Дизайн-библиотека

1984
в месяц
10 999
в год

Типографика

Ян Чихольд, «Новая типографика» — книга для тех, кто интересуется историей графического и шрифтового дизайна: кропотливое исследование и четкая формулировка важных стандартов и правил, которые уже успели устареть.

Ян Чихольд, «Облик книги» — сборник эссе о типографике и эстетике книги, который охватывает сорокалетний опыт работы чихольда в книжном деле и проектировании английских и швейцарских изданий.

Eric Gill, «An essay on typography» — ясная, простая и эмоциональная история букв, искусства типографики и печатного дела, написанная скульптором и типографом эриком гиллом. много живых деталей и неравнодушная позиция автора. Важнейшая книга по истории типографики, несмотря на то, что фигура гилла подверглась сильной критике, а творчество — обесцениванию после того, как достоянием публики стали его дневники.

Роберт Брингхерст, «Основы стиля в типографике» — книга, которая должна лежать на столе каждого, кто называет себя дизайнером или желает им стать: это исследование типографики, результат которого не свод непоколебимых правил, а формулирование принципов, которые позволяют каждому творцу продолжать собственное исследование и быть свободным.

Эмиль Рудер, «Типографика» — легендарный квадратный том представителя интернационального стиля в графическом дизайне эмиля рудера, композиционно и полиграфически приближенный к швейцарскому изданию. Здесь собран материал лекций, которые рудер читал на протяжении 20 лет в базельской высшей школе ремeсел.

Йозеф Мюллер-Брокманн, «Модульные системы в графическом дизайне» — йозеф мюллер-брокманн отстаивал коммуникативную функцию графического дизайна, информационную ясность и достоверность. Классическое пособие по модернистскому дизайну демонстрирует многообразие модульных систем и учит работать с сетками разной сложности в разных контекстах: книга, плакат, выставочное пространство, издания.

U&lc: influencing design & typography — u&lc (upper & lower case) герба любалина — своего рода lifestyle-издание для дизайнеров 70—90-х годов. В книге собраны статьи, исследующие феномен журнала и его влияние на графический дизайн и поп-культуру, и репродукции лучших обложек, иллюстраций и разворотов.

The end of print: the grafik design of david carson — книга-альбом, объявившая конец книги и при этом — ставшая бестселлером: форма не следует за содержанием, а сама создает его. Графический дизайн и есть коммуникация. дэвид карсон рассказывает о формировании своего подхода, о том, в какой мере этот подход стал вызовом для аудитории и какую реакцию спровоцировал.

Helmut Schmid, «Ruder typography» — переизданный 333-й выпуск японского журнала об интернациональном дизайне и типографике: 226 страниц, посвященных работам и жизни эмиля рудера. Кроме того, сочинения, дискуссии и оценки коллег, тексты, рассказывающие о мировом влиянии дизайнера.

Владимир Кричевский, «Типографика в терминах и образах» — фундаментальная монография об искусстве оформления текста средствами набора. Построена по принципу терминологического словаря из 158 статей, посвященных важнейшим русским типографическим терминам.

Дизайн

Phaidon design classics — коллекция классических объектов промышленного дизайна от самолетов до предметов быта в трех томах, составленная экспертами издательства phaidon. Рассказывает об эволюции дизайна во всем мире, начиная с 1600-х, включает оригинальные чертежи, историю создания и рекламу предметов. Наряду с объектами, созданными легендарными дизайнерами, в справочник вошли и анонимные произведения, например прищепка и штопор.

Kimberlie Birks, «design for children» — обзор детских товаров и предметов мебели, начиная с баухауса до сегодняшнего дня. Умные решения, спроектированные специально для детей: от игрушек, текстиля и светильников до транспортных средств.

The debate: the legendary contest of two giants of graphic design — английский перевод знаменитой публичной дискуссии Вима Краувеля и Яна ван Тоорна 1972 года о подходе к дизайну: нейтралитет, рационализм и высокий профессионализм во взаимодействии с клиентом против хаоса художника, который манифестирует в дизайне свою личность и позицию. Можно читать, проецируя на современность, или изучить контекст, который досконально описан во введении и сопутствующих эссе.

Владимир Кричевский, «Идеальный дизайн. Книга без картинок, но с примечаниями» — не учебное пособие, а книга, затрагивающая вопросы смысла, решить которые стоит до того, как дизайнер возьмет в руки инструмент. Основной материал графического дизайна — идеи.

The vignelli canon — книга массимо виньелли, в которой он описывает и иллюстрирует визуальные и нравственные принципы своего дизайна.

100 years of swiss graphic design — визуальная книга в двух томах, которая дает общее представление о швейцарском графическом дизайне через знакомство с самыми известными и типичными работами.

