Содержание

Как пайплайн зависит от проекта

Для каждого ролика моушн-дизайнеры собирают уникальный пайплайн. Все этапы, включая создание 3D-моделей, анимацию или монтаж, можно передвигать на разные участки работы. Тем не менее весь процесс разработки проекта легко объединить в три больших шага: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Рассказываем о них подробно, чтобы вы могли опираться на нашу структуру в своей работе.


Вебинар «Коммерческий моушн: теория, метафоры и символы»

Узнаете, что такое символ, а также об известных примерах и архетипах. Поймете принципы работы с символами, составите майндмэпи научитесь искать референсы и создавать мудборды в Miro. Освоите инструменты моушена: цвет, форму, движение и музыку.

Смотреть бесплатно 💸

Препродакшн

Он состоит из четырех этапов:

  • общение с заказчиком, работа с брифом;
  • определение задач проекта;
  • создание концепции, сбор референсов и мудборда;
  • написание сценария, раскадровка.

В свою очередь, эти этапы включают множество других задач. К примеру, проработку референсов каждого объекта, отрисовку эскизов по композиции или материалам для отдельных сцен, выбор объединяющей весь ролик анимации.

Общение с заказчиком, работа с брифом

На этом этапе важно обговорить и составить план проекта: определить его цели и зафиксировать, какой объем работ нужен. Что заказчику важно подчеркнуть, а что точно не хотелось бы видеть. Вам стоит сразу обговорить дедлайны и предупредить, что в сроки создания моушн-ролика входит не только работа над референсами и техническая сборка сцены, но и длительное время на рендер.

Не соглашайтесь на краткосрочные проекты, если вы понимаете, что они не поменяют вашу карьеру и жизнь. После нервной и срочной работы психологическое состояние восстанавливается месяцами, если не годами.

Моя профессиональная мечта — поучаствовать в создании заставки для крупного сериала. Когда я думаю об этом, хочу продолжать развиваться в 3D. Меня вдохновляет пример Мин Ши: она поучаствовала в стольких замечательных проектах, например, в заставке для сериала «Одни из нас». Ради такого проекта я бы ввязалась и в авантюру по срокам.

The Last Of Us — Main Title

Определение задач проекта

Чаще всего они проговариваются заказчиком, но во время обсуждения вы можете предложить и свое видение, какие-то дополнительные цели ролика.

Например, видео может не только продавать продукт, но и нести историю бренда. Иногда историю даже стоит поставить на первый план, чтобы проект получился запоминающимся, как совместный ролик студий Petrick, Prand, HonkFu, ZHEESHEE и агентства Mosaic для МТС.

MTS — 30th Anniversary

Создание концепции, сбор референсов и мудборда

Для этого я использую Figma: сохраняю как можно больше визуальных решений, которые наиболее точно выразят будущую идею. Начинаю с 5–10 вариантов, а потом соединяю их между собой, убираю лишние и дополняю так, чтобы осталось 2–3 финальных предложения для заказчика.

На этом этапе важно понять, хватит ли у вас технических навыков и опыта для исполнения вашей же идеи, чтобы уложиться в сроки. Если вы планируете изучить что-то новое (программу, плагин или эффект), то лучше делать это на тех проектах, где у вас достаточно времени на работу. А когда сроки сжаты, фокусируйтесь на минималистичным решениях, для исполнения которых ваших нынешних скилов будет достаточно.

Bald (Виталий Гроссман и Superdesigners)

Написание сценария, раскадровка

Это один из самых важных этапов, уделите ему наибольшее количество времени препродакшена. Придумывая сцены ролика, настройте процессы так, чтобы на этапе продакшена, то есть технической работы над 3D, работа шла быстро и без ошибок. К примеру, сократите время рендера, сделав фокус на сцены без отражений и сложной анимации, или сократите общее время ролика за счет максимально динамичных сцен.

Если требуется разработка уникальных и сложных объектов, отрисуйте их точные плоские эскизы. А если предстоит создание персонажа, придумайте его характер, интересы, историю, а также время или вселенную, где он находится. Покажите заказчику объект или персонажа с 3–4 сторон, так результат станет для него не таким неожиданным.

При составлении сценария и раскадровки следует понять принципы объединения сцен между собой. Будет ли это единый паттерн или несколько инструментов сразу, к примеру: движение, цвет и смысл. Главное, не переусердствуйте, старайтесь прийти к наиболее лаконичному решению. Если элементов слишком много, они будут перегружать ролик.

Меня вдохновляют проекты Вивьен Медрано, один из них — «Адский Босс». В нем не только потрясающая проработка сценария и характеров персонажей, но и сложная работа с анимацией, диалогами, озвучкой и монтажом.

Just Look My Way — Helluva Boss

Продакшн

Его стоит поделить на два этапа:

  • создание моделей и анимации;
  • создание текстур и световых схем.

