Вечера с Arduino. Базовый курс

Константин Новиков
Дизайн-библиотека из 57 курсов
1984
в месяц
23 808
11 199
в год
После регистрации вы сможете посмотреть бесплатно 2 любых урока

Этот практический курс посвящен основам работы с контроллерами из семейства Arduino. Вы узнаете, как быстро и просто прототипировать, используя контроллер и датчики Arduino в любой доступной вам среде, и собирать интерактивные объекты для рекламных событий, умного дома или семейных праздников. Широкий спектр датчиков и актуаторов позволит добавить интерактивности практически в любую систему, а основы взаимодействия и работы, изучаемые на курсе, позволят сделать это просто, используя системы визуального программирования.

Курс состоит из нескольких модулей. Первый — вводный, его необходимо пройти всем: на нем слушатели подготовят контроллер для дальнейшей работы.
Все последующие модули также рекомендуется пройти, но можно начать с той среды программирования, которая вам близка или уже знакома. Разбираемые среды программирования: TouchDesigner, Ableton (Max), Max/MSP, PureData и Processing.

Кому подойдет курс

Всем, кто решил начать изучать Arduino, но пока не хочет программировать на C++.

Расписание

Модуль знакомства с Arduino

  • Урок 1. Введение
    Введение в курс. Что такое в Ардуино, типы плат, аналоговые и цифровые пины.
  • Урок 2. Прототипирование
    Что такое прототипирование, алгоритм прототипирования, способы прототипирования, типы шилдов (плат расширения).
  • Урок 3. Запись скетчей на Arduino
    Установка Arduino IDE и драйверов, тестирование взаимодействия платы с компьютером и установка скетча Firmata

Модуль TouchDesigner

  • Урок 1. Обзор встроенного патча firmata
  • Урок 2. Работа с цифровыми пинами. Рандомный перебор видео в папке по нажатию. Патч для работы с объектом firmata. Обработка данных с цифровых пинов. Создание патча с рандомным проигрыванием видео файлов из папки по нажатию физической кнопки
  • Урок 3. Работа с аналоговыми пинами. Обработка данных с аналоговых пинов, управление проигрыванием видео с аналогового датчика.
  • Урок 4. Работа с аналоговыми пинами -2. Переключение источника видео по событию с аналогового датчика
  • Урок 5. Работа с сервомоторами. Особенности работы Arduino с сервомоторами. Обработка данных с аналогового датчика для управления сервоприводом.
  • Урок 6. Работа с цифровыми и аналоговыми пинами. Интерактивный постер. Создание интерактивного плаката с использованием генеративной графики и настройкой параметров датчиками Arduino

Модуль Max/MSP

  • Урок 1. Maxuino
  • Установка и обзор работы объекта Maxuino для Max/MSP. Особенности нумерации портов. Проверка работы кнопки
  • Урок 2. Работа с цифровыми пинами. Рандомное проигрывание звуков из папки. Патч для работы с объектом maxuino, автоматически инициализурующий плату при загрузке. Обработка данных с цифровых пинов. Создание патча с рандомной игрой звуковых файлов из папки по нажатию физической кнопки
  • Урок 3. Работа с аналоговыми пинами. Обработка данных с аналоговых пинов, создание аналога. Терменвокса с двумя аналоговыми датчиками (инфракрасных измерителей расстояния)
  • Урок 4. Работа с сервомоторами. Особенности работы Arduino с сервомоторами. Обработка данных с аналогового датчика для управления сервоприводом.

Модуль Ableton

  • Урок 1. Управление сервоприводом из MIDI сэмпла. Основные принципы работы с Max/MSP в Ableton. Создание Max MIDI эффекта в Ableton Live 10. Обработка MIDI сообщений из Ableton, управление сервомотором из миди сэмплов (партитурой). Настройка и включение внешнего вида девайса в интерфейсе Ableton.
  • Урок 2. Генерация MIDI сообщений по событиям из Arduino. Обработка аналоговых пинов и формирование MIDI сообщений внутри Ableton. Использование пьезо диска как сенсора для перкуссионной установки. Настройка скорости реакции Ableton на события

Модуль PureData

  • Урок 1. Установка расширений и краткий обзор. Установка pduino, comport и cyclone, обработка данных с аналоговых пинов, рассмотрение аналога Терменвокса с двумя аналоговыми датчиками (инфракрасных измерителей расстояния)

Модуль Processing

  • Урок 1. Установка библиотек. Особенности настройки и принцип работы библиотеки Arduino (Firmata)
  • Урок 2. Работа с аналоговыми пинами. Простейшая обработка данных с аналогового пина.
  • Урок 3. Работа с аналоговыми пинами — 2. Управление проигрыванием видео с аналогового датчика.
  • Урок 4. Работа с сервомоторами. Управление углом поворота сервомотора мышкой.
  • Урок 5. Работа с цифровыми пинами. Генеративный постер. Обработка данных с цифрового пина и генерация нового состояния генеративного постера по нажатию.

Необходимые материалы и инструменты

  • Любой из контроллеров, аналогичный контроллеру Arduino Uno (Uno, Mega, Nano или клон).
  • USB кабель для вашей платы.
  • И в зависимости от выбранного вами способа прототипирования, либо бредборд и цифровые и аналоговые сенсоры с соответствующими деталями к нему, либо плата расширения и готовые модули.

Полный список оборудования:

Для обучения на базе Breadboard нам понадобятся детали:
• Arduino UNO / Nano / Mega
• соответствующий вашей плате кабель USB
• Bread board (макетная плата на 830 контактов)
• Потенциометр (10 кОм)
• Набор резисторов (как минимум на 220 Ом, 10 кОм)
• Фоторезистор VT90N2 или аналог
• Кнопочный переключатель
Опционально:
• Сервопривод
• Блок питания для сервопривода
• Датчик уровня шума
• Инфракрасный дальномер Sharp (10−80 см)

Для обучения на базе плат расширения нам понадобятся детали/модули:
• Arduino UNO / Mega
• соответствующий вашей плате кабель USB
• Плата расширения*
• Аналоговый модуль потенциометра*
• Модуль кнопка*
Опционально:
• Сервопривод
• Блок питания для сервопривода
• Датчик уровня шума*
• Инфракрасный дальномер Sharp (10−80 см)
*будьте внимательны. Модули должны быть совместимы с платами расширения: 3-х пиновые или 4х пиновые.

Что в итоге

Вы узнаете, как быстро и просто прототипировать, используя контроллер и датчики Arduino в любой доступной вам среде. Как быстро собирать интерактивные объекты для рекламных событий, для умного дома или же семейных праздников. Широкий спектр датчиков и актуаторов позволит вам добавить интерактивности практически в любую систему, а основы взаимодействия и работы, даваемые на курсе, позволят сделать это просто, используя системы визуального программирования.

Кто будет препода­вать

Константин Новиков — моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, сооснователь арт-группы STRUTTURA. В данный момент работает на «Первом канале». Вел курсы «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна и «Мультимедийные коммуникации» в Scream school. Работал с ВГТРК, «Яндексом», Sulliwan Studio, Третьяковской галереей.

Примеры работ преподавателя

В Bang Bang Education учатся студенты из компаний

и многих других