Павел Недостоев — основатель коммуникационного агентства DEPARTÁMENT, создатель автоклуба и автосервиса винтажных автомобилей «Ветерок», ресторана Flaner и бара Fonoteca.
О костюмированных вечеринках в общаге, преимуществах старых автомобилей и рэперской тусовке на Арбате. Об архетипах брендов, одежде в коробках из-под пиццы и исчезающей красоте винила.
04:46
Когда я начинал — в 2002 году, — интернет был не совсем развит. Я застал чат «Кроватка» и первые сети социального взаимодействия. Я из той эпохи, когда собирали пивные банки и пачки из-под сигарет, наклейки и кассеты. Для нас графический дизайн, дизайн упаковки — это был культ. Коллекция пустых банок из-под пива выглядела дорого и красиво, как сейчас коллекция кроссовок.
В первые два месяца попробуете себя в четырех направлениях. Вас ждет теория и практика, персональный фидбэк, еженедельные вебинары от экспертов из индустрии и практикум с карьерным консультантом.
15:20
У нас заканчивалось обучение в университете, и я переехал на Арбат. Снял там комнату в коммунальной квартире, взял туда с собой музыканта. Я тогда писал электронную музыку, мой друг — тоже, но веселую музыку, хип-хоп-и-рок жанр. Я считал себя гениальным, но и он был талантливый парень. Мы переехали, и я говорю: «Пора давать концерты на Арбате, будем бабки поднимать». У меня была одна большая колонка и старый усилитель: мы все это вынесли, подключили. Он начал играть, а я со шляпой собирал нам кэш. Это был Ваня Noize MC.
22:35
В 2007 году нам дали долю в клубе, нам было лет 25. Полностью под управление, так что пришлось разбираться в менеджменте. Девять месяцев мы банкротили этот клуб и делали безумные вечеринки. Там мы придумали свое агентство. Мы выросли на «Криминальном чтиве», «Бешеных псах», Дэвиде Линче. Мы с партнером Петром купили одинаковые черные костюмы в ЦУМе, тонкие галстуки, туфли. Сделали офис в стиле ФБР: железные шкафчики, жалюзи, кожаные папки, планшеты. Ходили в этих костюмах по клиентам, предлагали наши ивент- и дизайн-услуги. Так начался DEPARTÁMENT.
26:06
Я полюбил машины и технику, потому что это история, где работает и инженер, и дизайнеры по интерьеру и экстерьеру. Для меня автомобиль — это скульптура или арт-объект, который функционален. В него можно сесть и поехать в путешествие.
26:36
У вещи, которая прошла через время, создается контекст. Автомобиль связан с эпохой, впечатлениями, киногероями или героями шоу-бизнеса. Новый автомобиль «девственен» в плане контекста. Ему предстоит либо выделиться и занять место в контексте, либо этого не произойдет. Думаю, маркетологи были всегда, но раньше мнение инженера или владельца компании было важнее, чем маркетинговый продукт. Сейчас нет безумства, руки художника, неправильности.
29:57
В нашем мире есть огромный тренд на диджитал, на виртуальную реальность. В то же время есть контртренд — пойти в лес, снять обувь, погулять босиком. Взять пластинку, которая будет шуршать, сесть в автомобиль, в котором пахнет бензином и кожей, а руль не так легок в управлении. Что-то материальное, осязаемое.
43:24
Мы делали ювелирный гипермаркет в начале нулевых. Я работал весь день в «Департаменте», а потом всю ночь пилил с Максом Орловым из ONY этот гипермаркет. Но в какой-то момент мы перегорели. Один коуч спросил меня: «Для чего ты это делаешь?» Я ответил: «Для свободы, чтобы было время отдыхать». «А что тебе мешает, ты же можешь ничего не делать и отдыхать?» На следующий день я закрыл проект. Променял его на свободу.
50:50
Все мои проекты — коммерческие утопии. Я вообще не про бизнес, я романтик. Для меня деньги — это какая-то энергия, которая перетекает. Не цифры на счете, а просто возможность что-то создать, запустить, мотивировать, поддержать.
56:27
Мне в искусстве нравятся первоисточники. И мне нравится контекст. Есть первые граффитчики, например, Futura, который придумал абстракцию. Интересно отслеживать момент, в который все изменилось. Пришел художник или музыкант, привнес свое, и появилась субкультура, новое направление.
1:01:37
Сейчас много всего. В свое время я покупал очень дорогие книги, черпая дизайн. Потом создал папку у себя в компьютере, где собирал лучшие картинки. В какой-то момент она просто перестала иметь смысл, потому что появился Pinterest, база бесконечности.
Свобода в том, что ты себя ограничиваешь, обрезаешь лишнее. Невозможно быть везде. Ты откидываешь: это не моя культура, а вот это интересно.