Танец и пластика в кино. Особенности языка и история драматургии
Подходит новичкам
Энжи Таратута, Владимир Егоров, Денис Тагинцев
О чем этот курс
Танец в кино — это особенный язык со своей увлекательной грамматикой и драматургией. Тело — один из первых инструментов самовыражения человека, и основы пластического языка могут рассказать нам многое о нас самих как о творцах и художниках.
5 занятий этого курса — подробное исследование истории, хореографии и жанра танца в художественном и документальном кино.
Кому подойдет
Всем, кто интересуется искусством, кино, танцами, пластическим театром.
Тем, кто хочет лучше понимать законы пластической композиции и считает, что расти в своей сфере можно и нужно за счет знаний из других областей.
Профессионалам и начинающим, танцорам, дизайнерам, художникам, фотографам. Всем, кто хочет лучше понимать язык тела и киноэкрана.
Программа курса
История танца в кино
- История появления и развития танца, оформление его в отдельную форму искусства. Первые попытки человека осознать себя через танец, осмыслить свое тело как инструмент сторителлинга. Танец как древний ритуал и религиозная практика. Моменты, где танец начинает пересекаться с другими формами искусства.
- Первые попытки зафиксировать танец на кинопленку. Первые коллаборациях режиссеров и хореографов, танцоров и людей с кинокамерами. Братья Люмьер, первые мюзиклы, Фред Астер и Басни Беркли. Дзига Вертов и пластика «Человека с киноаппаратом».
Хореография, мизансцена, монтаж
- О влиянии танца на другие формы визуального искусства. Об общем между языком пластики и языком киноизображения. Балет Mecanique Фернана Леже как одна из первых попыток рассказать историю на экране языком пластики. О влиянии на современный танец концепции пространства и композиции Василия Кандинского.
- Танец и построение кадра. Взаимосвязи между мизансценированием, организацией пространства и времени в кадре и хореографией. Как ритм в танце влияет на ритм в кадре. Чему режиссеры и операторы учатся у хореографов и что могут перенять танцоры из практики кино. Монтаж и танец.
Европа и Азия
- Особенности пластического языка и танца как драматургии в искусстве в традициях Азии. Язык жестов японского и китайского театра. Поговорим об азиатских опере и балете как языке жестов и пластических символов, визуальном воплощении драматургии в искусстве и философии Азии. Пластическая драматургия у Акиры Куросавы, фильмы хореографа Кадзу Оно.
- История пластической драматургии в европейской традиции. Итальянская комедия дель арте. Пластическая драматургия итальянской ярмарочной традиции и ее наследие в работах итальянских режиссеров. Федерико Феллини и танцевальные образы Средневековья. Тарантизм и итальянские танцы, визуальные образы Юга Италии.
- Эволюция танца в современной культуре и медиапространстве. Изменение языка танца в зависимости от изменения характеристик эпохи постмодерна и медиакультуры в целом. Функции танца в современном кино.
Жанры танца в кино
- Различные вариации мюзикла.
- Практическая связь между двумя жанрами искусства. «Поющие под дождем», «Вестсайдская История», «Мулен Руж», «Чикаго».
- Феномен танцевальной драматургии в фильме Боба Фосса «Кабаре». Индийский Болливуд.
- Современный танец в артхаусе.
Танец в документальном кино
- Танец, движение, пластика как инструмент раскрытия образа персонажа, характера. Работа с постановочными сценами и импровизацией на съемках документального танцевального кино. Анализ фильмов и танцевальных сцен
- «Танцовщик», Стивен Кантор
- «Импульсо: больше чем фламенко», Эмилио Бельмонте
- «Пина. Танец страсти», Вим Вендерс
Спикеры курса
Почему вам стоит учиться в BBE
Продолжить обучение
Расширить навыки или получить профессию с нуля вы сможете на одном из этих курсов.