Освоить навык
Танец и пластика в кино. Особенности языка и история драматургии
Доступен по подписке
Подходит новичкам
Энжи Таратута, Владимир Егоров, Денис Тагинцев

Режиссер игрового и документального кино, автор программ Шанхайской академии кино и театра. Оператор-постановщик, лауреат престижных европейских и американских премий. Хореограф, актер, продюсер, чемпион мира и Европы по латиноамериканским танцам.

О чем этот курс

Танец в кино — это особенный язык со своей увлекательной грамматикой и драматургией. Тело — один из первых инструментов самовыражения человека, и основы пластического языка могут рассказать нам многое о нас самих как о творцах и художниках.

5 занятий этого курса — подробное исследование истории, хореографии и жанра танца в художественном и документальном кино.

Кому подойдет

  • Всем, кто интересуется искусством, кино, танцами, пластическим театром.

  • Тем, кто хочет лучше понимать законы пластической композиции и считает, что расти в своей сфере можно и нужно за счет знаний из других областей.

  • Профессионалам и начинающим, танцорам, дизайнерам, художникам, фотографам. Всем, кто хочет лучше понимать язык тела и киноэкрана.

Программа курса

История танца в кино

  • История появления и развития танца, оформление его в отдельную форму искусства. Первые попытки человека осознать себя через танец, осмыслить свое тело как инструмент сторителлинга. Танец как древний ритуал и религиозная практика. Моменты, где танец начинает пересекаться с другими формами искусства.
  • Первые попытки зафиксировать танец на кинопленку. Первые коллаборациях режиссеров и хореографов, танцоров и людей с кинокамерами. Братья Люмьер, первые мюзиклы, Фред Астер и Басни Беркли. Дзига Вертов и пластика «Человека с киноаппаратом».

Хореография, мизансцена, монтаж

  • О влиянии танца на другие формы визуального искусства. Об общем между языком пластики и языком киноизображения. Балет Mecanique Фернана Леже как одна из первых попыток рассказать историю на экране языком пластики. О влиянии на современный танец концепции пространства и композиции Василия Кандинского.
  • Танец и построение кадра. Взаимосвязи между мизансценированием, организацией пространства и времени в кадре и хореографией. Как ритм в танце влияет на ритм в кадре. Чему режиссеры и операторы учатся у хореографов и что могут перенять танцоры из практики кино. Монтаж и танец.

Европа и Азия

  • Особенности пластического языка и танца как драматургии в искусстве в традициях Азии. Язык жестов японского и китайского театра. Поговорим об азиатских опере и балете как языке жестов и пластических символов, визуальном воплощении драматургии в искусстве и философии Азии. Пластическая драматургия у Акиры Куросавы, фильмы хореографа Кадзу Оно.
  • История пластической драматургии в европейской традиции. Итальянская комедия дель арте. Пластическая драматургия итальянской ярмарочной традиции и ее наследие в работах итальянских режиссеров. Федерико Феллини и танцевальные образы Средневековья. Тарантизм и итальянские танцы, визуальные образы Юга Италии.
  • Эволюция танца в современной культуре и медиапространстве. Изменение языка танца в зависимости от изменения характеристик эпохи постмодерна и медиакультуры в целом. Функции танца в современном кино.

Жанры танца в кино

  • Различные вариации мюзикла.
  • Практическая связь между двумя жанрами искусства. «Поющие под дождем», «Вестсайдская История», «Мулен Руж», «Чикаго».
  • Феномен танцевальной драматургии в фильме Боба Фосса «Кабаре». Индийский Болливуд.
  • Современный танец в артхаусе.

Танец в документальном кино

  • Танец, движение, пластика как инструмент раскрытия образа персонажа, характера. Работа с постановочными сценами и импровизацией на съемках документального танцевального кино. Анализ фильмов и танцевальных сцен
  • «Танцовщик», Стивен Кантор
  • «Импульсо: больше чем фламенко», Эмилио Бельмонте
  • «Пина. Танец страсти», Вим Вендерс

Спикеры курса

Почему вам стоит учиться в BBE

  • Практикующие преподаватели
    Авторы курсов участвуют в крупных проектах и формируют главные тренды в индустрии. Они дают экспертную обратную связь, помогают оформить портфолио и делятся собственным опытом.
  • Портфолио
    Все практические задания и выпускные проекты проверяют преподаватели и наставники. Мы не гарантируем трудоустройство, но даем знания, навыки и помогаем собрать от пары до десятка работ в портфолио — в зависимости от продолжительности курса.
  • Комьюнити
    В чатах сообщества делимся знаниями, ищем вдохновение и обсуждаем важное. Это пространство, чтобы задавать вопросы и не бояться проявить себя. А еще находить друзей и чувствовать, что в любой точке мира ты не один.
  • Учебная платформа
    Смотреть лекции, общаться с преподавателями и изучать работы других студентов можно с компьютера или с телефона в удобное время.
  • Насмотренность и открытость
    Мы создаем образовательную среду, где студенты разделяют идеи друг друга и развиваются вместе. Открываем доступ ко всем работам внутри курсов и показываем выпускные проекты всем желающим на финальных просмотрах.
Регистрация Вход
Теперь вы в школе Bang Bang Education. Учитесь у лидеров индустрии и присоединяйтесь к комьюнити, чтобы заручиться поддержкой — профессиональной и личной.
+7