Виктория Бабаян
До программы я никогда не сталкивалась с монтажом. Была долго в поиске профессии, которая бы доставляла мне удовольствие. Пробовала себя в различных сферах, всегда тянуло к чему-то творческому. На социальные сети BBE я была подписана давно и, как только увидела, что выходит курс по режиссуре монтажа, решила, что точно хочу попробовать. Был страх, что не получится, но интерес к новому победил.
Первые два модуля оказались очень насыщенными. Понравилось, что много времени уделялось теории монтажа, что мы начинали обучение с самых азов. А из этого вытекали все практические задания, погружение в Premiere, работа со звуком, цветом, идеей и ее реализацией.
Работа над рекламным роликом была очень интересной, хоть поначалу и непростой. Было много классных вебинаров, где люди, уже успешные в индустрии, делились своим опытом и практическими советами, все подробно объясняли. Работать приходилось с очень качественными исходными материалами, что доставляло особое удовольствие. Несмотря на то, что это была фешен-реклама, все равно нужно было выстроить в своей голове определенную историю и двигаться по ней. На защите эксперты подробно разобрали каждый момент ролика, благодаря этому удалось понять все сильные и слабые стороны работы.
Для меня самым сложным было не терять темп, потому что информации много и ее всегда нужно подкреплять практикой. Очень понравился преподавательский состав, не ожидала, что буду такие крутые фидбэки. Все домашние задания разбирались очень подробно, до мелочей, что помогало еще больше улучшать свои навыки.
Анна Часова
На программе я первый раз соприкоснулась с монтажом. Давно выбирала курс и склонялась к UX/UI или 3D, так как незапланированно переехала в США и не очень понимала, чем заниматься, тем более что мой английский не идеальный. В это время у BBE как раз вышел курс по монтажу. Мой муж YouTube-блогер, и, конечно, это было очевидное решение, я сразу смогу что-то делать для него.
Второй модуль — это мое. Творческое задание, монтаж фешен-рекламы. Преподаватель по всей строгости разобрал наши работы на защите, но я все равно очень довольна. Круто, что исходные материалы для монтажа давались с реальных съемок.
За два модуля нам дали просто вагон информации: основы монтажа, интересные задания, много лекций и вебинаров. Преподаватели, наставники, кураторы — все очень профессиональные, лояльные, отзывчивые.
Я всегда хотела учиться в BBE. Это мое первое обучение в онлайн-школе, я переживала, что будет сложно сконцентрироваться на большом количестве новой информации, но процесс обучения в BBE настолько комфортный, с индивидуальным подходом, что трудностей почти не возникает. Если есть вопрос, на него всегда ответят.
Филипп Балтич
На курсе «Режиссер монтажа» я впервые начал работать в Adobe Premiere Pro, до этого монтировал только в CapCut на смартфоне. Я делал рилсы по танцевальным тренингам и ретритам. Снимал документальные этюды.
Благодаря BBE я чувствую рост в понимании видеомонтажа. Я больше стал замечать, когда смотрю кино и сериалы. Например, как одну сцену показывают собранной из разных дублей. Вижу, что актеры чуть иначе стоят или поворот головы разный. После монтажа своего трейлера я и трейлеры смотрю с огромным интересом и вниманием.
За три месяца обучения я увидел, что работа с монтажом в Adobe Premiere Pro гораздо точнее и профессиональнее, чем в приложениях на смартфоне, но ненамного труднее в освоении. Весной я участвовал в лаборатории документального кино, снял много материала, но боялся взяться за его монтаж из-за страха интерфейса Adobe Premiere Pro. Сейчас не боюсь.
В BBE хорошая база по монтажу с примерами. Меня поразила работа с мультикамерой, точность обрезки до кадра в режиме тримминга, режим работы с двумя секвенциями. Программа открыла мне много всего полезного и удобного.
Основная сложность в работе с трейлером была связана со звуком: то мешала музыка из самого фильма, то сложно было подобрать музыку, то бесплатный сервис для саунд-дизайна оказывался с ограничениями по скачиванию треков. Я пока не чувствую уверенности в работе с титрами и шрифтами, надо больше тренироваться. И с прокси не успел разобраться, хоть и была лекция.
Когда началась работа над трейлером, у меня накопилось столько дел, что я и трейлер не успевал показывать куратору, и домашние задания по лекциям не успевал сдавать вовремя. С одной стороны, я сам без подсказок собрал трейлер, а с другой — не получил позитивный отклик от приглашенного эксперта из Trailermakers на защите. Но работой доволен. До начала учебы в BBE я бы такое точно не смонтировал!
Пройдете все этапы производства видео: от подготовки к съемкам до склейки кадров, цветокоррекции и саунд-дизайна. Подойдет тем, кто хочет работать в кино, рекламе и на телевидении.
Мария Мирсанова
По образованию я искусствовед, но сейчас работаю в рекламе. В детстве мне нравилось смотреть клипы на MTV, и я мечтала их делать, когда вырасту. И вот, когда мир свернул куда-то не туда, меня, как и многих, накрыло, и я спешно записалась на программу, не имея вообще никакого бэкграунда в монтаже.
