Содержание

Key Visuals — это ключевой образ, совокупность графических элементов, которые передают основную идею и характер бренда и повышают его узнаваемость.

KV использует элементы из брендбука и позволяет компании общаться с потребителем посредством рекламы. Помимо узнаваемости он помогает формировать положительный образ компании и повышать доверие. Чем чаще бренд обращается к потенциальным покупателям, тем больше шансов у него запомниться. Но каким бы было отношение к компании, которая говорит одно и тоже? KV помогает разнообразить общение посредством смены иллюстраций, реагированием на актуальные темы и живым тоном.

Key visual IKEA

Примером кей вижуала является IKEA: живые интерьеры, составленные из элементов каталога, видимые цены и названия товаров подчеркивают доступность изображенного уюта. По своему перенимает стилистику компании «Яндекс Маркет», слегка переиначивая и упрощая содержание постеров.

Key visual «Яндекс Маркет»

Отличие кей вижуала от других визуальных продуктов

KV не является элементом айдентики бренда: она более устойчивая и может не меняться годами, а KV имеет событийный, временный характер. Логотип, цвета и шрифты бренда могут присутствовать в кей вижуале, но основа меняется в зависимости от цели рекламы.

Айдентика бренда: что это и как ее разработать
Разбираемся в айдентике: узнаете, как формируется неповторимый образ бренда
Читать далее

В отличие от рекламного креатива, который может существовать лишь один день, KV разрабатывается на более длительный срок и создается для системного использования, чтобы потребитель заметил его и запомнил бренд.

Основное отличие — период актуальности. Айдентика — это способ представиться и создать впечатление о компании. KV — это характер, способ познакомиться ближе и укрепить общение. Проходящая реклама — это однодневное настроение, быстрые предложения.



Как может выглядеть KV

Он может содержать любое изображение, рисунок или фото. Немалую роль в нем играет рекламный слоган — текстовая коммуникация. Рекламная кампания строится не только вокруг одной картинки, а вокруг ряда изображений с общими чертами. Дизайн Key Visual для компании MORФEUS — это небрежные фотографии людей в кровати, отражающие ценности бренда — гедонизм и удобство не только во время сна.

Key Visual MORФEUS

Узнаваемость бренда поддерживается использованием элементов брендбука: шрифтов, лого, цветов и композицией типографики, которая прячется под фото будто под одеяло.

Формат визуала определяется формой, размером и техническими особенностями рекламных носителей. Визуал для размещения на трассе будет более лаконичным и крупным, чем визуал для журнала, а баннер для смартфона будет ориентирован на вертикальное размещение на экране и может дополняться анимацией. Сама концепция должна быть достаточно гибкой, чтобы при необходимости формат мог изменяться под носители.


Принципы создания кей вижуала

  • Оригинальное оформление. Необходимо выделиться среди конкурентов и запомниться потребителю. Если KV будет вызывать ассоциации с чем-то, что уже занято конкурентом, то идея обречена на провал.
  • Универсальность применения. KV должен подходить для использования на различных рекламных носителях.
  • Четкое донесение сути рекламной акции. KV должен раскрывать идею рекламной акции. В ином случае он просто теряет всякий смысл.
Key Visual McDonald’s
Как McDonald’s рассказывает о том, что работает даже ночью

Сборка KV с нуля

Первый этап: исследование

Необходимо исследовать целевую аудиторию, рассмотреть варианты рекламных носителей, проанализировать конкурентов, провести SWOT-анализ. Чем глубже погружение, тем больше шансов найти нужную метафору.

Второй этап: отрисовка эскиза и создание текста

На этом этапе создается идея. Графический дизайнер создает образы, а копирайтер подбирает текст.

Третий этап: выбор одного варианта

Команда работает сообща, чтобы создать 2–3 варианта KV. После этого нужно определиться и выбрать наиболее подходящий. На этом этапе может проводиться А/В-тестирование или сбор информации с помощью фокус-группы.

Четвертый этап: адаптация KV под различные рекламные носители

Для каждого носителя создают свой макет, соблюдая требования к габаритам, разрешению, цветовой гамме и т. д.

Процесс создания кей вижуала — один из базовых в работе графического дизайнера. Глубже погрузиться в профессию можно курсе «Графический дизайнер» и «Графический дизайнер Plus». Обе программы дают возможность брать первые заказы уже через полгода обучения и войти в профессию после выпуска.


Советы по его разработке

  1. Не перегружайте композицию деталями. KV должен быть простым и понятным. В большом количестве деталей теряется смысл, а реклама должна быть понятной.
  2. Визуализация — ключ к успеху. Визуальная подача информации лучше воспринимается людьми, чем большое количество текста.
  3. Выбирайте читабельные шрифты. Взгляд потребителя долго не задерживается на рекламном билборде, поэтому, если шрифт будет сложным для восприятия, он может остаться без внимания.
  4. Не забывайте про обратную связь. Анализируйте положительные и отрицательные отзывы, это поможет при разработке нового KV.

Кей вижуал — важная составляющая коммуникации. Он не только привлекает внимание, но и создает общий образ продукта. Это не просто графический элемент, а эффективный инструмент, который может создать нужное впечатление и оставить след в памяти, иногда даже в истории. Много сильных рекламных кей вижуалов приводится в книге Девида Огилви «О рекламе».

Карьера графического дизайнера

Профессия дает полную свободу выбора: офис или работа из любой точки мира. Через 6 месяцев получите достаточно знаний, чтобы брать первые рабочие проекты. После учебы сможете претендовать на позицию Junior-дизайнера, а в перспективе — зарабатывать от 150 000 ₽.

Стать графическим дизайнером ⚡️

Поделиться