Ральф Каплан, «С помощью дизайна» — ставшие классикой очерки о дизайне в целом: интерьерном, промышленном, графическом, рекламе, моде. О том, как он конструирует смыслы и ценности, как влияет на человека, бизнес и социум.

Otl aicher — первая монография о немецком графическом дизайнере и педагоге отле айхере, ключевой фигуре послевоенного дизайна, пионере в области фирменного стиля и систем визуальной коммуникации брендов: элегантная и простая презентация через дистилляцию идеологии, языка и эстетики.

Джозеф Альберс, «Взаимодействие цвета» — не просто о том, как цвет устроен, а о том, как много он значит. Как восприятие цвета меняется относительно фона, контекста, формы и как влияет на них.

Иоханнес Иттен, «Искусство цвета» — первая попытка систематизированно изложить знания о цвете, закономерности цветовых контрастов, гармонии и конструирования, написанная автором известного форкурса баухауса, который лег в основу преподавания в художественных учебных заведениях.

Мишель Пастуро, «Черный. история цвета» — исследование о том, как менялось восприятие цвета в культуре на протяжении истории человечества. Учит не доверять стереотипам, в том числе гендерным, относительно цветов и не преумножать абсурд.

Шрифт

Юрий Гордон, «Книги про буквы от АА до ЯЯ» — третье издание «Книги про буквы от АА до ЯЯ» Юрия Гордона, существенно дополненное, потому что кириллица живет и за шесть лет с момента выхода первого издания появилось множество шрифтов и новых шрифтовых дизайнеров. Попытка разобраться в специфике, анатомии и индивидуальных свойствах кириллических букв, а также понять, как дизайнер может работать с этой данностью.

Владимир Фаворский, «О шрифте» — авторская классификация шрифтов, интерпретация ключевых понятий графического дизайна и типографики и теория создания шрифтовых композиций мастера гравированного акцидентного шрифта.

Эрик Шпикерманн, «О шрифте» — учит разбираться в тонкостях типографики и призывает относиться к ней не как к искусству, а как к инструменту, к шрифту — как к интонации, с которой вы что-то сообщаете.

Соломон Телингатер, «Искусство шрифта» — более 200 работ пионера «новой советской типографики», сподвижника Лисицкого, Родченко, Клуциса, часть из которых публикуется впервые. Это исследование эволюции шрифтовой графики мастера в контексте сменяющих друг друга идеологических парадигм 30—60-х.

Paul Mcneil, «The visual history of type» — «Визуальная история шрифта» — это всесторонний, подробный обзор основных 320+ шрифтов, созданных с середины пятнадцатого века и до наших дней.

Sebastian Carter, «20th century type designers» — переиздание книги 1987 года: анализ изменения технологий, связанных с проектированием шрифта, описание контекста и подходов самых влиятельных шрифтовых дизайнеров XX века.

Jan Tholenaar, «Type: a visual history of typefaces and graphic styles» — двухтомное издание по визуальной истории шрифта, с детальным изучением различных стилей. Помимо этого, книга дает доступ к электронной библиотеке TASCHEN, которая содержит огромное количество сканов в высоком разрешении, доступных для скачивания.

Ellen Lupton, «Thinking with type» — популярное пособие о роли шрифта в визуальной коммуникации, дополненное онлайн-ресурсом «Thinking with Type». Для всех, кто имеет дело с текстом.

Ян Чихольд, «Образцы шрифтов» — скрупулезный анализ формы и устройства букв, примеры плохих и хороших шрифтов, рекомендации по подбору шрифта к различным задачам, шрифтовым композициям и типографике в городской среде. Содержит отретушированные ценные исторические иллюстрации.

Владимир Кричевский, «Кое-что о шрифте в типографике» — о месте и роли шрифта в типографике, различии между проектировщиками шрифта и дизайнерами как пользователями готовых решений. Основано на «25 полемических суждениях не в пользу шрифтоцентризма».

Архитектура

Пол Голдбергер, «Зачем нужна архитектура» — книга пытается ответить на этот вопрос и одновременно оставляет за читателем право найти свой собственный ответ. пол голдбергер — лауреат пулитцеровской премии и архитектурный обозреватель. Он делится своими переживаниями, рассуждает о формах в архитектуре и рассказывает ее историю.

«Московское метро: подземный памятник архитектуры» — в книге рассказывается не только о московском, но и о метрополитенах других европейских столиц. А огромное количество архивных фотографий и графики помогает окунуться в удивительную историю архитектурного чуда России.

В. Л. Глазычев, «Зарождение зодчества» — про самую зарю архитектуры. Когда народы мира вступали в период неолита и переходили к оседлому образу жизни, они начинали возводить свои первые жилища. Простые жилища для защиты от непогоды эволюционировали в настоящие произведения искусства.