Сперва все казалось очень сложным, поскольку, помимо теории, нужно было хотя бы минимально освоить софт. К большому удивлению, в конце модуля я обнаружила, что научилась ориентироваться в Adobe Premiere Pro: мой первый проект получился, так скажем, сносным. А работа над ним стала новым любимым способом убежать от реальности.
Во втором модуле мы работали над пересборкой рекламного ролика для бренда одежды. Сначала, конечно, было ощущение, что я не справлюсь. Пугал объем работы. Но в итоге все получилось.
Записываясь на курс, я не ждала многого. Надо сказать, зря. Обучение оказалось довольно интенсивным, и сейчас, наблюдая за работами однокурсников и своими собственными, я вижу впечатляющие результаты. Мы уже что-то умеем, хотя многие, как и я, не открывали Premiere никогда прежде.
Смотр работ однокурсников — моя любимая часть обучения. Очень помогает усвоить теорию и подсмотреть какие-то практические решения. Отдельно хочу отметить экспертов, которые к нам приходят. У каждого за плечами большой опыт, много крутых работ и дельных советов.
Дима Ельник
По образованию я антрополог. И как истинный гуманитарий, сменил множество профессий. Устав от очередной работы не по душе, я решил, что пора научиться чему-то, что будет по-настоящему нравиться. Увидев рекламу курса «Режиссер монтажа» от BBE, я сразу почувствовал, что это то, что надо. Я люблю кино и всегда восхищался трейлерами. В детстве они производили на меня какой-то особый магический эффект.
До программы у меня был небольшой опыт в монтаже. Сначала я баловался в Movie Maker. Потом перешел на Sony Vegas, в которой создавал для друзей различные поздравительные видеоролики. Этот опыт позволил довольно быстро овладеть базовыми навыками Adobe Premiere Pro.
Успех на защите первого модуля немного вскружил мне голову. Эксперт похвалил мой трейлер, даже никаких правок не потребовалось. Включился синдром отличника, и я сказал себе, что надо повторить успех и на втором модуле.
Но, начав монтировать рекламный фешен-ролик, я подумал, что успехом будет, если я хоть что-то покажу на защите. На втором модуле нужно было существенно расширить свой спектр монтажных навыков. Jump cut, match cut, саунд-дизайн, базовая цветокоррекция — все, о чем мы лишь в теории слышали на первом модуле, теперь нужно было начать применять. Это одновременно и пугало, и воодушевляло.
Очень помогали вебинары с преподавателями и подробные разборы домашних заданий наставником. На начальном этапе тяжелее всего дался выбор нужной композиции. Тут снова помог наставник. Очень понравилось использовать неудачные дубли, на которых модели были более раскрепощенными и чаще улыбались. Вместе с удачно подобранной музыкой и новыми освоенными приемами монтажа это позволило создать беззаботную и немного хулиганскую атмосферу в фешен-ролике, как и было прописано в тритменте.
Маша Воробьева
Во время учебы во ВГИКе по специальности «кинорежиссура и кинодраматургия» я сама монтировала свои работы, включая дипломный короткий метр. Процесс монтажа мне очень нравился. Поскольку я давно ничего сама не снимала, решила, что обучение режиссуре монтажа скрасит затянувшуюся паузу. Плюс мне хотелось освоить софт на профессиональном уровне.
Мне было интересно изучать теорию монтажа и выполнять домашние задания по поиску монтажных приемов в фильмах. Но также было важно подробно разобраться в Adobe Premiere Pro, благодаря урокам Андрея Аниканова я с этой задачей справилась. Очень круто, что любую теоретическую информацию, будь то тритмент, трехточечный монтаж или мультикам, сразу можно было отработать на предоставленных материалах.
Второй модуль — это была боль. Фешен-реклама — ни разу не мое. Я отсмотрела материал, и в голове сложилось примерное представление о том, что я хочу получить на выходе. Но мне не сразу удалось выбрать наилучшие моменты из исходников, поэтому я пошла смотреть материал по второму кругу (а потом еще и еще). К тому же я сначала промахнулась с выбором музыки. Пришлось потратить немало времени, чтобы подобрать новый трек. Но, когда музыку утвердили, процесс пошел бодрее. На защите я показывала незаконченный вариант, но была рада услышать, что такую версию можно показать заказчику.
Больше всего мне нравятся защиты проектов. Это и возможность получить объективную оценку своей работы, и своего рода обучение на примерах работ других ребят. Мне кажется, у нас очень сильный и дружный поток.
А самым сложным… Еще в первом модуле на первом же домашнем задании я поняла, что монтировать свое и чужое — две очень разные задачи. Поначалу я не понимала, как подступиться к материалу, к съемке которого я не имела отношения. Но постепенно стала привыкать к такому формату, сейчас уже в процессе отсмотра исходников глаз начинает цепляться за то, что потом может попасть в итоговый вариант.
Самое сложное два — не растерять весь объем информации, который я получила с начала учебы. Для выполнения некоторых заданий приходится возвращаться в первый модуль и пересматривать уроки. Но это, наверное, вопрос практики.