля создавать моушн-графику для брендов, рекламы, ТВ и IT-продуктов. Соберете портфолио из 7 проектов и оформите работы в шоурил. Сможете работать из любой точки мира: в корпорации, стартапе или на фрилансе и зарабатыать от 80 000 рублей в месяц.

Стать моушн-дизайнером ⚡️


Поделиться