Колин Эллард, «Среда обитания. Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие» — книга рассказывает о том, что такое психогеография, как архитектура связана с верой в бога и интеллектом крыс. Также автор рассуждает о влиянии архитектуры на наши чувства и восприятие мира.

Peter Chadwick, «This brutal world» — Питер Чадвик начинал с блога в Instagram, где фотографировал и описывал здания в стиле брутализма. Книга — более основательный вариант блога, где собраны шедевры архитектуры: Захи Хадид, Людвига Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и других.

Le Corbusier, «Toward an architecture» — ле корбюзье — один из самых известных архитекторов прошлого века, чье имя слышали даже те, кто никогда не интересовался архитектурой. В книге собраны статьи, в которых корбюзье излагает свои взгляды. ее стоит читать, чтобы лучше понять архитектуру XX—XXI вв.еков, в том числе советскую.

Владимир Паперный, «Культура два» — книга о том, как изучать историю и общество через искусство. владимир паперный — культуролог, искусствовед и критик. Потратив пять лет на кропотливый поиск информации, он раскрыл суть сталинских времен через призму архитектуры. Исследование смысловых и стилевых особенностей тоталитарной культуры.

Питер Айзенман, Рем Колхас, «Суперкритика» — манифест «критической архитектуры», которая не просто занимается строительством, но, понимая свою траснформирующую силу, изучает устройство окружающей реальности и потребности человека, неявно адресованные архитектуре.

Майкл Соркин, «Двадцать минут на Манхеттене» — прогулка от дома до студии архитектора и архитектурного критика Майкла Соркина и — рассуждение о том, как меняется городской ландшафт, в чем плюсы и минусы джентрификации, о необходимости свободного доступа к городской территории для гражданского самовыражения.

Ле Корбюзье, «Когда соборы были белыми» — поэтичный «отчет» о поездке Ле Корбюзье в США — о восхищении вертикальным городом, новой музыкой и социальностью, бурным индустриальным развитием.

Оливия Лэнг, «Одинокий город» — критик и эссеист Оливия Лэнг, оказавшись одна в нью-йорке, исследует природу одиночества и отчуждения через искусство и репрезентацию городского пространства в нем. Биографии Хоппера, Уорхола, Дарджера, Войнаровича, Номи рассказаны сквозь призму одиночества как философско-психологического понятия.

Элиас Канетти, «Гитлер по Шпееру» — анализ градостроительных планов гитлера на основе мемуаров его главного архитектора: теория масс, соседство созидания и разрушения, здания культового характера и границы.

Вальтер Гропиус, «Круг тотальной архитектуры» — программные тексты, легендарного архитектора, теоретика модернизма и основателя Bauhaus. Размышления об образовании, архитектуре, урбанистике и человеке. Важная мысль о гуманистической архитектуре, которая должна постоянно развиваться и «служить неистощимым стимулом людям».

Куба Снопек, «Беляево навсегда» — архитектор и преподаватель «Стрелки» изучает московский спальный район Беляево как памятник конструктивизма и предлагает новые подходы к сохранению культурного наследия.

Философия и искусство

Айн Рэнд, «Источник» — роман, иллюстрирующий философскую концепцию, в основе которой свобода воли и «Нравственность разумного эгоизма». О том, как важно оставаться верным себе и своему творению на пути созидания.

Джеймс Элкинс, «Почему нельзя научить искусству» — арт-критик и профессор Художественного института Чикаго разбирает актуальные вопросы художественного образования изнутри, поднимает проблему некорректного критического разбора студенческих работ и предлагает форматы, которые помогут извлечь максимальную пользу.

Вирджиния Вульф, «Кинематограф» — сборник аналитических очерков, написанных насыщенным художественным языком. В том числе, о том, что кино не может быть продолжением литературы и должно избегать всего, что подвластно слову.

Владимир Паперный, «Культура три. Как остановить маятник?» — есть два состояния культуры, сменяющие друг друга на протяжении веков: движение и неподвижность. Но пора остановить маятник, подружиться с природой и сделать историю культуры линейной.

Дэвид Линч, «Поймать большую рыбу» — медитация, постижение восточной философии, размышления и советы о том, как найти творческую энергию и вдохновение. В этой книге эксцентричный режиссер пытается осмыслить то, что мы видим в его творчестве, — то, о чем критиками написано огромное количество статей и что, возможно, не поддается описанию словами.

Андре Бретон, «Манифест сюрреализма» — про источники творчества, свободные от контроля разума, про поэтику неизвестного и бессознательного. Этот манифест вдохновил и воспитал целую плеяду талантливых художников.