Тем не менее на каждом из этих этапов важно помнить и о другом, потому что они находятся в тесной связке друг с другом. Рассмотрим несколько примеров.

Создание моделей и анимации

Во время моделирования обращайте внимание на то, какие текстуры понадобятся на следующем этапе, чтобы иметь возможность сделать развертку модели лучше. К примеру, если поймете, что вам будет сложно разложить объект, а текстура на нем должна быть ровная, внесите изменения в модель. Для удобства я работаю одновременно в Cinema 4D и Substance 3D Painter, чтобы с помощью таких пересборок прийти к самому удачному решению.

Для вдохновения — ролик студии TRAUM INC для Pentatonic & ESPRIT, где авторы исследуют способы замены традиционных материалов выращенными из мицелия, то есть корней грибов, тканями.

Growing mushrooms

В анимационных проектах большое значение уделяют движению персонажей. Буквально под каждого героя разрабатывается мини-айдентика анимаций на основе его образа. Закладывайте время, чтобы разобраться в этих аспектах!

На время работы влияет и софт, который вы используете для анимации. К примеру, если это мягкие тела, то с ними проще работать в Houdini или со специальными плагинами в Cinema 4D. А для риггинга персонажа (анимации на основе движения скелета) лучше всего подойдет софт Maya.

Посмотрите, какая работа с анимацией проделана в сериале про жизнь в аду «Отель Хазбин» (реж. Вивьен Медрано).

Сериал «Отель Хазбин»

Создание текстур и световых схем

Над ними следует работать одновременно, чтобы точно передать материал и правильно настроить источники освещения. Если текстуры растягиваются, а свет выглядит странно, то чаще всего проблема заключается в неправильном масштабировании объекта на предыдущем этапе. Скорректируйте свойства вашей модели, тогда текстуры и свет будут выглядеть реалистично.

Muuto — Unfold

Как в 33 года перейти из копирайтинга в моушн-дизайн
Студент программы «Моушн-дизайнер» Дмитрий Цой — об учебе и новой профессии
Читать далее

Постпродакшн

Включает в себя четыре основных этапа:

  • предварительный рендер;
  • монтаж ролика;
  • финальный рендер;
  • цветокоррекция.

Предварительный рендер

Перед тем как ставить готовую 3D-сцену на рендер, нужно отрендерить все кадры анимации в тестовом режиме (в плохом качестве), чтобы смонтировать ролик.

Я часто пользуюсь Take System в Cinema 4D, что позволяет мне быстро переключаться между сценами, объектами и другими параметрами по одному клику. Так ошибки рендера сводятся к минимуму.

Монтаж ролика

После предварительного рендера стоит смонтировать все кадры под финальный вариант музыки. Ее можно заказать у саунд-дизайнера, выбрать готовый вариант со стоков или попробовать написать самостоятельно.

Для олимпиады в Токио 2021 года режиссер Джорджия Трибуиани сделала ролик с очень хорошим монтажом и 2D-анимацией типографики. Посмотрите, как это выглядело!

Финальный рендер

Если вы довольны монтажом, приступайте к финальному рендеру. На этом этапе важно понять, сколько кадров нужно на каждую сцену. Это нетрудно посчитать, если у вас уже есть финальный монтаж, так вы сэкономите время рендера и ресурсы вашей техники.

Цветокоррекция

После финального рендера можно заняться цветокоррекцией. Я обычно не очень много работаю на этом этапе. Мне кажется, лучше сделать все в самих сценах. Но иногда постобработка выручает, если не получается достичь нужного эффекта на предыдущих этапах. Так я обрабатывала видео «Теплота» — выкручивала кривые в самых разных местах, чтобы добиться результата тепловых карт.

Работа Даши Шмаковой

Как выглядит пайплайн

Несмотря на то, что пайплайн работы над моушн-роликом может отличаться от проекта к проекту, общий процесс создания CG сводится к трехчастной структуре.

Препродакшн:

  • общение с заказчиком, работа с брифом;
  • определение задач проекта;
  • создание концепции, сбор референсов и мудборда;
  • написание сценария, раскадровка.

Продакшн:

  • создание моделей и анимации;
  • создание текстур и световых схем.

Постпродакшн:

  • предварительный рендер;
  • монтаж ролика;
  • финальный рендер;
  • цветокоррекция.

Обращайтесь к нашей схеме, когда будете делать свои первые проекты!

Карьера в моушн-дизайне

Научитесь создавать моушн-графику для брендов, рекламы, ТВ и IT-продуктов. Соберете портфолио из 7 проектов и оформите работы в шоурил. Сможете работать из любой точки мира: в корпорации, стартапе или на фрилансе и в перспективе зарабатывать от 150 000 рублей в месяц.

Стать моушн-дизайнером⚡️

Поделиться