Танец и пластика в кино. Особенности языка и история драматургии

Кому подойдет
1. Всем, кто интересуется искусством, кино, танцами, пластическим театром.
2. Тем, кто хочет лучше понимать законы пластической композиции и считает, что расти в своей сфере можно и нужно за счет знаний из других областей.
3. Профессионалам и начинающим, танцорам, дизайнерам, художникам, фотографам. Всем, кто хочет лучше понимать язык тела и киноэкрана.
Кто будет преподавать
Энжи Таратута — режиссер игрового и документального кино. Автор программ Шанхайской академии кино и театра. Окончила ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французскую школу CIFA, магистратуру Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академию визуальных искусств Blade (Нью-Йорк).

Владимир Егоров — оператор-постановщик. Лауреат престижных европейских и американских премий. Участвовал в Арктической и Антарктической экспедициях для документальных проектов. В составе продакшена Department Films создавал глобальный танцевальный артдок-проект InDance.

Денис Тагинцев — хореограф, актер, продюсер. Чемпион мира и Европы по латиноамериканским танцам. Победитель ТВ-проектов «Танцы со звездами» и Dance Revolution. Совладелец компании DeepArtMeant, продюсер проекта InDance, высоко отмеченного на крупнейших фестивалях в 15 странах мира.

Программа
История танца в кино.
История появления и развития танца, оформление его в отдельную форму искусства. Первые попытки человека осознать себя через танец, осмыслить свое тело как инструмент сторителлинга. Танец как древний ритуал и религиозная практика. Моменты, где танец начинает пересекаться с другими формами искусства.
Первые попытки зафиксировать танец на кинопленку. Первые коллаборациях режиссеров и хореографов, танцоров и людей с кинокамерами. Братья Люмьер, первые мюзиклы, Фред Астер и Басни Беркли. Дзига Вертов и пластика «Человека с киноаппаратом».







Хореография, мизансцена, монтаж.
О влиянии танца на другие формы визуального искусства. Об общем между языком пластики и языком киноизображения. Балет Mecanique Фернана Леже как одна из первых попыток рассказать историю на экране языком пластики. О влиянии на современный танец концепции пространства и композиции Василия Кандинского.
Танец и построение кадра. Взаимосвязи между мизансценированием, организацией пространства и времени в кадре и хореографией. Как ритм в танце влияет на ритм в кадре. Чему режиссеры и операторы учатся у хореографов и что могут перенять танцоры из практики кино. Монтаж и танец.




Европа и Азия.
Особенности пластического языка и танца как драматургии в искусстве в традициях Азии. Язык жестов японского и китайского театра. Поговорим об азиатских опере и балете как языке жестов и пластических символов, визуальном воплощении драматургии в искусстве и философии Азии. Пластическая драматургия у Акиры Куросавы, фильмы хореографа Кадзу Оно.
История пластической драматургии в европейской традиции. Итальянская комедия дель арте. Пластическая драматургия итальянской ярмарочной традиции и ее наследие в работах итальянских режиссеров. Федерико Феллини и танцевальные образы Средневековья. Тарантизм и итальянские танцы, визуальные образы Юга Италии.
Эволюция танца в современной культуре и медиапространстве. Изменение языка танца в зависимости от изменения характеристик эпохи постмодерна и медиакультуры в целом. Функции танца в современном кино.




Жанры танца в кино.
- Различные вариации мюзикла.
- Практическую связь между двумя жанрами искусства. «Поющие под дождем», «Вестсайдская История», «Мулен Руж», «Чикаго».
- Феномен танцевальной драматургии в фильме Боба Фосса «Кабаре».
Индийский Болливуд. - Современный танец в артхаусе.




Танец в документальном кино.
Танец, движение, пластика как инструмент раскрытия образа персонажа, характера. Работа с постановочными сценами и импровизацией на съемках документального танцевального кино. Анализ фильмов и танцевальных сцен:
- «Танцовщик», Стивен Кантор
- «Импульсо: больше чем фламенко», Эмилио Бельмонте
- «Пина. Танец страсти», Вим Вендерс