Освоить навык
Танец и пластика в кино. Особенности языка и история драматургии
Подходит новичкам



Энжи Таратута, Владимир Егоров, Денис Тагинцев
Режиссер игрового и документального кино, автор программ Шанхайской академии кино и театра. Оператор-постановщик, лауреат престижных европейских и американских премий. Хореограф, актер, продюсер, чемпион мира и Европы по латиноамериканским танцам.
О чем этот курс
Танец в кино — это особенный язык со своей увлекательной грамматикой и драматургией. Тело — один из первых инструментов самовыражения человека, и основы пластического языка могут рассказать нам многое о нас самих как о творцах и художниках.
5 занятий этого курса — подробное исследование истории, хореографии и жанра танца в художественном и документальном кино.
Кому подойдет
Всем, кто интересуется искусством, кино, танцами, пластическим театром.
Тем, кто хочет лучше понимать законы пластической композиции и считает, что расти в своей сфере можно и нужно за счет знаний из других областей.
Профессионалам и начинающим, танцорам, дизайнерам, художникам, фотографам. Всем, кто хочет лучше понимать язык тела и киноэкрана.
Программа курса
История танца в кино
- История появления и развития танца, оформление его в отдельную форму искусства. Первые попытки человека осознать себя через танец, осмыслить свое тело как инструмент сторителлинга. Танец как древний ритуал и религиозная практика. Моменты, где танец начинает пересекаться с другими формами искусства.
- Первые попытки зафиксировать танец на кинопленку. Первые коллаборациях режиссеров и хореографов, танцоров и людей с кинокамерами. Братья Люмьер, первые мюзиклы, Фред Астер и Басни Беркли. Дзига Вертов и пластика «Человека с киноаппаратом».
Хореография, мизансцена, монтаж
- О влиянии танца на другие формы визуального искусства. Об общем между языком пластики и языком киноизображения. Балет Mecanique Фернана Леже как одна из первых попыток рассказать историю на экране языком пластики. О влиянии на современный танец концепции пространства и композиции Василия Кандинского.
- Танец и построение кадра. Взаимосвязи между мизансценированием, организацией пространства и времени в кадре и хореографией. Как ритм в танце влияет на ритм в кадре. Чему режиссеры и операторы учатся у хореографов и что могут перенять танцоры из практики кино. Монтаж и танец.
Европа и Азия
- Особенности пластического языка и танца как драматургии в искусстве в традициях Азии. Язык жестов японского и китайского театра. Поговорим об азиатских опере и балете как языке жестов и пластических символов, визуальном воплощении драматургии в искусстве и философии Азии. Пластическая драматургия у Акиры Куросавы, фильмы хореографа Кадзу Оно.
- История пластической драматургии в европейской традиции. Итальянская комедия дель арте. Пластическая драматургия итальянской ярмарочной традиции и ее наследие в работах итальянских режиссеров. Федерико Феллини и танцевальные образы Средневековья. Тарантизм и итальянские танцы, визуальные образы Юга Италии.
- Эволюция танца в современной культуре и медиапространстве. Изменение языка танца в зависимости от изменения характеристик эпохи постмодерна и медиакультуры в целом. Функции танца в современном кино.
Жанры танца в кино
- Различные вариации мюзикла.
- Практическая связь между двумя жанрами искусства. «Поющие под дождем», «Вестсайдская История», «Мулен Руж», «Чикаго».
- Феномен танцевальной драматургии в фильме Боба Фосса «Кабаре». Индийский Болливуд.
- Современный танец в артхаусе.
Танец в документальном кино
- Танец, движение, пластика как инструмент раскрытия образа персонажа, характера. Работа с постановочными сценами и импровизацией на съемках документального танцевального кино. Анализ фильмов и танцевальных сцен
- «Танцовщик», Стивен Кантор
- «Импульсо: больше чем фламенко», Эмилио Бельмонте
- «Пина. Танец страсти», Вим Вендерс
Спикеры курса
Почему вам стоит учиться в BBE
- Практикующие преподавателиАвторы курсов участвуют в крупных проектах и формируют главные тренды в индустрии. Они дают экспертную обратную связь, помогают оформить портфолио и делятся собственным опытом.
- ПортфолиоВсе практические задания и выпускные проекты проверяют преподаватели и наставники. Мы не гарантируем трудоустройство, но даем знания, навыки и помогаем собрать от пары до десятка работ в портфолио — в зависимости от продолжительности курса.
- КомьюнитиВ чатах сообщества делимся знаниями, ищем вдохновение и обсуждаем важное. Это пространство, чтобы задавать вопросы и не бояться проявить себя. А еще находить друзей и чувствовать, что в любой точке мира ты не один.
- Учебная платформаСмотреть лекции, общаться с преподавателями и изучать работы других студентов можно с компьютера или с телефона в удобное время.
- Насмотренность и открытостьМы создаем образовательную среду, где студенты разделяют идеи друг друга и развиваются вместе. Открываем доступ ко всем работам внутри курсов и показываем выпускные проекты всем желающим на финальных просмотрах.
Продолжить обучение
Расширить навыки или получить профессию с нуля вы сможете на одном из этих курсов.
Начать обучение
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы начать обучение