Освоить навык
Что случилось с искусством за последние 100 лет — короче, Современность!
«Короче, современность» — это оригинальный, умный и нескучный дайджест истории искусств за последние сто лет. Алина Глазун и Александр Журавлев, специалисты по современному искусству, художники и кураторы, придумали для лекций особенный формат, ставший итогом работы в разных местах, с разной аудиторией и в разных ситуациях. «Короче» — не значит меньше.
Доступен по подписке
Подходит новичкам
Александр Журавлёв и Алина Глазун

Выпускники МГУ им. М. В. Ломоносова и Института проблем современного искусства. Специалисты в области современного искусства, а также кураторы, художники и регулярные участники выставок.

Кому подойдет

Двенадать лекций курса разделены на два блока. Первый — про начало двадцатого века, второй — про его вторую половину и начало двадцать первого. Каждая лекция содержит несколько самостоятельных микроисторий в рамках общей темы. Смотреть ли все подряд или проматывать видео, останавливаясь на самых интересных моментах, решает слушатель. Короче, выбор за вами.

Список литературы для самостоятельного изучения

Программа курса

  • 12 уроков
  • 30 минут ежедневных занятий
  • 4 недели

Границы современного: что случилось с картиной мира в начале 20 века

  • Модернизм, футуризм и альтернативы - традиционализм и постмодернизм. Итальянские футуристы как яркий пример модернистского мышления.

Искусство встречает психоанализ

  • Проблема объективной реальности и способов ее видения. Бессознательное и другие понятия из набора психоаналитика. Плоды романа: сюрреализм и магический реализм. Чья версия сюрреализма самая правильная — поэтов Андре Бретона и Поля Элюара, художника Магритта или человека-оркестра Сальвадора Дали?

Абсурд и нонсенс как верх дерзости в светском обществе. Дадаисты против всех правил и за автоматизацию

  • Экстравагантные мужчины и одиозные женщины. Пьеса, которая начинается с неприличного слова. “Негры ночью в угольной шахте” и другие, реально существовавшие произведения. Возрождение Дада, неодадаизм и вечно живое Дада.

Травматическое наследие Первой мировой в искусстве

  • Крик души. Уродство. Социофобия. Моральные травмы, несовместимые с жизнью в послевоенном обществе. Экспрессионизм и его наследство: ужастики, острая социальная критика и дорогостоящие работы американских абстрактных экспрессионистов.

Когда постепенно все вокруг становится чужим

  • Реализм и переживание утраты связи с реальностью длинною в век. Город, люди, посуда в доме, собственное тело — что это? Хоппер, Дейнека, Моранди, Герхард Рихтер, Рон Мюэк. Хороший реализм — всегда чуть-чуть сюрреализм.

Авангард и его наследие: высокие технологии и дискотека

  • Пощечина Серебряному веку. Чем отличались русские и итальянские футуристы. Как авангардисты пытались изменить жизнь. Конструктивизм и Баухауз: у кого в итоге получилось?

Искусство вместо философии

  • Концептуализм. Мозг — главная эрогенная зона художника. Ключевые работы для истории концептуализма в Европе и Советском союзе. Изобретение концептуального персонажа. Искусство из воздуха, смысл из пустоты, обнаженная без тела, тело без органов.

Бритва Оккама на службе искусства

  • Дом, в котором мы живем: минимализм, брутализм, интернациональный стиль в архитектуре. Ноль смысла, максимум выразительности. Функциональность и органичность. Световые инсталляции. Автоматизированная утопия. Люди, чьи идеи определили облик современных городов.

Искусство действовать

  • Революции в мире и в искусстве 60-х годов. Хэппенинг, перформанс, акция. Ситуационизм во Франции и граффити на улицах Парижа 1968 года. Протесты в кровати. Белый альбом “Битлз”. Тело как главный инструмент художника. Искусство и политика.

Фабрики плоского искусства

  • Человек — машина по производству и потреблению искусства. Фабрика Энди Уорхола. Как стать знаменитостью. Язык комиксов. Новый поп-арт: большие деньги и большие амбиции маленького человека. Мегасупергиперфабрика Такаши Мураками. Что такое суперплоское? Соцарт в СССР.

Пост-, пост-, пост-

  • Постмодернизм, кроссворд без ответов. История одного района, с которой принято связывать наступление эпохи постмодернизма. Искусство «новой волны». Постконцептуализм — искусство без задней мысли. Новые дикие, новые русские, молодые британские художники. Можно ли продать что угодно, если назвать это искусством? Смерть, секс, деньги и другие табуированные темы в работах известных художников.

И что теперь

  • Закончился ли постмодернизм? Эпоха выставок. Искусство с фокусом на зрителе: психоделические эксперименты над публикой, на которые она идет добровольно. Искусство взаимодействия – сближение и выстраивание социальных связей. Художники, чье искусство не разделено с личной жизнью.

Спикеры курса

Почему вам стоит учиться в BBE

  • Практикующие преподаватели
    Авторы курсов участвуют в крупных проектах и формируют главные тренды в индустрии. Они дают экспертную обратную связь, помогают оформить портфолио и делятся собственным опытом.
  • Портфолио
    Все практические задания и выпускные проекты проверяют преподаватели и наставники. Мы не гарантируем трудоустройство, но даем знания, навыки и помогаем собрать от пары до десятка работ в портфолио — в зависимости от продолжительности курса.
  • Комьюнити
    В чатах сообщества делимся знаниями, ищем вдохновение и обсуждаем важное. Это пространство, чтобы задавать вопросы и не бояться проявить себя. А еще находить друзей и чувствовать, что в любой точке мира ты не один.
  • Учебная платформа
    Смотреть лекции, общаться с преподавателями и изучать работы других студентов можно с компьютера или с телефона в удобное время.
  • Насмотренность и открытость
    Мы создаем образовательную среду, где студенты разделяют идеи друг друга и развиваются вместе. Открываем доступ ко всем работам внутри курсов и показываем выпускные проекты всем желающим на финальных просмотрах.
Регистрация Вход
Теперь вы в школе Bang Bang Education. Учитесь у лидеров индустрии и присоединяйтесь к комьюнити, чтобы заручиться поддержкой — профессиональной и личной.
+7