Андрей Тарковский, «Запечатленное время» — о проблемах времени, ритма, монтажа, о музыке и актере в кино, о понимании сути кинематографического творчества, пытающегося запечатлеть ускользающее. «Цель искусства заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти, вспахать и взрыхлить его душу, сделать ее способной обратиться к добру».

Ганс Георг Гадамер, «Актуальность прекрасного» — книга важного представителя направления герменевтики. Об искусстве как сопернике философии, духовной упорядочивающей силе, захватывающей ускользающее. встреча с произведением искусства как встреча с самим собой, как единственная возможность пребывания в вечности.

Борис Виппер, «Введение в историческое изучение искусства» — классическое пособие по истории зарубежного искусства: графика, живопись, скульптура, архитектура. Все важные имена, вехи и связи.

Готтфрид Баммес, «Образ человека» — научные сведения, нужные художнику для моделирования фигуры человека в движении, и советы по работе с эмоциональной составляющей рисунка человека.

Журнал «Логос»: «Платон», Porn Studies — современные исследования о репрезентации тела и секса в искусстве.

Поль Гоген, «Ноа Ноа» — сочинения о кризисе европейской культуры, потребности в одиночестве, вредоносной природе критики и важности не только созерцания, но и острого чувственного проживания действительности для художника.

«Уильям Блейк и британские визионеры» — визуальная книга — исследование влияния поэтического и художественного наследия Блейка на прерафаэлитов, символистов, романтиков и сюрреалистов. О приоритете творческого воображения над подражанием.

Лучо Фонтана, «Белый Манифест» — краткий обзор истории европейского искусства, утверждение необходимости синтеза искусств и использования современных материалов и технологий, а также утопические мысли о том, что искусство и наука могут изменить общество.

Джулия Кэмерон, «Путь художника» — практический курс на 12 недель ежедневных занятий, направленных на раскрытие творческих способностей, принятие своего таланта и укрепление веры в себя. Описанные практики могут смущать, но — работают.

Остин Клеон, «Кради как художник» — не стоит воспринимать призыв буквально. Книга о том, как важно следовать за своими интересами и художественными предпочтениями, исследовать их, досконально вникать в чужое творчество, чтобы найти основу своего.

Хосе Ортега-и-Гассет, «Дегуманизация искусства» — одна из самых популярных книг по философии искусства, написанная простым языком. О движении искусства от подражательства природе к выражению идеи и о делении общества соответственно способности воспринимать разные типы искусства.

Mark Evans, «Botticelli Reimagined» — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли в искусстве, моде, дизайне в интерпретациях Дега, Россетти, Магритта, Уорхола, Кунса и многих других.

Кристиана Пол, «Цифровое искусство» — исследование, посвященное эволюции искусства, основанного на новейших информационных технологиях.

Tobias G. Natter, «Egon Schiele: The Complete Paintings, 1909—1918» — каталог картин самого плодотворного периода творчества художника-провокатора: стилистическая свобода, искаженные линии и тела, болезненная сексуальность.

Дэвид Хокни, Мартин Гейфорд, «История картин: от пещеры до компьютерного экрана» — философские размышления и диалоги о визуальности провокатора Дэвида Хокни и арт-критика Мартина Гейфорда, проиллюстрированные изображениями самых разных времен и культур.

Борис Гройс, «Публичное пространство: От пустоты к парадоксу» — о функциях общественного пространства как комплексного социально-культурного феномена: как архитектура конструирует общество и общественную жизнь и какой дизайн гарантирует единство этического и эстетического.

Михай Чиксентмихайи, «Поток: психология оптимального переживания» — о преодолении сопротивления внешнему хаосу и концентрации на том, что важно и что раскрывает потенциал человека, о культуре плодотворного состояния потока, которое важно не только в целенаправленной деятельности, но в личных отношениях.

Джозеф Кошут, «Искусство после философии» — о том, что чтобы быть художником сегодня, в первую очередь стоит вопрошать о природе искусства: ценность художников измеряется тем, что они добавили нового к концепции искусства. Логика и лингвистика как главные инструменты.

Дональд Норман, «Дизайн вещей будущего» — Настольная книга дизайнера. Научит замечать абсурдное, видеть плохой дизайн, который порождает столько проблем современной жизни, особенно современных технологий. Она также научит людей улавливать хорошее, понимать, как заботливые дизайнеры поработали, чтобы сделать нашу жизнь проще и легче.

Джон Берджер, «Блокнот Бенто» — о создании рисунка как упражнении в ориентации: рисование, как и философия, проистекает из человеческой потребности находить место для вещей и себя самого.

Василий Кандинский, «Точка и линия на плоскости» — можно воспринимать как метод, с помощью которого раскрывается смысл абстрактных картин, как исследование глубинных основ художественного языка.