Танец и пластика в кино. Особенности языка и история драматургии

Энжи Таратута, Владимир Егоров и Денис Тагинцев
Танец в кино — это особенный язык со своей увлекательной грамматикой и драматургией. Тело — один из первых инструментов самовыражения человека, и основы пластического языка могут рассказать нам многое о нас самих как о творцах и художниках. 5 занятий этого курса — подробное исследование истории, хореографии и жанра танца в художественном и документальном кино.
Доступно по подписке
Танец и пластика в кино. Особенности языка и история драматургии

Кому подойдет

1. Всем, кто интересуется искусством, кино, танцами, пластическим театром.

2. Тем, кто хочет лучше понимать законы пластической композиции и считает, что расти в своей сфере можно и нужно за счет знаний из других областей.

3. Профессионалам и начинающим, танцорам, дизайнерам, художникам, фотографам. Всем, кто хочет лучше понимать язык тела и киноэкрана.

Кто будет преподавать

Энжи Таратута

Энжи Таратута — режиссер игрового и документального кино. Автор программ Шанхайской академии кино и театра. Окончила ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французскую школу CIFA, магистратуру Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академию визуальных искусств Blade (Нью-Йорк).

Энжи Таратута
Владимир Егоров

Владимир Егоров — оператор-постановщик. Лауреат престижных европейских и американских премий. Участвовал в Арктической и Антарктической экспедициях для документальных проектов. В составе продакшена Department Films создавал глобальный танцевальный артдок-проект InDance.

Владимир Егоров
Денис Тагинцев

Денис Тагинцев — хореограф, актер, продюсер. Чемпион мира и Европы по латиноамериканским танцам. Победитель ТВ-проектов «Танцы со звездами» и Dance Revolution. Совладелец компании DeepArtMeant, продюсер проекта InDance, высоко отмеченного на крупнейших фестивалях в 15 странах мира.

Денис Тагинцев

Программа

  1. История танца в кино.

  • История появления и развития танца, оформление его в отдельную форму искусства. Первые попытки человека осознать себя через танец, осмыслить свое тело как инструмент сторителлинга. Танец как древний ритуал и религиозная практика. Моменты, где танец начинает пересекаться с другими формами искусства.

  • Первые попытки зафиксировать танец на кинопленку. Первые коллаборациях режиссеров и хореографов, танцоров и людей с кинокамерами. Братья Люмьер, первые мюзиклы, Фред Астер и Басни Беркли. Дзига Вертов и пластика «Человека с киноаппаратом».

  1. Хореография, мизансцена, монтаж.

  • О влиянии танца на другие формы визуального искусства. Об общем между языком пластики и языком киноизображения. Балет Mecanique Фернана Леже как одна из первых попыток рассказать историю на экране языком пластики. О влиянии на современный танец концепции пространства и композиции Василия Кандинского.

  • Танец и построение кадра. Взаимосвязи между мизансценированием, организацией пространства и времени в кадре и хореографией. Как ритм в танце влияет на ритм в кадре. Чему режиссеры и операторы учатся у хореографов и что могут перенять танцоры из практики кино. Монтаж и танец.

  1. Европа и Азия.

  • Особенности пластического языка и танца как драматургии в искусстве в традициях Азии. Язык жестов японского и китайского театра. Поговорим об азиатских опере и балете как языке жестов и пластических символов, визуальном воплощении драматургии в искусстве и философии Азии. Пластическая драматургия у Акиры Куросавы, фильмы хореографа Кадзу Оно.

  • История пластической драматургии в европейской традиции. Итальянская комедия дель арте. Пластическая драматургия итальянской ярмарочной традиции и ее наследие в работах итальянских режиссеров. Федерико Феллини и танцевальные образы Средневековья. Тарантизм и итальянские танцы, визуальные образы Юга Италии.

  • Эволюция танца в современной культуре и медиапространстве. Изменение языка танца в зависимости от изменения характеристик эпохи постмодерна и медиакультуры в целом. Функции танца в современном кино.

  1. Жанры танца в кино.

  • Различные вариации мюзикла.
  • Практическую связь между двумя жанрами искусства. «Поющие под дождем», «Вестсайдская История», «Мулен Руж», «Чикаго».
  • Феномен танцевальной драматургии в фильме Боба Фосса «Кабаре».
    Индийский Болливуд.
  • Современный танец в артхаусе.
  1. Танец в документальном кино.

Танец, движение, пластика как инструмент раскрытия образа персонажа, характера. Работа с постановочными сценами и импровизацией на съемках документального танцевального кино. Анализ фильмов и танцевальных сцен:

  • «Танцовщик», Стивен Кантор
  • «Импульсо: больше чем фламенко», Эмилио Бельмонте
  • «Пина. Танец страсти», Вим Вендерс
Новости школы
Подпишитесь, чтобы первыми узнать о новых курсах, скидках и промокодах

о школе

BBE — это школа дизайна и креативных направлений. Мы закрываем пробелы в существующем дизайн-образовании в России и популяризируем дизайн, ориентированный на человека. Все наши образовательные продукты созданы ведущими экспертами индустрии.
Студенты могут выбрать формат, который соответствует их цели: получить профессию, освоить навык или метод, познакомиться с направлением. Каждый из них дает возможность лично пообщаться с экспертами и получить фидбэк.
Коллекция из 65+ онлайн-курсов для самостоятельных занятий, которая доступна по подписке на месяц или год.
Медиа о дизайне и культуре с бесплатными материалами — списками полезных ресурсов, статьями и видеобеседами с ведущими профессионалами.
167 064 студента на курсах
7 лет школе
400 000 размер нашего комьюнити

фильмы

Лепота
Взгляд на наследие русской визуальной культуры с позиции современного дизайна. От основания Руси до 2021 года.
33 слова о дизайне
Исследование современного дизайна в России теми, кто его создает.
100 лет дизайна
Дебютный киноальманах об истории дизайна, показанный в 6 странах, 40 городах и ставший хитом Beat Film Festival-2018.
Вход | Регистрация
Войдите в свой профиль или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет учетной записи.
Я забыл пароль →