Танец и пластика в кино. Особенности языка и история драматургии

Энжи Таратута, Владимир Егоров, Денис Тагинцев
Дизайн-библиотека из 58 курсов
1984
в месяц
23 808
4970
в год
После регистрации вы сможете посмотреть бесплатно 2 любых урока

Танец в кино — это особенный язык со своей увлекательной грамматикой и драматургией. Тело — один из первых инструментов самовыражения человека, и основы пластического языка могут рассказать нам многое о нас самих как о творцах и художниках.

5 занятий этого курса — подробное исследование истории, хореографии и жанра танца в художественном и документальном кино.

Программа

Лекция 1. История танца в кино.

История появления и развития танца, оформление его в отдельную форму искусства. Первые попытки человека осознать себя через танец, осмыслить свое тело как инструмент сторителлинга. Танец как древний ритуал и религиозная практика. Моменты, где танец начинает пересекаться с другими формами искусства.
Первые попытки зафиксировать танец на кинопленку. Первые коллаборациях режиссеров и хореографов, танцоров и людей с кинокамерами. Братья Люмьер, первые мюзиклы, Фред Астер и Басни Беркли. Дзига Вертов и пластика «Человека с киноаппаратом».

Лекция 2. Хореография, мизансцена, монтаж.

О влиянии танца на другие формы визуального искусства. Об общем между языком пластики и языком киноизображения. Балет Mecanique Фернана Леже как одна из первых попыток рассказать историю на экране языком пластики. О влиянии на современный танец концепции пространства и композиции Василия Кандинского.

Танец и построение кадра. Взаимосвязи между мизансценированием, организацией пространства и времени в кадре и хореографией. Как ритм в танце влияет на ритм в кадре. Чему режиссеры и операторы учатся у хореографов и что могут перенять танцоры из практики кино. Монтаж и танец.

Лекция 3. Европа и Азия.

Особенности пластического языка и танца как драматургии в искусстве в традициях Азии. Язык жестов японского и китайского театра. Поговорим об азиатских опере и балете как языке жестов и пластических символов, визуальном воплощении драматургии в искусстве и философии Азии. Пластическая драматургия у Акиры Куросавы, фильмы хореографа Кадзу Оно.

История пластической драматургии в европейской традиции. Итальянская комедия дель арте. Пластическая драматургия итальянской ярмарочной традиции и ее наследие в работах итальянских режиссеров. Федерико Феллини и танцевальные образы Средневековья. Тарантизм и итальянские танцы, визуальные образы Юга Италии.

Эволюция танца в современной культуре и медиапространстве. Изменение языка танца в зависимости от изменения характеристик эпохи постмодерна и медиакультуры в целом. Функции танца в современном кино.

Лекция 4. Жанры танца в кино.

Различные вариации мюзикла. Практическую связь между двумя жанрами искусства. «Поющие под дождем», «Вестсайдская История», «Мулен Руж», «Чикаго».
Феномен танцевальной драматургии в фильме Боба Фосса «Кабаре».
Индийский Болливуд. Современный танец в артхаусе.

Лекция 5. Танец в документальном кино.

Танец, движение, пластика как инструмент раскрытия образа персонажа, характера. Работа с постановочными сценами и импровизацией на съемках документального танцевального кино. Анализ фильмов и танцевальных сцен:

«Танцовщик», Стивен Кантор
«Импульсо: больше чем фламенко», Эмилио Бельмонте
«Пина. Танец страсти», Вим Вендерс

Кому подойдет

Всем, кто интересуется искусством, кино, танцами, пластическим театром.
Тем, кто хочет лучше понимать законы пластической композиции и считает, что расти в своей сфере можно и нужно за счет знаний из других областей.
Профессионалам и начинающим, танцорам, дизайнерам, художникам, фотографам. Всем, кто хочет лучше понимать язык тела и киноэкрана.

Кто будет препода­вать

Энжи Таратута — ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французская школа CIFA, магистратура Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академия визуальных искусств Blade (Нью- Йорк).

Автор программ шанхайской академии кино и театра в Ванкуверской школе кино (Шанхай), педагог и режиссёр документальных и игровых фильмов.

Режиссёр фестивального экспериментального кино (фильм «LOVt», 2017, фильм «Garden», 2018, фильм «InDance.Italia.Renaissance», 2018). Режиссёр документального кино («Streets of Night», 2019 Париж, «réveille matin», 2019 Париж).

Владимир Егоров — оператор-постановщик. Лауреат множества престижных европейских и американских наград. Участвовал в Арктической и Антарктической экспедициях для документальных проектов. В составе продакшена Department Films участвовал в создании глобального артдок танцевального проекта InDance.

Денис Тагинцев — хореограф, актер, продюсер. Чемпион мира и Европы по латиноамериканским танцам. Победитель ТВ-проектов «Танцы со звездами» и Dance Revolution. Совладелец компании DeepArtMeant, продюсер проекта InDance, высоко отмеченного на крупнейших фестивалях в 15 странах мира.